Аромамаркетинг: какие запахи поднимают продажи, а какие - наоборот

7134
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Мария Герасименко, Генеральный Директор компании Clever Fashion, Москва


В этой статье вы узнаете

  • Какие запахи поднимают продажи на 30%
  • Насколько эффективен аромамаркетинг

Аромамаркетинг как метод привлечения клиентов я использую постоянно. Впервые я обратила внимание на этот инструмент продаж три года. Эксперимент получился одним из самых успешных.

Ароматизация воздуха стимулирует посетителей к покупкам: среднее количество позиций в чеке увеличивается с 2–3 до 7–9, а время пребывания в магазине продлевается на 10–15%.

Для внедрения аромамаркетинга потребуются единовременные затраты порядка 20–30 тыс. руб., зато польза будет выражаться в стойком увеличении Ваших продаж.

Так, чтобы ароматизировать торговую площадь до 100 кв. м, понадобится приобрести распылитель стоимостью примерно 20 тыс. руб. и сменные картриджи с ароматами (по 4–5 тыс. руб. за каждый). Распылитель, как правило, надежно работает без ремонта в течение пяти лет. Картриджей хватает на два–три месяца в зависимости от интенсивности использования.

Каждый запах создает определенное ощущение: прохлады в жаркий день (ландыш, водная лилия), домашнего уюта (ароматы еды, специй), бодрости (цитрусовые), элитарности магазина (ароматы дорогой кожи, вина или сигар) и т. д.

Мы используем разные типы ароматов в разные сезоны. Так, зимой в преддверии Нового года хороший эффект дают запахи мандаринов и корицы, весной мы выбираем легкие цветочные ароматы, летом – запах тропического ливня, а осенью – ароматы специй.

Аромамаркетинг: какие запахи поднимают продажи, а какие - наоборот

Ошибки, которые не стоит совершать. Аромамаркетинг принесет плоды только при грамотном использовании.

1. Попытка в точности передать аромат Вашего продукта, например запах свежей древесины в магазине мебели. Суть идеи не в том, чтобы в магазине пахло товаром, который Вы продаете, а в создании образа, максимально близкого Вашим покупателям. Если у Вас магазин дорогостоящей мебели, то лучше выбрать аромат коньяка, французских духов или, может быть, дорогой кожи.

2. Ориентация на собственный вкус. Нужно использовать не те ароматы, которые нравятся лично Вам, а те, которые будут работать в определенном сегменте в определенное время года (см. рисунок).

3. Использование вместо профессионального оборудования дешевых китайских аналогов или бытовых освежителей. Ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Магазин может вызвать ассоциацию с туалетом. Хотя иногда неприятные запахи способны приносить пользу. Так, Диснейленд в Париже применяет их для уменьшения очередей. А в одном из американских штатов запахом сероводорода пропитывают штрафные квитанции, чтобы их быстрее оплачивали.

Эффективность аромамаркетинга

Ароматизация торговых площадей повышает продажи в наших магазинах примерно на 30%. Похожие отзывы я регулярно слышу и от коллег по рынку (минимальный показатель – плюс 15% выручки к ежемесячной норме). Максимальный эффект аромамаркетинг приносит в преддверии праздников, когда покупательский ажиотаж и без того высок. Люди, пришедшие в Ваш магазин, купят в 3–4 раза больше товаров, чем планировали. Кстати, запахи действуют не только на клиентов. Консультанты становятся более собранными, если в течение дня вдыхают, например, цитрусовые нотки.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль