Как достигать целей в бизнесе, используя «четыре шага»

11949
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Майкл Роуч, Эксперт по применению тибетских техник, Нью-Йорк


  • Почему один и тот же метод в одной компании приводит к успеху, а в другой – к провалу
  • Что такое ментальное семя и как оно влияет на то, что вы делаете 
  • Какие четыре шага нужно сделать, чтобы достичь своей цели

Одна из моих любимых техник достижения цели в бизнесе называется «четыре шага». По-тибетски они называются Ши, Самба, Шерпа и Тартук.

Более 25 лет я жил и обучался в тибетском монастыре. Когда мое обучение подходило к концу, учитель велел мне поехать в Нью-Йорк и открыть свое дело. Он хотел посмотреть, смогу ли я использовать принципы кармы, чтобы заставить расти компанию. Я был не рад заданию – мне совершенно не хотелось покидать стены монастыря. Но в тибетской системе есть правило: если учитель говорит что-то сделать, ты не можешь его ослушаться.

Мой бизнес начался с получения банковской ссуды в 50 тыс. долл. США. Вел я его, применяя принципы кармы. Со временем наша компания достигла оборота в 250 млн долл. США, и в 2009 году ее купил фонд Уоррена Баффета. Когда бизнес начал приносить прибыль, я понял замысел учителя: если бы у меня не было этого опыта, я так бы и остался обычным философом-теоретиком.

Как посеять правильные семена в своем сознании

Большинство западных технологий нацелены на управление внешними объектами: повысить или понизить цену, увеличить или уменьшить свободу сотрудников, создавать новый продукт или придерживаться традиций. Сами по себе эти решения не гарантируют результата: иногда они срабатывают, а иногда нет. Неважно, какую технику используете; рано или поздно столкнетесь с проблемами, корни которых кроются в сознании.

Представьте, что два руководителя посетили семинар, где освоили технику делегирования полномочий. Вернувшись в свои компании, оба применили полученные знания на практике. Но в одной компании сотрудники стали более самостоятельными и эффективными, помогая компании добиваться успеха, а в другой – воспользовались доверием начальника и начали воровать, выпускать менее качественный продукт. Другими словами, дело, оказывается, вовсе не в технике.

Будет ли работать та или иная техника достижения целей в бизнесе, зависит от того, какие ментальные семена заложены в сознании. Каждый раз, когда вы что-то делаете или говорите, вы видите свои действия, и это оставляет отпечаток в сознании, или ментальное семя. Это семя зреет в подсознании и, набрав силу, прорастает наружу, определяя наше восприятие окружающего мира. Если вы никогда не обманываете и не участвуете в махинациях, то в вашем сознании преобладают семена честности. И они, например, могут проявиться так: сотрудники, получив больше полномочий, покажут себя как честные и трудолюбивые подчиненные.

Если вы нечестны с сотрудниками или семьей, то получите такой же результат по отношению к себе: подчиненные будут использовать свои полномочия для воровства и разгильдяйства.

Для большей наглядности данного механизма приведу простой пример. Когда вы смотрите на обычную ручку, глаз видит только форму и цвет, и лишь сознание придает им смысл. Если вы помогали людям находить общий язык, то увидите в ручке средство коммуникации. Если вы враждовали с кем-то, то увидите оружие. Именно так семя в сознании определяет, какой результат вы получите, применяя любую технику.

Техники достижения целей - Ши, Самба, Шерпа и Тартук

Шаг 1. Определите, чего вы хотите. В сознании должна быть ясная мысль. К примеру, вы руководите компанией и хотите, чтобы она увеличила свою прибыль.

Шаг 2. Найдите человека, который хочет того же, что и вы, и помогите ему. Иначе говоря, найдите владельца или руководителя бизнеса, росту которого вы могли бы помочь.

Это сложно, потому что мы привыкли конкурировать между собой и не готовы тратить время на помощь другим, особенно конкурентам (только представьте, что компания Coca-Cola помогает PepsiCo). Но описываемая техника требует именно этого: вы должны бескорыстно помочь коллеге, который стремится больше заработать. Объясните ему, что будете помогать бесплатно, потому что хотите посадить ментальное семя.

Вы можете уделять чужому бизнесу всего час в неделю, скажем, в пятницу вечером. Не знаю, как в России, но в Америке во вторую половину пятницы люди не работают, а просто ждут окончания трудовой недели, поэтому большого урона компании этот час не нанесет, а другому бизнесу очень поможет. Помощь может быть связана с сайтом, маркетингом, разработкой нового продукта и пр.

Шаг 3. Действительно помогите. Например, уже занимаясь обучающей деятельностью, я нашел конкурирующую тренинговую компанию в Мексике, которая хотела запустить свой курс обучения, и предложил ей помощь в разработке совместной программы. В итоге на лекцию пришло несколько тысяч человек.

Шаг 4. Порадуйтесь тому, что вы помогли другому человеку. Первые три шага сажают семя в сознании, но оно может храниться там десятки лет, пока вы не начнете его поливать и удобрять. Вот как это делается.

Перед тем, как заснуть, подумайте о той помощи, которую вы оказали другим людям. Если вы радуетесь тому, что сделали, эта радость подобна удобрению и воде, которая увлажняет и удобряет семя. Если вы будете поливать семена, они быстро взойдут и из них вырастет то, что вы хотите.

Как завоевать доверие инвесторов

Когда я начинал бизнес, мне было сложно работать с инвесторами. Обычно они не разбираются в бизнесе, иногда ленивы, придирчивы, у них часто меняется настроение. Из-за всего этого возникают проблемы. Я очень хотел изменить модель наших отношений. У моей компании было два основных инвестора – оба израильтяне, в прошлом военные. Я стал действовать согласно технике «четыре шага».

Для начала принял решение, что хочу изменить отношение инвесторов к себе. Затем нашел людей, которым было нужно то же самое, – ими были мои сотрудники (они так же, как и я, хотели, чтобы им оказывали больше доверия). В качестве третьего шага я изменил свое отношение к подчиненным (тем самым посадив семя): стал менее придирчивым и более стабильным в своих решениях, настроился на помощь, предоставил больше свободы. Я перестал говорить работникам, как они должны выполнять задание, вместо этого описывая то, что хочу получить в результате. Наконец, каждый день перед сном думал о том, как здорово, что я стал более доверительно относиться к сотрудникам.

Посаженное и взращенное семя дало свои плоды: я получил желаемое доверие со стороны инвесторов. Даже сейчас, спустя 30 лет, мы с ними остаемся друзьями.

Однажды один из них, уезжая из города на неделю, отдал мне ключи от своего пентхауза (он находился так высоко, что было видно пассажиров в самолетах, заходивших на посадку). Другой инвестор до сих пор выделяет деньги на тибетский монастырь, в котором я провожу мероприятия (так, на освещение специальной площадки для дебатов требуется много электроэнергии, и он берет эти расходы на себя).

Самое трудное - начать

Главная сложность внедрения техники «четыре шага» заключается в том, что люди даже не начинают ее использовать. Они слышат про технику, идея кажется им интересной, но на практике они ее не пробуют.

Поэтому на своих лекциях я всегда предлагаю слушателям сделать маленький эксперимент. К примеру, пожелать, чтобы их компания выросла на 5% в следующие три месяца, и начать работать над этим с помощью техники «четыре шага». Получив первый, пусть и небольшой, результат, человек охотнее использует технику для достижения более масштабных целей.

Как и с любой программой упражнений или диетой, самое сложное здесь – начать.

Говорит Генеральный Директор

Сергей Венгер, Основатель и владелец компании Blue Ocean Business Development, о. Тенерифе (Испания)

Я вырос в небогатой семье, поэтому рано начал сам зарабатывать. Первые доходы очень радовали меня. Но со временем, когда у меня было уже несколько небольших компаний и работа меня полностью поглотила, результаты перестали удовлетворять. Я начал читать деловую литературу, изучил множество кейсов и понял, что дело не только в бизнес-инструментах. Безусловно, без их понимания трудно построить успешную компанию, но виртуозное владение ими еще не гарантия успеха.

Тогда я стал читать книги и слушать лекции таких гуру, как Рами Блэкт, Давид Фроули, Олег Торсунов, Майкл Роуч. Познакомился с кармическими законами и некоторыми медитативными техниками, разобрался в их влиянии на ключевые сферы жизни. Однако понять еще не значит осознать. Осознание приходит только через собственный опыт. Тогда я решил проверить законы кармы на практике.

Существует много техник, помогающих стать успешным. Для себя я выбрал принципы, которые Майкл Роуч адаптировал для современной действительности и описал в книге «Алмазный огранщик». Для начала я определил для себя два правила:

  1. Никогда никого и ни в чем не обманывать.
  2. Помогать любому, кто бы ко мне ни обратился.

В то время я работал директором рекламного агентства. Я решил, что если законы кармы сработают в этом бизнесе, где прозрачность отношений находится на уровне аквариума, который не чистили больше года, значит, эти законы сработают и в другой отрасли. Я стал выстраивать прозрачные отношения с партнерами и клиентами. В переговорах всегда предлагал модель, выгодную обеим сторонам. Не позволял загонять себя в угол, открыто указывая на невыгодность тех или иных условий, честно объяснял, что мне придется предпринять, если клиент будет по-прежнему настаивать на своем. При этом я старался быть максимально полезным людям в их бизнесе: наряду с выполнением небольших просьб решал серьезные задачи. Например, когда ко мне обратилась главный редактор отраслевого бизнес-издания с просьбой содействовать развитию журнала, я стал решать ее проблему, как свою. Подбил коллег поддержать журнал, мы вместе придумали несколько мероприятий для его популяризации. Кроме того, я начал помогать знакомым находить хорошую работу. В свободное время бесплатно консультировал по маркетингу и ведению бизнеса тех, кто не мог оплатить мои услуги.

Результаты не заставили себя ждать. Начало меняться окружение. Отвалились некомфортные клиенты и знакомые, им на смену пришли другие, с которыми я и сейчас поддерживаю теплые отношения. Вскоре я поменял сферу деятельности, потом место жительство. Мои доходы выросли. Сейчас я много путешествую, изучаю различные кармические учения, применяю эти знания в своей жизни и делюсь результатами с окружающими. Недавно открыл компанию на о. Тенерифе. Помогаю людям из России, Украины и Казахстана обосноваться здесь, обзавестись недвижимостью, открыть счет, устроить детей в школу, приобрести или открыть новый бизнес. Я вижу, как они становятся на Тенерифе счастливыми, и это делает меня счастливым тоже.

Журнал «Генеральный Директор» благодарит за помощь в подготовке материала Алексея Кошенкова, коммерческого директора компании «Юнсен Текстиль», и Антона Кратасюка, врача-иглотерапевта, организатора обучающих семинаров Майкла Роуча.


Майкл Роуч – один из создателей компании Andin International, купленной в 2009 году фондом Уоррена Баффета за 250 млн долл. США. Автор книги «Алмазный огранщик» (М.: «Открытый мир», 2005), в которой он рассказал об истории своей компании и систематизировал тибетские принципы, позволившие ей добиться успеха. В мире продано более 3 млн экземпляров этой книги. Последние десять лет проводит семинары, обучая бизнесменов тибетским техникам.

Сергей Венгер получил два высших образования (юридическое и экономическое). Имеет 20-летний опыт управленческой работы: возглавлял рекламное агентство, занимал должность заместителя Генерального Директора по маркетингу и продажам управляющей компании «МаВР» (производство продуктов питания). В 2015 году открыл на о. Тенерифе собственную компанию. Параллельно ведет консалтинговые проекты в Восточной Европе и работает с инвестиционными проектами.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль