3 способа изменить ситуацию на работе, не сломав карьеру

881
Фото: Flickr
Фото: Flickr

По материалам Библиотеки "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Когда кто-то из знакомых начинает жаловаться, что на работе все плохо, карьера застопорилась, скучно, начальник-деспот три шкуры дерет, а платит, дай бог, за одну, сам собой напрашивается вопрос: «А почему не уходишь?» Ответ вполне предсказуем: «Страшно! Здесь, по крайней мере, какая-то стабильность. Да и время сейчас не то…»

Конечно, рискованно уходить в никуда, но и быть заложником обстоятельств не хочется. Что же делать? Зачастую мы выбираем крайности: либо бросить работу, сойти с дистанции, либо, наоборот, бегать по кругу и терпеть до последнего. Но есть и третий, «золотой» путь: попытаться реально что-то изменить. И тогда не придется никуда бежать, ломать карьеру, а может быть, и жизнь. Предлагаем 3 интересных способа.

Их описала в своем бестселлере «Успех – дело личное» психолог Марина Мелия.

Способ 1. «Методика швейцарского сыра»

Для начала можно попробовать изменить то, что изменить легче всего. Например, стоишь перед сплошной стеной проблем и думаешь: «Безысходность какая-то… И что делать?» А если попробовать прокрутить в этой стене несколько дырочек, как в швейцарском сыре, то она уже не будет казаться сплошной и неприступной.

Сделайте всего один-два шага, которые все недосуг было сделать, например, переставьте стол или поменяйте график работы. Казалось бы, мелочи. Но именно такие мелочи иногда способны отравить наше существование и поставить под удар карьеру.

Так, начальник отдела торговой компании — с хорошей зарплатой («Но могла бы быть и выше!»), в принципе довольный работой («Если бы не частые командировки…») — стал вдруг жаловаться на плохое отношение руководителя и ощущение собственной невостребованности. Оказалось, отдел расширялся, набирали людей, а нового помещения не выделили, и сотрудников — вместе с начальником — пришлось «уплотнить». В комнате было всего одно маленькое окошко, выходившее во двор-колодец, стены «депрессивного» цвета, теснота — не повернуться, по телефону спокойно не поговорить, а о конфиденциальных переговорах с посетителями не могло быть и речи. И начальник отдела решил, что его намеренно ставят в невыносимые условия.

Способ 2. Взять быка за рога

Еще один способ что-то изменить на работе в свою пользу — попытаться устранить или скорректировать то, что больше всего нас раздражает и угнетает, иначе говоря, избавиться от негатива. Это бывает нелегко. Ведь порой главная причина нашего недовольства маскируется под второстепенную или вообще находится вне зоны нашего внимания.

Вот какой пример привела Марина Мелия в своей книге «Успех – дело личное». Успешный предприниматель — 38 лет, владелец холдинга, куда входят несколько заводов, добился отличных финансовых результатов — собирается выйти из бизнеса. Почему? Оказывается, у него пропало ощущение успеха, никак не складываются отношения с людьми, и это его сильно угнетает: «Меня сотрудники мои не любят».

Сам он человек азартный, вкалывает по 12 часов, а подчиненные работают не так быстро, не так точно, не так заинтересованно. Нет результативности и самоотдачи. Любой промах вызывает у него взрыв эмоций, он срывается — кричит, унижает: «Придурки, бездари…» И при этом искренне не понимает, почему сотрудники на него обижаются: «Они за мной как за каменной стеной — и зарплаты, и страховка, и машина, и отдых с семьей. Все для них делаю. Ну, сорвался, так ведь общее дело делаем!» И хотя он действительно платит хорошие деньги и бонусы, люди уходят, а те, что остаются, с трудом его терпят. Со временем и дома обстановка у него накаляется.

Проблема состояла в том, что он не мог спокойно и доходчиво объяснить, что ему не нравится, не умел говорить с сотрудниками так, чтобы они поняли свою ошибку и захотели ее исправить. Ему пришлось учиться взаимодействовать с людьми, оценивать их работу, давать адекватную обратную связь. Все это было для него совсем не просто. Но атмосфера в компании постепенно нормализовалась, и удовлетворенность работой у сотрудников выросла, и сам предприниматель почувствовал, что действительно управляет ситуацией, а не ситуация им.

Способ 3. Усилить силу

Сложная, но интересная задача: провести изменения с опорой на позитив, на сильную сторону нашей работы. В нашей организации наверняка есть что-то ценное именно для нас, иначе мы не пришли бы сюда работать. И надо опереться на эти преимущества, более того, их стоит усилить. Опора на позитив — очень эффективная стратегия и для рядовых сотрудников, и для руководителей.

Пример из книги Марины Мелия «Успех – дело личное». Молодой маркетолог, окончив престижный вуз, мечтал работать в брендовой косметической компании, которая славилась не только своей продукцией, но и интересными промо-акциями, необычной рекламой, серьезными маркетинговыми исследованиями и, главное, креативной, творческой командой. Он выдержал несколько трудных собеседований, где проверяли и знание языка, и профессиональные данные, и творческие способности. И вот наконец он принят. И что же? Он занят однообразными, рутинными вещами. Работа раздражает, отношения с руководителем не складываются, коллеги смотрят на него свысока, как на «мальчика на подхвате», и очень скоро он забывает, зачем, собственно, рвался в эту компанию.

Наконец, он решается поговорить с руководителем, просит дать ему небольшой, но самостоятельный проект (помимо основной нагрузки), задерживается допоздна, при удобном случае помогает коллегам, а заодно вникает в дела отдела. Задания становятся серьезней раз от раза, отношение к нему постепенно меняется, и через год его как «молодого, перспективного специалиста» приглашают на крупный проект.

В результате он превзошел сам себя, взял свой «профессиональный Эверест» и вдруг увидел, что вокруг него — заинтересованные люди, готовые подхватывать и развивать самые нестандартные идеи. Он наконец почувствовал, что варится в креативной среде — и ему это безумно нравится. При этом ему удалось обратить на себя внимание руководства и получить премию, так что «подтянулась» и материальная составляющая.

Прочитать другие советы из книги Марины Мелия «Успех – дело личное» вы можете в нашей Библиотеке «Главная мысль» всего за 15 минут. Приятного и полезного вам чтения!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль