Почему сотрудники Google самые счастливые

1220
Фото: Sun-culture
Фото: Sun-culture

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Google не изнуряет своих сотрудников дресс-кодом. Подавляющее большинство гуглеров предпочитают ходить в джинсах. Есть только одно непременное правило: работник обязан быть одетым… хотя бы во что-нибудь.

Журнал Fortune назвал компанию Google лучшим местом для работы. Google-парни Сергей Брин и Ларри Пейдж постарались придать рабочей среде своей компании атмосферу свободы и веселья университетского кампуса. Суть фирменного гуглевого стиля точнее всего передает выражение «взъерошенный студент». Приоткроем тайну, что скрыто за дверями с надписью Google.  

Компания до сих пор верна своему кредо, что работа не исключает веселого времяпрепровождения и забав, а ее главный фокус и главный движок – это технологии. Основателей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа прозвали Томасами Эдисонами от Интернета, имея в виду тот вклад, который они внесли в развитие науки и общества.

Джанет Лоу в своей книге «Google. Прошлое. Настоящее. Будущее» рассказала о том, как двум студентам удалось воплотить в практику свои оригинальные научные идеи, построить компанию с доходом двадцать миллиардов долларов и сформировать свой неповторимый стиль управления.

Управленческий стиль Google

По словам генерального директора Google Эрика Шмидта, большое место в управленческом стиле, внедренном в их компании, отводится естественному любопытству и стремлению действовать методом проб и ошибок. Работа Google строится на следующих принципах.

Принцип 1: 20-процентные проекты.

Л.П.: «Мы поощряем своих сотрудников помимо нормальных рабочих заданий посвящать 20% рабочего времени проектам, от которых, по их мнению, Google получит наибольшую выгоду. Это подстегивает их творческие способности и инновационность. Многие из наших сервисов родились именно таким путем. Одни проекты, те, что самые рисковые, терпят фиаско, что, как правило, помогает нам расширить знания. Другие развиваются, превращаясь в коммерчески привлекательные продукты».

Принцип 2: Необычные методы найма сотрудников.

Д.Л.: «Однажды Google установила на автостраде придорожный щит, призванный привлекать новых сотрудников. Однако ни имени компании, ни ее логотипа, ни каких-либо указаний на нем не было. Сообщение ограничивалось следующим: «{первое десятизначное простое число, которое можно обнаружить в последовательности цифр, составляющих значение e}.com». Кто догадался, получал новое задание, более сложное. Те, кто преодолел и эту преграду, получали возможность пройти собеседование в Google».

«В конце собеседования с соискателем Сергей Брин задает самый сложный вопрос: «Я дам вам пять минут. Когда я вернусь, я хочу, чтобы вы объяснили мне нечто сложное, чего я еще не знаю. Как объяснила девушка из отдела кадров, ему все интересно – вы можете рассказать о своем хобби, профессиональной проблеме или о какой-нибудь технической конструкции, главное, чтобы вы хорошо в этом разбирались. Идея в том, что даже если кандидат в итоге не получает место, то Сергей в любом случае не впустую потратил время – хотя бы узнал что-то новенькое для себя».

Принцип 3: Командная работа

Д.Л.: «Почти все проекты в Google выполняются командами, а лучший способ «притереть» сотрудников друг к другу – разместить их в одной команде. В Google никто не сидит по отдельности. Даже СЕО несколько месяцев после своего появления сидел в одной комнате с опытным сотрудником».

Принцип 4: Бесплатный сервис и контекстная реклама.

Д.Л.: «Услуги Google для пользователей всегда были и остаются бесплатными. Немаловажную роль в этом играют ее доходы от контекстной рекламы. Сергей и Ларри поняли, что реклама тем лучше продается, чем больше ее содержание соответствует контексту результатов интернет-поиска. Рекламодатели с максимальной вероятностью достигают целевой аудитории. Пользователи же с большей охотой кликают по рекламным ссылкам, которые тематически связаны с той информацией, которую они в данный момент ищут в Интернете, вводя ключевые слова в строку поиска». 

Принцип 5. Не изобретать, а превосходить по качеству.

Д.Л.: «Сам по себе Интернет-поиск существовал задолго до того, как двое Google-умников задались целью придать более логичный вид его результатам. Газеты, журналы и первые сайты стали появляться на просторах Сети задолго до Google. Да и во всем прочем – от электронной почты до платформ для мобильных телефонов – повторяется та же история: компания Google приходит с опозданием, зато совершенствует все, что попадает в поле ее зрения».

Принцип 6. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо.

Д.Л.: «В компании говорят: «Google занимается поиском». Кажется, что по мере роста компании и запуска новых продуктов она все дальше отходит от этого принципа, но Google утверждает, что прочие сервисы, такие как Gmail, Google Desktop и Google Карты, только совершенствуют функцию поиска.

Подробнее о том, за что Уоррен Баффет «платит этим парням кучу денег», вы можете узнать из книги «Google. Прошлое. Настоящее. Будущее», Джанет Лау, которая  представлена в Библиотеке «Главная мысль».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль