Как найти спонсора для мероприятия и получить 10 млн рублей на свой проект

5112
Фото © park.sokolniki.com
Фото © park.sokolniki.com

Вера Иванова, Генеральный Директор компании «Майский жук», Пермь


В этой статье вы узнаете

  • Как найти спонсора для мероприятия
  • Как получить 10 миллионов от спонсоров
  • 6 правил поиска спонсора для проведения мероприятия

Как найти спонсора для мероприятия? Заинтересовать спонсоров можно, пообещав им живые контакты клиентов.

Впервые мы столкнулись с проблемой поиска спонсоров для мероприятия при организации городского фестиваля «Белые ночи в Перми». Стало ясно, что большинство компаний не готовы помогать нам в обмен на размещение логотипа размером 3х3 см на раздаточных материалах. Нужны были более убедительные аргументы.

6 правил поиска спонсора для мероприятий

Мы начали объяснять спонсорам, что с помощью нашего мероприятия они получат прямой выход на свою целевую аудиторию. Помимо этого мы теперь придерживаемся следующих правил поиска спонсоров для мероприятий.

1. Убеждаем спонсоров, что создадим условия для сбора контактов их потенциальных клиентов. Так, приглашая на эту роль автоцентр, мы предложили устроить в рамках мероприятия тест-драйв с записью на несколько дней вперед – это позволило компании получить живые контакты заинтересованных автовладельцев. Другой пример мероприятия, которое поможет спонсору собрать визитки, – конкурс с розыгрышем призов. Конечно, гарантировать, что на мероприятие придут две тысячи потенциальных покупателей клиента, мы не можем. Но примерную цифру, опираясь на ожидаемое количество посещений, стараемся озвучить заранее.

2. Разрешаем спонсору проводить свои рекламные акции непосредственно во время мероприятия. Многие ценят эту возможность и охотно ею пользуются. Так, один из спонсоров ледового городка занял на несколько часов каток, пригласил своих клиентов, обеспечив бесплатную выдачу коньков и угощения. А спонсор другого фестиваля однажды разместил на центральной аллее парка, где проходило мероприятие, стенды со своей выставкой. В договоре мы заранее оговариваем эти акции.

3. Подбираем спонсора под мероприятие. Например, не приглашаем в спонсоры IT-компанию, если речь идет об обустройстве детского новогоднего городка, потому что такой спонсор вряд ли найдет на горках и катке достаточное число потенциальных клиентов. И в итоге будет разочарован.

Как найти спонсора для мероприятия и получить 10 млн рублей на свой проект

4. Эффектно представляем каждого спонсора. Не стоит ограничиваться печатью логотипа, можно, например, выложить его живыми цветами, сделать из песка, льда и пр. Так, на протяжении нескольких лет спонсором городских мероприятий была компания Toyota, она представляла модель Toyota Land Cruiser 200. Мы делали автомобили изо льда, снега, песка и огня. Об этом писали не только в региональных, но и в зарубежных СМИ. Средства на изготовление скульптур закладывали в спонсорский взнос. Они составляли обычно 20–25% от общей суммы.

5. Предупреждаем спонсоров, если их прямые конкуренты также купили спонсорский пакет. Это позволяет сохранить со всеми хорошие отношения. При этом мы выделяем каждому спонсору свое место (и время), чтобы они как можно меньше пересекались. Как-то на одном из мероприятий одновременно было четыре автомобильных спонсора и три сотовых оператора. Пришлось поломать голову, чтобы разместить их наилучшим образом.

6. После мероприятия пишем спонсорам письмо, в котором, помимо благодарностей, представляем отчет о потраченных средствах и статистику (сколько было посетителей, сколько вышло упоминаний в прессе и пр.). Скорее всего, эта информация пригодится PR-менеджерам, которые обязаны отчитаться перед своим руководством о проведенной акции.

Результат

Следуя описанным правилам поиска спонсоров для мероприятия, мы собрали на первый же проект около 10 млн руб.

В общей сложности за четыре года удалось привлечь на различные мероприятия более 20 млн руб.

Справка


Рекламная группа «Майский жук»
Сфера деятельности: разработка рекламных материалов, организация рекламных и PR-кампаний, event-мероприятий
Численность персонала: 10
Участие в профессиональных объединениях: член Ассоциации коммуникационных агентств России
Достижения: входит в тройку лидеров среди рекламных агентств Пермского края (по собственным оценкам компании), победитель рекламного фестиваля «Желтый помидор»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль