Как удержать сотрудников, давно работающих в компании

1437
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Светлана Скользкова, Директор по персоналу компании «СКБ Контур», Екатеринбург



Месяц назад мы завершили очередное масштабное исследование – хотели выяснить, как удержать сотрудников: выявляли их потребности в зависимости от стажа их работы в компании. Оказалось, что чем дольше человек работает у нас, тем он меньше пользуется стандартными льготами (компенсация питания, оплата бассейна, фитнеса и пр.). Со временем люди все больше нуждаются в индивидуальном подходе, важные элементы которого – комфортные условия и приятная атмосфера на рабочем месте. 

Уют в офисе

Чувствовать себя комфортно (и при необходимости отдохнуть в перерыве) помогают внерабочие пространства: кухни, спортзалы, летняя терраса с фонтаном.

Рабочие места оборудуются с учетом сферы деятельности

Так, в колл-центре стоят максимально удобные кресла, качественные гарнитуры, большие мониторы – от этого зависит эффективность работы консультанта. Сотрудники одного из подразделений заказали мебель-конструктор, которую легко переставлять и комбинировать: им часто приходится объединяться в новые группы для работы над очередным проектом. Отдел подбора персонала оборудовал переговорную комнату мягкими диванами и большими яркими картинами, чтобы соискатели чувствовали себя комфортнее.

Сотрудники могут держать в офисе животных

Ограничений два: животное не должно никому угрожать и не должно мешать работать. Так, в Екатеринбурге в службе внутрикорпоративных коммуникаций живет канарейка. В команде одного из проектов – две шиншиллы. У системных администраторов – паук. В Новосибирске обосновались хомяки. В московском офисе есть аквариум с рыбками.

Неформальные связи, или «серебряные нити»

Согласно теории серебряных нитей коллектив прочнее, если сотрудники объединены не только рабочими, но и внерабочими интересами. Скорость решения задачи зачастую зависит от того, как быстро получится договориться с коллегами по горизонтали. Чем больше у сотрудника контактов, тем больше он может сделать. Расскажу, как мы плетем «нити», связывающие персонал.

Раз в две недели сотрудники вместе со своими семьями отправляются в «поход выходного дня» – путешествие к одному из памятников природы, которых у нас на Урале немало. Это отличная возможность пообщаться с коллегами из смежных подразделений в неформальной обстановке, узнать, что твой партнер, который работает за соседним столом или в другом офисе, прекрасно знает английский и готов научить других; в таких походах новичкам проще знакомиться со старожилами.

Сотрудники по собственной инициативе проводят для коллег мастер-классы. Эта традиция зародилась как часть мероприятий по подготовке празднования Нового года. Сейчас творческие мастерские могут проходить просто потому, что кому-то захотелось поделиться с коллегами своими умениями. Например, недавно один сотрудник учил делать дизайнерские поздравительные открытки. Компания берет на себя закупку расходных материалов, предоставляет помещение. А еще при необходимости оплачивает услуги тренера или мастера, если сотрудникам захотелось освоить что-то, чему могут научить только внешние специалисты. Так, недавно у нас проходил курс пасхальной росписи. Его вел дизайнер, услуги которого мы оплатили по договору подряда.

Все сотрудники привлекаются к организации празднования 8 Марта, 23 февраля, а также других торжественных мероприятий – поздравления проходят на каждом этаже каждого офиса, поэтому обойтись силами одного ответственного подразделения невозможно. А личное участие в подобном действе меняет отношение к происходящему.

Итоги наших ежегодных исследований показывают стабильно высокий процент удовлетворенности сотрудников работой в компании (90%) и их вовлеченности (86%). Кроме несомненно позитивной общей атмосферы в компании и повышения эффективности ее работы, мы получили дополнительный положительный результат: готовность сотрудников самостоятельно обучать друг друга и организовывать праздники позволяет нам экономить на услугах сторонних организаций.


ЗАО «ПФ «СКБ Контур»
Сфера деятельности: разработка программного обеспечения для электронного документооборота, проверок контрагентов, сдачи отчетности
Территория: головной офис – в Екатеринбурге, филиалы и представительства – в 30 городах России
Численность персонала: свыше 3000
Выручка: более 5 млрд руб.

Как удержать сотрудников, давно работающих в компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль