Нарушение закона о рекламе: поводы и размеры штрафов

7840
Фото © womanadvice.ru
Фото © womanadvice.ru

Наталья Рясина, Партнер компании A2Law, Москва; адвокат


В этой статье Вы узнаете

  • 6 поводов для штрафа за нарушение закона о рекламе

Одну фирму оштрафовали за нарушение закона о рекламе: она разместила на плакате слова «Эдик лопух». Другую компанию наказали за то, что она в своем же журнале для клиентов превысила допустимый объем рекламы

6 поводов для штрафа за нарушение закона о рекламе

1. Недобросовестная реклама (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). За недобросовестную, а также недостоверную рекламу Генеральному Директору грозит штраф в размере от 4 до 20 тыс. руб., компании – от 100 до 500 тыс. руб.

Например, предприятие «Гуд Вин» наказали на 100 тыс. руб. за такой слоган: «Эдик лопух! Купил окно за 10500! А у нас дешевле! Можно в рассрочку!» ФАС посчитала, что компания в достаточно некорректной форме сравнивает свою продукцию (окна) с аналогичными товарами других производителей (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 №06АП-2127/2015).

2. Превышение допустимого объема рекламы (ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ). Если объем рекламы в печатных изданиях (в том числе журналах и брошюрах, выпускаемых для клиентов) превысит 40%, то руководителя организации могут наказать на 4–7 тыс. руб., а само предприятие на 40–100 тыс. руб.

Компанию «Орифлейм» ФАС обвинила в том, что в нескольких номерах журнала «Мир Орифлейм», которые они выпускали для клиентов, объем рекламы превышал 40%. Фирму в итоге оштрафовали на 40 тыс. руб. (определение ВАС РФ от 07.08.2008 №9755/08).

3. Нарушение сроков хранения рекламных материалов (ст. 19.31 КоАП РФ). Хранить рекламные материалы (их копии), а также договоры на производство рекламы нужно не менее года. За нарушение этого правила закона о рекламе директора могут оштрафовать на 2–10 тыс. руб., а фирму на 20–200 тыс. руб. Но если договор на изготовление рекламы не оформлялся, то ответственности можно избежать. По крайней мере, это удалось компании «1 Студия+» (постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.08.2011 по делу №А05-14177/2010).

4. Нарушение правил рекламы лекарственных средств (ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ). Штраф для руководителя компании – 10–20 тыс. руб., для организации – 200–500 тыс. руб.

Добавим, что такая же мера ответственности предусмотрена за нарушение правил рекламы различных медицинских изделий и услуг, биологически активных добавок (в рекламе БАДов запрещено употреблять слово «лечение»). Компанию «Безанта» оштрафовали на 200 тыс. руб., поскольку реклама медицинской услуги не сопровождалась информацией о наличии противопоказаний (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 №09АП-22266/2015).

5. Стимулирование продажи табака (ст. 14.3.1 КоАП РФ). Директору грозит штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб., компании – от 80 до 150 тыс. руб.

Предприятие «Гарантия 06» наказали на 80 тыс. руб., поскольку продавец в одном из магазинов рассказывала покупателям о свойствах сигарет (доступная цена, содержание смол), а также обещала в подарок зажигалку (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 №02АП-2532/2015). Отдельная ответственность предусмотрена за рекламу табака и курительных принадлежностей. Штраф для директора – 10–25 тыс. руб., для компании – 150–600 тыс. руб.

6. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспорте (14.38 КоАП РФ). За рекламу, имеющую сходство с дорожными знаками, руководителя накажут на 10–15 тыс. руб., организацию на 100–200 тыс. руб. За использование автомобиля в качестве передвижной рекламы штраф для директора составит 30–50 тыс. руб., для компании – 500 тыс. – 1 млн руб. Руководителя наказали на 30 тыс. руб. за щиты на его транспорте: «Шиномонтаж. Автомойка. Покраска» (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2015 №Ф10-1651/2015).

Нарушение закона о рекламе: поводы и размеры штрафов



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Андрей ШКОЛИН.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль