Внутренний корпоративный портал: какая информация там должна быть обязательно

5261
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Дмитрий Шлянчак, Директор по обучению и развитию группы компаний Dixis, Москва


В этой статье Вы прочитаете

  • Какие разделы стоит создавать на внутреннем корпоративном портале, доступном только сотрудникам организации

Наполнение внутреннего интернет-портала дает большой простор для творчества. В нашей компании внутренний корпоративный портал успешно работает с 2001 года, и на основе практики его организации я могу посоветовать выделить следующие разделы во внутренней интернет-сети:

1. История компании. Кроме традиционных сведений об истории и достижениях, в этом разделе можно представить информацию о тех людях, которые составляют костяк компании, вне зависимости от их статуса.

Каждый сотрудник почувствует таким образом свою причастность к общему успеху, понимая, что рядом работают те, чьим трудом он достигается. О каждом работнике, который безупречно и добросовестно выполняет свои обязанности, нужно рассказать подробнее (откуда он родом, где получил образование, чем занимается в свободное время), указать основные вехи его карьеры, разместить фотографию.

К этому же разделу можно добавить новостной блок, в режиме реального времени показывающий, как создается успех компании, и гораздо более эффективный с точки зрения охвата и быстроты распространения, нежели традиционные печатные корпоративные издания.

2. Структура компании. Важно, чтобы каждый сотрудник понимал, какова структура подразделений компании, а также имел доступ к необходимой контактной информации: названиям отделов, их задачам и составу сотрудников.

3. Информация о внутренних процедурах. На внутреннем информационном портале целесообразно разместить данные о мотивационных программах, организационных решениях, оперативных распорядительных документах.

При необходимости можно создать особый дистанционный обучающий сектор портала, где будут представлены обучающие курсы, электронная библиотека и организованы онлайн-тестирования или автоматизированный сбор аналитической информации.

Внутренний корпоративный портал: какая информация там должна быть обязательно

4. Шаблоны внутренних документов. Если сотруднику нужно оформить какой-либо документ, к примеру заявление на отпуск, он не должен тратить время на звонки в кадровую службу или расспрашивать коллег о том, по какой форме нужно писать такое заявление. В соответствующем разделе внутреннего портала компании должны находиться необходимые шаблоны того или иного внутреннего документа.

5. Контактная информация. Здесь указываются фамилия, имя и отчество, должность, адрес электронной почты и номер внутреннего телефона каждого сотрудника компании (хорошо также добавить фотографии сотрудников, особенно если у Вас большая организация). Каждый сотрудник должен знать, каким образом он может связаться с Генеральным Директором.

6. Личная информация и обратная связь. Этот раздел – важнейший инструмент формирования лояльности сотрудников к компании. Каждый сотрудник должен иметь возможность разместить на сайте значимую для него информацию личного характера. Например, на внутреннем корпоративном портале могут присутствовать данные о днях рождения, коллективные и персональные поздравления, комментарии и предложения, даже персональные фотогалереи.

7. Возможность инициировать дискуссию – это хорошая альтернатива блогам. Благодаря внутреннему информационному порталу сотрудники нашей компании могут предлагать новые идеи, поднимать проблемные вопросы и быть уверенными, что их услышат. Например, сотрудники наших розничных точек, основываясь на своих наблюдениях за клиентами, делятся предложениями по совершенствованию программы, направленной на повышение лояльности покупателей, и ассортиментной политики.

Мы используем внутренний портал компании и для проведения опросов в режиме онлайн: это удобно и экономит время. По опыту могу сказать, что этот раздел – самый сложный. Представьте, что на форуме завязалась дискуссия, которая требует участия какого-либо руководителя. В таких ситуациях нужно оперативно передавать запрос ответственным лицам, при необходимости проводить анализ проблемы, контролировать своевременную доставку отклика обратно на форум.

Внутренний корпоративный портал не может существовать сам по себе, у него должны быть организаторы. Целесообразно определить зоны ответственности и функции участвующих в проекте подразделений. Функция IT-подразделения (или внешнего провайдера) – техническая поддержка, PR-подразделения – организация внутреннего пространства портала и подготовка информации, HR-подразделения – оперативный сбор и транслирование информации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль