Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like

3302
Фото © страница сети кофе-баров Coffee Like (Кофе Лайк) «ВКонтакте»
Фото © страница сети кофе-баров Coffee Like (Кофе Лайк) «ВКонтакте»
Шабутдинов Аяз
Генеральный Директор холдинга Like, Москва

Аяз Шабутдинов, Генеральный Директор холдинга Like, Москва


  • Пять идей из сферы обслуживания, которые вдвое увеличили выручку за пять месяцев

Покажу на примере кофеен, как поднять выручку в кафе за относительно короткий срок.

Постоянные клиенты тратят на 20–40% больше, а затраты на поддержание связи с ними в несколько раз меньше, чем расходы на привлечение новых. Лояльные покупатели приведут знакомых, напишут отзыв в соцсетях. Поэтому важно, во-первых, уже при первой встречи завоевать доверие клиентов, а во-вторых, постоянно удивлять их. 

1. Акция «Плати, сколько хочешь»

Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like

Мы проводим эту акцию в день открытия каждой новой точки. Любой посетитель может выпить стакан кофе, заплатив за него столько, сколько посчитает нужным. Понятно, что желающих попробовать кофе очень много, требуется сверхбыстрое обслуживание. Мы привлекаем к работе больше барменов и увеличиваем количество кофемашин; продумываем, что будем делать, если кофемашина выйдет из строя.

Когда наши франчайзи открывали кофейню в Кирове, выручка после акции составила 16,8 тыс. руб., было приготовлено 219 больших и 125 маленьких стаканов кофе. Кофейню, несмотря на холодную погоду, посетило около 280 человек. Весной наши франчайзи провели подобную акцию в двух кофейнях Санкт-Петербурга.

Итог: в одной кофейне – 359 порций кофе и выручка немногим более 20 тыс. руб., в другой – 570 порций и выручка 31,2 тыс. руб. Средняя цена за стакан – чуть выше 50 руб. Чтобы вести учет, мы выбиваем чек на ту сумму, которую дает покупатель. Такие акции позволяют за короткий срок привлечь внимание новой аудитории.

2. Обучение бариста и контроль их работы

Мы поставили перед собой задачу-максимум – сделать вкус нашего кофе городской легендой. Поэтому открыли собственный тренинговый центр для бариста. Обучение, обязательное для всех франчайзи, включает теоретическую часть (правильное приготовление кофе, устройство кофемашины, настройка оборудования) и практические занятия. В завершение курса проводится аттестация. Затем мы контролируем работу бариста и если видим, что сотрудник не справляется с обязанностями (например, готовит плохой кофе, неправильно подает напиток), то отстраняем его от работы. На этот период сотрудник перестает получать зарплату, вернуться же к обязанностям он может, только пройдя переаттестацию.

3. Соревнования среди франчайзи

Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like

Мы стимулируем франчайзи соревноваться между собой. Ставим различные задачи, например, увеличить показатель среднего чека по сравнению с прошедшим периодом.

Понятно, что для решения этой задачи они должны повысить качество работы.

Мотивируем призами, например, даем скидки на фирменную продукцию для франчайзи (кофейные смеси, стаканы и т. д.). С марта по май 2015 года максимальный прирост в процентном соотношении показали пять партнеров из разных городов.

4. Сюрпризы для клиентов

Мы регистрируем клиентов в CRM-системе, анализируем их покупки и поведение. Каждый шестой стаканчик кофе – бесплатный. Покупателям не нужно носить с собой карту постоянного клиента, достаточно назвать номер телефона. Реализация этих методов позволила поднять выручку от продажи кофе в торговых точках на 30%. Вместе с кофе мы предлагаем клиентам жевательную резинку в фирменной упаковке, купоны на скидки, наклейки с нашим логотипом.

5. Исполнение пожеланий клиентов

Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like

Мы проводим опросы постоянных покупателей, чтобы узнать об их предпочтениях. Так, в ходе одного опроса выяснилось, что люди с удовольствием выпили бы в нашей кофейне холодный чай. Мы пошли им навстречу.

В результате в торговых точках, где появился холодный чай, выручка выросла на 15%. После проведения другого опроса оказалось, что наша компания ассоциируется у клиентов с зарядом энергии и со слоганом «возьми и сделай». Мы решили расширить этот ассоциативный ряд и добавили яркие позитивные надписи на стаканчики, например: «Ты же не позволишь пустякам испортить твой день?» Кроме того, сделали надпись на униформе: «Достигни цели вместе с Сoffee Like любым способом». На футболках бариста есть список их жизненных целей, допустим, «Купить белую Mazda 3».

Чтобы привлечь внимание клиентов, выпускаем лимитированные тиражи стаканчиков для кофе и POS-материалов. К примеру, стаканчики для кофе, посвященные новому сезону сериала «Игра престолов».

С января по май 2015 года выручка сети увеличилась более чем в два раза (с 13 до 28 млн руб.). Средний чек вырос со 104 до 121 руб. Выручка по кофейням, работающим свыше трех месяцев, в среднем увеличилась со 110 до 176 тыс. руб. Растет популярность в соцсетях: к концу 2014 года численность нашей группы «ВКонтакте» увеличилась с 7,2 до 14,9 тыс. человек; вдвое выросло число подписчиков в Instagram.

Как увеличить выручку кафе вдвое: 5 идей от Сoffee Like


Холдинг Like
Сфера деятельности:предоставление услуг (сеть мужских парикмахерских, тюнинг-ателье, фотошколы), ресторанный бизнес, сеть хостелов, торговля (магазин цветов), образовательный проект для предпринимателей
Количество франчайзи: 327
Численность персонала: более 1000
Среднегодовой оборот всех франчайзи: свыше 300 млн руб.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль