Кутюрье Кристиан Диор

2361
Фото © Журнал «CEO»
Фото © Журнал «CEO»

Его называли разрушителем моды, однако, введя в обиход в середине прошлого столетия стиль New Look, Кристиан Диор сформировал совершенно новый взгляд на моду, которого индустрия красоты во многом придерживается и по сей день

Портрет художника в юности

Он родился 21 января 1905 года в Гранвиле – небольшом норманнском городке на берегу Ла-Манша. Отец Кристиана занялся бизнесом и сколотил солидное состояние на торговле минеральными удобрениями. В 1911 году семья, в которой было пятеро детей, перебралась в Париж.

Кристиан получил домашнее образование. Программа, составленная отцом, предполагала, что сын встанет на стезю дипломата. И хотя сам Кристиан больше тяготел к изящным искусствам, против воли отца он не пошел и в 18 лет поступил в Свободную школу политических наук.

Однако, вкусив студенческой независимости, Кристиан все реже появлялся на лекциях и все чаще бывал в музеях, на театральных премьерах, концертах и выставках модных художников. Начал посещать художественную студию и совсем забросил политические науки. Родителям пришлось с этим смириться.

В 1928 году Кристиан со своим другом Жаном Бонжаком, художником и актером, открыл галерею. Довольно быстро она завоевала популярность в художественных кругах Парижа.

В 1931 году на семью Диоров обрушились несчастья. Умирает старший брат Кристиана. Вскоре уходит из жизни мать. Разоряется отец. А у Кристиана обнаруживается туберкулез.

Кристиан, живя в крайне стесненных обстоятельствах, лишен постоянного заработка. Помог театральный художник Жан Озенн. Через него Диор получил заказы на театральные костюмы. И начал публиковать свои эскизы женских шляпок и платьев.

Их оценил известный модельер Робер Пиге, предложивший в 1938 году Диору сотрудничество. Но грянула война, Диора призвали в армию. Он принимал участие в боях с гитлеровскими войсками на юге страны.

От кутюр

В 1946 году Кристиан Диор при поддержке текстильного короля Марселя Буссака открыл собственное ателье на авеню Монтень. И первая же коллекция «Весна–лето 1947 года» совершила переворот в мире моды. Именно в ней Диор предложил новый стиль женской одежды New Look.

Он безошибочно угадал послевоенные настроения потребителей. В 1920–30-е годы в мире женской моды господствовал образ энергичной дамы спортивного сложения, суфражистки, стремившейся не уступить мужчинам ни в чем. Никакого акцента на женственности.

Но после войны у людей возникло естественное желание забыть о недавних ужасах и, что называется, начать жизнь с чистого листа. И Кристиан Диор решил напомнить миру о том, какие они, настоящие женщины. Его New Look – это чувственная красавица с осиной талией (утянутой корсетом до 50 сантиметров), хрупкими плечами и подчеркнутой линией бедер. Диор предложил три основных силуэта: расклешенный, овальный и прямой. Модельер вернул из небытия узкий и прилегающий лиф, пышные юбки, кринолин. На пошив одного платья уходило от 10 до 72 метров ткани, и общий вес конструкции подчас достигал 30 килограммов.

Кутюрье Кристиан Диор

Коллекции сопутствовал фантастический успех и ажиотажный спрос. У Диора образовалась широкая клиентура, в том числе среди звезд кино и европейской аристократии.

Подобная расточительность вызвала волну критики со стороны модных экспертов и модельеров. Однако даже в Советском Союзе, отгороженном от буржуазного мира железным занавесом, силуэты Диора заставляли модниц расходовать невероятные объемы дефицитной материи.

Свой успех Диор объяснял так: «Женщины с их интуицией понимают, что моим главным желанием было не только сделать их более красивыми, но и более счастливыми. Их признательность и служит мне наградой».

Диор решил напомнить миру о том, какие они, настоящие женщины. Его New Look – это чувственная красавица с осиной талией, хрупкими плечами и подчеркнутой линией бедер

Диор стремительно развивал свой бизнес. Вслед за платьями появились духи – Miss Dior. «Каждая женщина должна оставлять за собой шлейф желаний, – говорил Диор. – Духи – часть личности женщины, это завершающий аккорд для ее платья».

Затем линейка продукции расширилась за счет корсетов, перчаток, чулок, галстуков, мехов, сумок, обуви, аксессуаров, косметики, ювелирных изделий. На Диора работали уже десятки дизайнеров.

В 1953 году он принял в компанию молодого и абсолютно безвестного Ива Сен Лорана. А через четыре года тот занял пост ведущего модельера компании Dior. У Диора начинали такие мастера, как Пьер Карден, Жан-Луи Шеррер, Фредерик Касте.

Диор много и с увлечением работал в сфере театрального костюма, оформляя спектакли Ролана Пети. Сотрудничал и с кинорежиссерами – Клодом Отан-Лара, Рене Клером, Марселем Ашаром, Альфредом Хичкоком. В его костюмах выступали Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Лиз Тейлор, Марго Фонтейн, Эдит Пиаф.

Диор прекрасно осознавал общественную важность своей работы.

«Возникновение высокой моды, – писал он в 1956 году, – можно оправдать следующим обстоятельством. Прежде всего, это сокровище для добросовестных ремесленников завтрашнего дня. Она опережает свое время, она совершенно новая, именно она будет определять завтра моду Парижа, моду мира. От кутюрье она перейдет в бутики, потом достигнет производителей готовой одежды, а оттуда захватит витрины и улицы. Пресса, радио, кино, телевидение постараются ускорить ее продвижение вперед. Через несколько месяцев великая миграция моды свершится. И тогда каждый станет модным».

Диор первым в модельном бизнесе применил лицензирование своих моделей для производства на предприятиях Франции, а затем и всего мира. Влияние его художественных идей стало глобальным.

Кристиан Диор не отличался крепким здоровьем. В молодости, как уже упоминалось, он переболел туберкулезом. В зрелые годы возникли проблемы с сердцем. Первый серьезный приступ случился в 1947 году. Через пять лет он повторился в более тяжелой форме – модельер на две недели угодил в больницу.

Сердце Кристана Диора остановилось в 1957 году. Произошло это в Италии, на спа-курорте. Легендарному кутюрье было всего лишь 52.

Подготовлено по материалам журнала «CEO» 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль