Как поздравить сотрудников с Новым годом: особенности подготовки речи

17407
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Мелия Марина
Генеральный Директор компании «ММ-Класс», Москва; профессор психологии

  • Как поздравить сотрудников с Новым годом, чтобы дать им мощный заряд положительной энергии на год вперед
  • Особенности торжественной речи руководителя на новогоднем корпоративе
  • Как не надо поздравлять коллектив
  • Главные правила торжественной речи

Чтобы произвести эффект своим выступления нужно знать, как поздравить сотрудников с Новым годом запоминающейся речью. Для тех, кто пришел на новогодний вечер, главным событием является выступление директора компании. Сотрудники ждут его речь, ловят значимые для себя моменты: кого упомянет, какие даст оценки, что скажет о перспективах.

Директор понимает значимость момента, но порой относится к выступлению как к «неизбежному злу», ведь оно ставит руководителя в непривычное положение. Он чувствует себя словно актер, который остался один на один со зрителями, а ведь впоследствии его речь будут обсуждать не только топ-менеджеры, но и рядовые сотрудники.

Речь на новогоднем корпоративе – это публичное послание коллективу, своего рода обещание. При этом, учитывая праздничную атмосферу, речь должна быть не скучной и оригинальной. Если не подготовить ее заранее, а говорить только то, что придет в голову в последнюю минуту, поздравление может получиться нелепым. В нем могут, как в зеркале, отразиться личные проблемы Генерального Директора, которые вовсе не обязательно выносить на публику.

4 примера, как не надо поздравлять сотрудников

1. Нарцисс. Однажды я стала свидетелем, как на новогоднем вечере крупного фармацевтического холдинга руководитель произносил тост в течение 15 минут. Все это время он говорил лишь о собственных успехах, о том, что в прошедшем году проявил себя настоящим героем, вытаскивая компанию из тяжелых ситуаций. Вспоминал свои подвиги прошлых лет (о которых уже рассказывал в предыдущие годы). О присутствующих он не сказал вообще ничего. В аудитории кто‑то чувствовал себя лишним, кто‑то скептически улыбался и понимающе переглядывался с коллегами.

2. Дед Мороз. Вновь назначенный директор производственной компании большую часть тоста посвятил описанию светлого будущего: всех ждет повышение зарплаты, карьерный рост, будут строиться новые производственные и офисные помещения и т. д. Он старательно пытался убедить коллег, что ему подвластно если не все, то очень многое. Конечно, сотрудникам хотелось в это верить, но, зная реальное положение дел в компании, многие понимали, что обещания так и останутся словами, и были разочарованы.

3. Товарищ Огурцов. Помните крылатую фразу из кинофильма «Карнавальная ночь»: «Я скажу коротенько, минут на сорок»? Руководитель одной логистической компании затянул тост так, как будто он выступал не на новогоднем корпоративе, а на отчетном собрании акционеров. При этом говорил только о фактах, цифрах, доходах и расходах – и никаких новогодних пожеланий. В результате от праздничной атмосферы не осталось и следа.

4. Подружка. Коллектив одной торговой компании был в основном женский. На новогоднем празднике директор, поздравляя сотрудниц, обращался к ним по‑приятельски: желал поскорее выйти замуж, похудеть на несколько килограммов, решить семейные проблемы и пр. Подводя итоги уходящего года, он вспоминал факты из личной жизни подчиненных, давал им советы, в которых переходил все допустимые границы приличия. И завершил свое выступление такими словами: «Я надеюсь, что в новом году число свадеб превысит число разводов, а средний вес компании уменьшится на 10%!»

Главные правила поздравления сотрудников с Новым годом

Новый год – это временная граница, которую чувствуют все без исключения. Это момент концентрации ожиданий. Трудно найти более подходящую ситуацию для выступления руководителя. Настроение у коллектива праздничное, обстановка непринужденная. Поэтому сотрудники с огромным воодушевлением воспримут все, что вы скажете. Пользуйтесь моментом!

Обязательно поблагодарите коллектив за работу. Заверьте сотрудников, что в будущем дела пойдут еще лучше. Постарайтесь в новогоднем тосте озвучить все то важное, на что не хватает времени в ежедневной суете. Например, напомните о событиях, которые в этом году оказали влияние на компанию, и выразите к ним свое личное отношение.

Отметьте точки роста. Тем самым вы зададите направление совместной работы в новом году. Так, президент банка может сказать: «В этом году количество открытых счетов для корпоративных клиентов в банке стало рекордным. Будем двигаться в этом направлении».

Не ограничивайтесь цифрами и отчетами, обратитесь к конкретным людям, сидящим в зале. Скажите о том, что интересует тех, кто вас слушает: «Таких результатов невозможно было бы достичь, если бы не работа отдела автоматизации, который создал и успешно внедрил новую программу».

Наконец, выразите личное отношение к команде. Поделитесь эмоциями: «Мне не просто приятно работать с людьми, которые собрались в этом зале. Я испытываю чувство гордости за команду, которая в условиях кризиса способна успешно справляться с поставленными задачами. Именно поэтому я уверен, что следующий Новый год мы будем встречать в том же составе. Я не планирую сокращений, а только набор новых людей на новые направления». В идеале после вашей речи каждый должен подумать: «Как здорово, что я встречаю Новый год в такой компании!»

Говорит Генеральный Директор

Константин Комаров, Директор типографии Great Print, Санкт-Петербург

Не всегда есть возможность основательно подумать над речью на новогоднем корпоративе. Однако я обязательно стремлюсь продумать, о чем буду говорить, чтобы не ограничиваться шаблонным поздравлением. 

В своей речи максимально ориентируюсь на коллег. В нашей компании небольшой коллектив, поэтому я могу не прибегать к официальным поздравлениям. Мне важно, чтобы у каждого сотрудника сложилось впечатление, словно я обращаюсь к нему лично.

Обычно, поздравляя сотрудников с Новым годом, подвожу итоги нашей работы за уходящий год, благодарю за достижения. Стараюсь не акцентировать внимание на негативе.

Как держать себя во время выступления

Руководитель должен понимать, что перед ним будут не просто слушатели, а зрители. Чтобы произвести впечатление, необходимо владеть языком тела. Так вы сможете донести свои мысли до коллектива.

Улыбаться? Да, обязательно. Можно с уверенностью умножать силу своей улыбки на число присутствующих слушателей.

Куда смотреть во время выступления? Выступая перед аудиторией до 15 человек, рекомендуется попеременно смотреть на каждого присутствующего. Визуальный контакт с каждым человеком не должен превышать 10 секунд. В аудиториях численностью 15-50 присутствующих рекомендуется смотреть на каждого пятого. Если собралось более 50 человек, выберете для себя условно несколько групп – порядка по 7-10 человек (например руководители и сотрудники отделов), и обращайтесь поочередно к каждой группе.

Невербальные жесты во время выступления. В начале выступления держите руки в естественном положении -  вдоль туловища. Вместе с первыми словами руки стоит перевести в «нейтральное» положение: полусогнутое состояние двух рук, вытянутых вперед, сближая кисти рук. Если вы держите подарок либо букет, расположите его в одной руке.

Как стоять? Следует стоять прямо, расправить плечи, немного наклонить голову. Не опирайтесь на трибуну, стул либо стол. Не следует раскачиваться из стороны в сторону. 

Следует при выступлении помнить, что у руководителя во время речи самыми востребованными эмоциями являются воодушевление и энтузиазм. Акционеры, деловые партнеры, коллектив и другие слушатели с признательностью будут относиться к генеральному директору, который обеспечивает в своей речи энергию, с улучшением морального настроя собравшихся. Ведь такое выступление с энтузиазмом будет интриговать гостей с воодушевленным слушанием.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль