Как создать себе имидж надежного человека и успешного руководителя

4016
Фото © группа «Вконтакте» Blog for men
Фото © группа «Вконтакте» Blog for men
Телеведущая, бизнес-тренер, Ярославль

Анна Мавричева, Телеведущая, бизнес-тренер, Ярославль


В этой статье вы прочитаете

  • Зачем руководителю создавать закрытый аккаунт в социальных сетях 
  • Зачем окружать себя более успешными людьми 
  • В чем искать источник жизненной силы 
  • Почему надо внимательно следить за тем, как называется ваша электронная почта

Мой опыт показывает, что руководители, которые задаются вопросом, как создать себе имидж, это чаще всего люди, уже столкнувшиеся с серьезными проблемами.

Приведу пример. Я работала с руководителем крупного торгового центра (штат сотрудников – около 400 человек). Еще в молодости он в свободное от работы время подрабатывал диджеем. В офисе носил костюм, а в обычной жизни ходил в шортах и футболке. Он не мог понять, почему люди не доверяют ему до конца. Дело в том, что, когда вы пытаетесь совместить в себе два совершенно разных образа, окружающим сложно понять, кто вы на самом деле, что и приводит к отсутствию доверия.

Сейчас бизнес становится более персонализированным, все чаще клиенты и партнеры ассоциируют его с именем руководителя компании. Поэтому нельзя быть жестким бизнесменом и одновременно позиционировать себя в обществе в качестве суперкреативного и веселого «прожигателя жизни». Очень сложно одновременно построить два цельных противоположных образа. Следует выбрать то, что важнее. На первый план нужно ставить или бизнес, или получение удовольствия от жизни. Необходимо привязывать свой образ к сфере, в которой Вы работаете и в которой являетесь экспертом. Вот некоторые рекомендации по созданию имиджа руководителя.

Правильно позиционируйте себя в Интернете

Нужно привести свои аккаунты в социальных сетях в соответствие с тем образом, который вы планируете транслировать окружающим. Около 70% информации должно относиться к профессиональной сфере и не более 30% – к личной (например, вы можете выложить фотографии дня годовщины свадьбы и поздравлять свою половину). Тем самым вы наглядно продемонстрируете окружающим, что вы человек, который способен управлять всем, что происходит у него в жизни.

Если вы серьезно планируете заниматься бизнесом или политикой, у вас не должно быть компрометирующих фотографий: с сигаретами, в пьяных компаниях, в шортах, купальнике, топлес и пр. Также не следует демонстрировать во всех ракурсах, где и с кем вы живете и как проводите свой отдых. У людей может сложиться превратное представление о вас как о человеке, который совершенно не заинтересован в работе. Если вы все же хотите делиться с окружающими подобным контентом, заведите для этого закрытый аккаунт, который будет доступен только вашим друзьям. Помните, даже если вы удалите все фотографии, они не исчезнут сразу из Интернета, и при определенном желании их можно будет найти.

Многие представительницы прекрасного пола любят публиковать собственные фотографии с большим букетом цветов. По опыту скажу, что это создает впечатление одинокой, никому не нужной женщины, которая сама себе купила этот букет и пытается продемонстрировать, что в ее личной жизни все прекрасно. Также вы не должны давать окружающим возможности видеть ваши слабости. Например, у одиноких женщин часто бывают перепосты сообщений о «задетых жизненных струнах души». Все будут понимать, что вы одинокая и обиженная жизнью женщина, у которой нет и никогда не будет мужчины. Помните, у лидеров не должно быть слабостей, поэтому все подобные моменты, через которые вами можно манипулировать, лучше удалить.

Иногда руководители говорят, что не всегда могут заметить, когда их фотографируют, или что их подловили друзья на совместном отдыхе в неподходящий момент.

Во-первых, никогда не давайте повода фотографировать вас в ненадлежащем виде. Если вы взяли на себя роль лидера, это означает, что вы всегда должны быть собраны, что у вас нет права напиваться, вульгарно себя вести, неряшливо выглядеть и пр. Вы должны понимать, что вас в любой момент могут сфотографировать и выложить эти снимки в Сеть.

Во-вторых, сделайте на своей странице в соцсети настройку, запрещающую отмечать вас на фотографиях без вашего согласия. В-третьих, если ваши друзья, успешные люди, выкладывают ваши фотографии, где вы, например, в купальнике или просто плохо выглядите, то это уже вопрос выбора друзей и вашего авторитета среди них.

Приведите в порядок свой внешний вид

Марк Твен однажды заметил, что обнаженным людям мало доверяют. Многое зависит от того, как вы одеты.

1. Вы будете выглядеть более солидно, если на вас надето два и более слоя одежды. Мужчинам лучше надевать рубашку на тонкую майку, если одета одна рубашка, то сверху должно быть что-то еще (жилет, пиджак, кофта или шарф). Женщинам к платью следует надевать аксессуары, например, бусы, брошку или шарфик, обязательно наличие рукавов (даже у летних кофт). Колени следует закрывать, это правило универсально и относится как к мужчинам, так и к женщинам. Также не следует демонстрировать бренды одежды, которую вы носите, это автоматически понижает вашу стоимость как эксперта в вашей профессиональной области.

2. Все татуировки на теле должны быть закрыты. Конечно, если вы руководитель творческой компании, необходимости в этом может и не быть, но если вы занимаетесь серьезным бизнесом, на вас не должно быть их видно.

3. Аксессуары следует использовать аккуратно и дозированно. К примеру, если речь идет об очках, то это должен быть качественный и современный продукт. Женщины стараются выделиться за счет дорогих украшений, у мужчин эту задачу выполняют часы, поэтому они также должны быть соответствующего качества.

Обязательный элемент образа успешного руководителя сегодня – гаджеты. Прийти на переговоры с кнопочным телефоном старой модели может позволить себе человек, у которого уже все настолько хорошо, что ему не надо никому ничего доказывать. В остальных случаях лучше пользоваться современным стильным аппаратом.

Позаботьтесь о подходящем окружении

Вы – это среднестатистическое вашего окружения. Это утверждение в равной степени относится ко всем сферам: финансовой, личной, духовной. Если вас окружают не самые успешные люди, а вы хотите быть успешным, то следует поменять круг общения. Лучше окружать себя теми, кто добился большего, чем вы.

Выясняйте, какие мероприятия посещают интересующие вас люди, в какие рестораны и картинные галереи ходят. Отправляйтесь в те же места, наблюдайте за этими людьми, начните одеваться так же, как они, читайте те же книги. Побывав на пяти-шести мероприятиях, вы поймете, как представители интересующего вас круга взаимодействуют между собой. Сначала придется постоять в стороне и понаблюдать, но потом вы сможете вести себя так же.

Чтобы заинтересовать человека, который успешнее вас, обязательно развивайте коммуникационные навыки – с помощью обучения, тренингов и пр. Так, в Америке сейчас очень популярно писать письма великим людям с просьбой о наставничестве в определенной области.

Найдите источник жизненной силы

Прежде чем создаваемый образ станет вашей второй натурой, пройдет не менее полугода. Вам потребуется высокая внутренняя мотивация и самодисциплина. Ведь новый образ нужно поддерживать не только на работе, но и дома. Важно, чтобы близкие верили в Вас и вдохновляли.

Займитесь целеполаганием, это может помочь в трудную минуту. Представьте себя через пять и через 20 лет. Пропишите в мельчайших подробностях на нескольких листах: где вы, чем занимаетесь, как зарабатываете, кто вас окружает, с кем общаетесь и т. д. Проделав это, вы поймете, что успех зависит только от вас, и сможете определиться с тем, что нужно делать прямо сейчас, чтобы его достигнуть.

Какие еще факторы влияют на создание имиджа руководителя

Драйв и общий тонус. В здоровом теле здоровый дух – со всеми вытекающими отсюда последствиями, как то: стрессоустойчивость, умение держать удар, более высокий КПД и магнетизм. Вырабатывайте здоровые привычки: занимайтесь спортом, не нарушайте режим сна, правильно питайтесь и пр. Временными союзниками могут быть природные стимуляторы и энергетики: женьшень, элеутерококк, китайский лимонник, кофе, шоколад. Поможет и правильное хобби (например, дайвинг или гольф).

Поставленный голос. Приятный, красивый, уверенный голос – весомое достоинство руководителя. Для укрепления и постановки голоса начните петь в машине. Включайте радио, находите знакомую или новую приятную песню и подпевайте. Если Вы не можете повлиять на глубину голоса, следите хотя бы за темпом речи и произношением собеседников, говорите на одной скорости с ними). Запишите себя на диктофон. Воспроизведите запись – это поможет избавить Вашу речь от недостатков.

Отсутствие суетливости. В нашей стране, как и во многих других, не любят суетливых людей. Не суетитесь – ни в движениях, ни в словах. Избавиться от суеты помогают йога, пилатес, скандинавская ходьба, медитация и массаж.

Как Вы представляетесь другим людям. Важно продумывать ники, аватары и даже адреса электронной почты. Забавно получать письма с адресами типа «бельчонок1980@», «вова1975», «ggh@». Лучше, если адрес будет нейтральным или содержать намек на профессиональную деятельность. Не менее важно, какая у Вас автоподпись. Например, можно подписываться так: «самый амбициозный человек Самары». Это цепляет.

По материалам книги Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015).


Анна Мавричева окончила юридический факультет Ярославского государственного университета. Специализируется на подготовке руководителей и политиков к публичным выступлениям. Член Международной ассоциации гипнотерапии (Франция), мастер-практик НЛП. Автор ряда экспертных публикаций в федеральных и региональных изданиях, в настоящее время автор и ведущая телевизионного дебат-шоу «По чесноку».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль