Как изменить поведение людей, если оно вам не нравится

2458
Фото: Psychannel
Фото: Psychannel

Бывает, что нам очень не нравится поведение другого человека, но мы вынуждены с ним общаться. Как же сделать это общение максимально легким и плодотворным?

Психологи утверждают, что есть несколько сильных способов, используя которые, вы сможете менять поведение окружающих так, как вам надо.

3 способа изменить поведение человека

У каждого из нас есть представление о себе и о других людях. Например, один человек считает, что он относится к людям, которые протягивают руку помощи нуждающимся в ней. Другой относит себя к тем, кто заботится о своем здоровье. Мы бессознательно принимаем решения, согласовываясь с созданными нами образами. Это один из самых мощных мотиваторов. Психолог Сьюзан Вайншенк пишет в своей книге «Законы влияния», что мы легко можем изменить поведение человека, поменяв его представления о себе или о других. Она предлагает три способа.

Способ 1. Метод «трещины»

Если вы создадите трещину в существующем образе, с течением времени вы измените его. А затем и поведение его владельца. Начните с малого. Чтобы изменить образ человека, заставьте его для начала предпринять незначительное действие, не соответствующее имеющемуся у него образу. Что значит «незначительное»? Это действие, которое не вызывает у людей беспокойства, даже если не соответствует ни одному из укрепившихся образов.

Сьюзан Вайншенк в своей знаменитой книге «Законы влияния» приводит пример из личной практики, который отлично описывает, как этот метод работает на практике:

«Я была убежденным пользователем компьютеров под управлением Windows, а мой муж предпочитал Apple. Затем Apple выпустил iPod. Дети донимали нас просьбами до тех пор, пока мы не купили им эти гаджеты. А себе я купила MP3-плеер, поскольку iPod был продуктом Apple. Мой образ не сочетался с любовью к продуктам Apple. Однако плеер оказался крайне неудобным и неконкурентноспособным, тогда как iPod был действительно классной штукой. Поэтому я все-таки купила iPod, изменив таким образом своему «антиэппловскому» образу. Мой образ дал трещину. Я полюбила свой iPod. И спустя некоторое время мой образ продвинутого пользователя Windows начал сдавать свои позиции. Когда мой ноутбук устарел, я купила Mac. Не прошло и года, как я стала настоящей «яблочницей»».

Способ 2. Метод «прикрепления к образу».

Чтобы добиться от людей определенных действий, используйте их существующий образ и прикрепите к нему новый. При этом новый образ должен быть как-то связан с текущим. Придумайте просьбу, которая активизировала бы уже имеющийся образ. После того как человек ответит на нее согласием, попросите его совершить действие, соответствующее образу, который вы пытаетесь создать. Например, существующий образ: «Я отношусь к людям, следящим за своим здоровьем». Новый образ, который будет легко создать: «Я отношусь к людям, которые заботятся о здоровье детей».

Способ 3. Редактирование историй

Люди с большей готовностью делают то, чего вы хотите, когда вы подаете информацию или данные в виде историй. Истории имитируют реальный опыт. Если вы расскажете людям историю, они с большей вероятностью захотят совершить определенное действие, чем в случае, если вы просто предоставите им набор данных. Математический подход к передаче информации менее убедителен, чем реальные истории.

Вы знакомите человека с историями, в которых другие люди, попавшие в похожую ситуацию, смогли с ней справиться. Таким образом вы можете заставить людей кардинально изменить свое поведение. Поработайте над следующим, советует Сьюзан Вайншенк:

  • правильно определите ту историю, которая задействована в настоящий момент и влияет на их поведение;
  • придумайте для них альтернативную историю;
  • сообразите, как подтолкнуть их к тому, чтобы они примеряли ее на себя.

Еще несколько полезных советов от Сьюзан Вайншенк из книги «Законы влияния»

Если вам нужно, чтобы люди чего-то страстно захотели, позвольте им это попробовать. Им не захочется терять то, что они уже «почти приобрели». В ходе эксперимента клиенты тестировали автомобили в максимальной комплектации.

Одним участникам сразу предлагали автомобиль, оснащенный всеми возможными опциями. Если они говорили, что дорого, им предлагали отказаться от некоторых опций. Другим участникам показывали стоимость базовой комплектации и предлагали добавить желаемые опции. В первом случае покупатели тратили больше денег. Попробовав на деле автомобиль со всеми опциями, они не хотели терять то, что в каком-то смысле уже получили.

Если вы хотите, чтобы ваш товар или услугу ценили выше, ограничьте к ним доступ или создайте трудности в их получении. Когда мы сталкиваемся с дефицитом чего-либо или узнаем, что какой-то товар скоро закончится, ценность этого товара и наше желание его заполучить сильно возрастают. Мы боимся потерять возможность обрести нечто ценное.

Предлагайте попробовать что-то новое, когда люди в хорошем расположении духа. Способствуйте поднятию их настроения с помощью шуток или веселого видеоролика. Перед тем как предложить попробовать что-то новое, убедитесь в том, что люди чувствуют себя комфортно и расслабленно. Если вы хотите заставить людей в чем-либо поучаствовать, прежде всего дайте им почувствовать себя в полной безопасности.

Но!

Если же вы хотите, чтобы люди оставались верны знакомым товарам и услугам, не способствуйте поднятию их настроения. В этом случае используйте сообщения, вызывающие страх возможной потери.

Прочитать все советы психолога Сьюзан Вайншенк из книги «Законы влияния» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль». 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль