Оригинальный способ привлечь клиентов в новом регионе за короткий срок

4401
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Ирина Баржак, Генеральный Директор компании «Эисто», Тюмень


Несмотря на непростое положение, мы придумали оригинальный способ привлечь клиентов в новом для нас городе.

Наш массажный салон в Тюмени работает более шести лет, и за это время сложилась большая и лояльная клиентская база. В прошлом году мы открыли новый салон в соседнем городе, где о нас еще не слышали. Оборудовали помещение, наняли персонал, однако клиентов не было. Вокруг работало несколько хорошо зарекомендовавших себя салонов, и клиенты по привычке шли именно туда. К тому же мы находились в процессе получения лицензии на оказание медицинских услуг и еще не могли дать рекламу со словом «массаж».

Во время обсуждения способа привлечь клиентов появилась идея обратиться к парикмахерам. В среднем к ним приходит 6–9 клиентов в день. Если 60 парикмахеров начнут рассказывать о нас своим клиентам, то о салоне узнает 360 человек в день, 2520 – в неделю. Применив коэффициент конверсии 0,6 (обычно в салон приходит около 60% из всех заинтересовавшихся), получим 1512 клиентов в неделю. Конечно, это достаточно оптимистические расчеты, однако даже если мастер расскажет о нас всего трем клиентам в день, результат тоже будет неплохим – свыше 700 человек в неделю.

Заинтересовать парикмахеров мы решили с помощью подарочных сертификатов в наш салон. Рассчитывали, что парикмахеру понравится массаж, и он захочет поделиться впечатлениями со своими клиентами. Затраты на сертификаты составили 5,5 тыс. руб. По предварительным расчетам получалось, что если клиентов будет столько, сколько мы и предполагали изначально, то есть 1512 человек, стоимость привлечения одного клиента составит всего 3,64 руб. Даже если клиентов будет вдвое меньше – 756, стоимость привлечения все равно будет невелика – 7,28 руб.

Сертификаты мы дарили не просто так, а на профессиональный праздник парикмахеров 13 сентября. Управляющая нашей компании объехала все элитные салоны города, поздравила мастеров с праздником и вручила бесплатные сертификаты на массаж, предусматривающие три программы на выбор: для уставших ног, массаж всего тела с аромамаслами или традиционный тайский массаж. Всего мы раздали около 100 приглашений с ограниченным сроком действия.

Кроме того, разместили в местных СМИ и соцсетях публикации об открытии нового массажного салона. На торжественную церемонию пригласили тех же парикмахеров. Заказали воздушные шарики с логотипом компании (расходы составили около 2 тыс. руб.). В завершение праздника устроили викторину и вручили победителям еще два сертификата на бесплатный массаж и 50% скидки на последующие процедуры. Мы были уверены в качестве наших услуг, поэтому не сомневались, что эти люди захотят к нам вернуться.

Результаты. Конверсия тех, кто записался на массаж, как и ожидалось, составила 60%, то есть по сертификатам к нам пришли 60 парикмахеров из 100. В течение следующего месяца на массаж записалось около 650 новых клиентов. Таким образом, итоговая стоимость привлечения клиента составила 84,61 руб. Это больше, чем мы рассчитывали изначально, однако все равно очень неплохо, учитывая, что средний чек в салоне составляет, как правило, 2,5 тыс. руб.

В течение месяца салон, по сути, не зарабатывал. Однако для нас было важнее, чтобы он не простаивал. Самое обидное – это платить аренду, коммунальные услуги, выплачивать зарплату и при этом не работать. У нас же с первого дня была полная запись.

Справка


ООО «Эисто» (группа spa-центров Тhai Lotus)
Сфера деятельности: предоставление услуг тайского массажа
Территория: головной офис находится в Тюмени, филиалы расположены в Сочи и Челябинске
Численность персонала: 55
Прирост клиентской базы в месяц: 1200 человек (в среднем) по трем городам

Оригинальный способ привлечь клиентов в новом регионе за короткий срок



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль