Мастерство руководителя: почему это важно и как этому научиться

2453
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Кузнецова Инна
Вице-президент по продажам и маркетингу системного программного обеспечения компании IBM
  • Как развить мастерство руководителя

Сегодня в России немногие компании уделяют достаточное внимание воспитанию руководителей. Мало где менеджеров учат применять разные стили в повседневном руководстве, пользоваться «бархатными перчатками», уважительно относиться к подчиненным (а это, к слову, один из решающих факторов в успехе мотивации персонала). Почему это важно и как учат менеджеров в западных компаниях?

По статистике, основная причина ухода специалистов – не низкая зарплата, а недовольство начальником. Мы повышаем людей, основываясь на их умении продавать, вести маркетинговые кампании или составлять хороший план действий. Но руководителями не рождаются. Быть хорошим начальником, применяющим разные стили руководства и мотивации в зависимости от особенностей команды и индивидуальных качеств сотрудника, непросто. Этому можно и нужно учить.

Мне повезло: я постигала мастерство руководителя под руководством людей гораздо более опытных. Но, к сожалению, мое поколение руководителей в России лишено такой возможности: они сразу возглавили бизнес, а значит, не имели перед глазами ролевых моделей и «играющих тренеров».

Я уверена, что руководство людьми – это «цеховая дисциплина», ее нельзя освоить в учебном классе. Нужен мастер, который поможет заметить промахи – например, неумение пользоваться «бархатными перчатками», то есть смягчать стиль общения при взаимодействии с нижестоящим персоналом. В американских компаниях подобные недостатки руководителя сводят на нет успешные карьеры.

В Америке продвижение по служебной лестнице в гораздо большей степени, чем в России, зависит от результатов работы, а также от соблюдения принятого стиля общения с коллегами. Очень важно умение поддерживать продуктивные отношения с подчиненными, равными по статусу сотрудниками и начальством. Например, если Вы не станете добивать собеседника в споре, а, наоборот, дадите ему возможность сохранить лицо, это вызовет желание работать с Вами и дальше. Неавторитарная система руководства – фундамент будущих карьерных успехов. Значима даже такая мелочь, как умение выдержать ровную интонацию в эмоциональной беседе: в английском языке излишнее интонирование воспринимается как крик (независимо от громкости Вашей речи).

Могу отметить, что выходцам из России в западных компаниях мешает делать карьеру привычка рубить в разговоре правду-матку, перегибать палку – тем самым они обижают коллег, воспринимающих их манеру общения как грубость. Однако мягкий стиль разговора, принятый в Америке, не означает мягкость при ведении дел – просто стиль общения должен быть уважительным.

Перед нашими соотечественниками, решившими делать карьеру на Западе, встает и немало других проблем – от неумения составить по здешним стандартам отчет о выполненном задании до типичных трудностей интроверта в экстравертном мире американского бизнеса. За пятнадцать с лишним лет работы на Западе мне не раз приходилось наблюдать, как сложно бывает неамериканцам заводить новые знакомства, налаживать связи, решать проблемы во взаимоотношениях с коллегами и начальниками, к которым нужен особый подход.

Российский бизнес сегодня во многом отличается от западного. Однако постепенно в карьерном планировании, мотивации персонала, развитии специалистов российские компании начинают приближаться к западным стандартам. Поэтому, мне кажется, так важно сегодня для всех управленцев – и топ-менеджеров, и руководителей среднего звена – на всех этапах карьерного развития взять лучшее из того, что предлагает западная школа управления. Это позволит, опередив конкурентов, выделить свою компанию на рынке труда как лучшего работодателя и удержать ключевой персонал. А на индивидуальном уровне – дать работникам возможность построить успешную карьеру в управлении или профессионально-экспертной области.

Мастерство руководителя: почему это важно и как этому научиться

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль