• Главная страница
  • »Статьи
  • »5 способов снизить себестоимость продукции и увеличить продажи, когда покупатели считают каждую копейку

5 способов снизить себестоимость продукции и увеличить продажи, когда покупатели считают каждую копейку

2741
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Рамник Кохли, Глава компании Micromax в России и странах СНГ, Москва


Падение покупательской способности вынуждает производителей ломать голову, как снизить себестоимость продукции и таким образом снизить конечную стоимость товара. Главное, чтобы не страдало качество, иначе клиенты уйдут.

Расскажу на нашем примере, как снизить себестоимость продукции на 20%, что тоже не мало.

5. Уберите деталь, которая у клиента уже есть. Мы проанализировали поведение целевой аудитории и обратили внимание, что некоторые составляющие комплектации клиент считает лишними. Оказалось, у большинства потребителей дома лежит несколько наушников и аккумуляторов. Это связано с тем, что все игроки на рынке продают телефоны в более-менее одинаковой комплектации.

Тогда мы создали супербюджетную линейку телефонов, которая продается без аксессуаров, в том числе на российском рынке. В Индии мы реализовали уже более полумиллиона таких аппаратов. Зачем переплачивать за детали, которые и так пылятся дома уже несколько лет?

4. Оставьте базовое оснащение, если это не вредит функциональности. Часто можно встретить слишком сложные продукты: производители любят улучшать характеристики товара, чтобы предложить его по завышенной цене. Но можно выбрать и другой путь – оставить лишь базовое оснащение, обеспечивающее надежное функционирование. Но для этого надо понять, как именно потребитель взаимодействует с Вашим продуктом.

Если говорить о смартфонах, то можно уменьшить память, поставить более простую камеру и менее мощный процессор, сохранив при этом привлекательный дизайн. В России клиенты подходят к покупкам достаточно рационально, но для многих на первом месте все-таки внешний вид. Мы стараемся не экономить на дизайне и работаем в основном с характеристиками, ведь клиент редко использует все функции смартфона. Позвонить родным, отправить sms друзьям, посмотреть новости в соцсетях можно и на более простом устройстве. Подобная стратегия помогла нашему бюджетному смартфону подняться на первое место в рейтинге продаж в России: за неделю было реализовано свыше 12 тыс. гаджетов.

Интересно, что, по данным маркетинговых исследований различных производителей, обладатели более дорогих смартфонов также используют в основном базовые функции.

3. Упрощайте упаковку. Производители тратят много времени, чтобы разработать интересный дизайн, который сразу бы привлекал внимание к продукту, но так получается, что большинство товаров одной категории продается в практически одинаковых коробках. Мы пошли другим путем. Смартфоны одной из линеек мы поместили в пластиковую упаковку, очень похожую на разноцветную коробку конфет. Производство такой упаковки обходится дешевле, чем изготовление картонного аналога. Посмотрите на упаковку вашего товара, возможно, это как раз тот способ экономии на себестоимости продукции, который вы ищете.

2. Продавайте отдельные товары только через Интернет. Разумное использование онлайн-площадок может сократить ваши расходы и снизить стоимость товара. Так, в Индии некоторые смартфоны можно найти только в Интернете, и это создает дополнительный ажиотаж вокруг таких моделей. Например, в день запуска одной из наших бюджетных моделей более 20 тыс. устройств было продано менее чем за две минуты на онлайн-площадке Snapdeal. За несколько раундов флеш-продаж (когда товары выставляются на продажу на короткое время) мы реализовали свыше 500 тыс. гаджетов за два с половиной месяца. Мы всегда анонсируем старт подобных акций на популярных онлайн-порталах и в печатных СМИ. Тем, кто не успевает купить новинку, остается идти к офлайн-продавцам. Мы понимаем, что к онлайн-покупке, скорее всего, обратятся потребители, хорошо знакомые с продуктом. Поэтому создали для них отдельный бренд смартфонов с топовыми характеристиками, приобрести которые можно только онлайн. Подумайте, как Вы в своей сфере можете развить канал онлайн-продаж, чтобы не только удешевить свой продукт, но и добавить ему дополнительные «фишки», например эксклюзивность.

1. «Пересядьте с самолета на поезд». Логистика в России – сложный и достаточно дорогой процесс. Каждому производителю приходится порой буквально по пятам отслеживать свой продукт, чтобы он попал к ритейлеру оперативно и в отличном состоянии. Когда быстрота не играет существенной роли, можно, например, «пересесть с самолета на поезд». Для некоторых смартфонов и телефонов мы так и сделали; это особенно актуально, если уже есть договоренность с ритейлером на конкретный объем товаров и конкретные сроки поставки.

Упростив упаковку и продавая телефон без зарядки и наушников, мы сэкономили на себестоимости продукции порядка 20%, что в сегменте кнопочных телефонов – значительная сумма.

Данная стратегия позволила нам занять первое место в Индии по продажам смартфонов – мы обошли даже международных гигантов отрасли. Этот метод отлично работает и в России: за полтора года мы заняли 4,3% рынка (по данным компании GfK).

Справка


Miсromax
Сфера деятельности: производство и торговля мобильными телефонами и планшетами
Территория: головной офис – в Гургаоне (Индия), представительства – в Бангладеш, Непале, России, ОЭА, Шри-Ланке, производство – в Китае и Индии
Численность персонала: 1450
Годовой оборот продаж телефонов: 45 млн
Доля рынка: 22% в Индии (по итогам III квартала 2014 года)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль