9 методов продвижения салона красоты: бесплатные и почти бесплатные

2472
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Оксана Московцева, Владелец компании «Преображение за 12 недель», Москва


Рассмотрим, какие бесплатные или недорогие сервисы помогут в продвижении салона красоты или парикмахерской.

В салоне есть парикмахерский зал, кабинет маникюра и педикюра, массажный и косметологический кабинеты. Работает восемь сотрудников – с 10 до 22, сразу они могут принять пять клиентов, средний чек – 2000 руб., среднее время клиента в салоне – 1,5 часа. При полной загрузке выручка за месяц может составить 2,4 млн руб. (8 человек в день у мастера х 5 мастеров х 30 рабочих дней × 2000 руб.).

Пока салон зарабатывает значительно меньше, так как клиентов мало. Маржинальность бизнеса – 30%. Из стоимости среднего чека вычитаем расходы на аренду и закупку расходных материалов, на зарплату, налоги. Остается 600 руб. прибыли. Цель салона – повысить объем продаж за год, удвоить клиентскую базу, увеличить размер среднего чека, оптимизировать расходы.

9 почти бесплатных методов продвижения салона красоты

Инструмент 1. Бесплатный сайт-визитка

Если бизнес в течение года развивается, нужно создавать сайт. Проще воспользоваться бесплатными или частично платными шаблонами. Подойдут такие сервисы: Ucoz.ru (российская разработка), Wix.com (русифицированный зарубежный конструктор), Umi.ru (российская разработка). Конструкторы есть у Nic.ru и Reg.ru, однако выбор шаблонов тут меньше.

Зарегистрируйте аккаунт, затем выберите дизайн и модули будущего сайта. Настройте нужные параметры, разместите информацию о компании с фотографиями, видеофайлы и другой контент. Можно настроить новостную ленту.

Стоимость. Создать сайт-визитку на Ucoz, Wix, Reg, Nic можно бесплатно. Однако чтобы сайт появился в Сети, нужно оплатить хостинг и доменное имя на год. Стоимость доменного имени – от 199 руб. на Reg, от 600 р. на Nic. В UcoZ публикация сайта обойдется в 1000 руб., но тут значительно больший объем дискового пространства для обновления сайта. На Wix.com – от 125 руб. в месяц. Расходы окупятся в первый же месяц работы ресурса.

Инструмент 2. Целевые страницы на платформе LPGenerator

Для рекламы услуг и товаров удобно создавать целевые (лендинговые) страницы. Советую сервис LPGenerator.ru. Эта платформа предлагает большой выбор шаблонов, возможность создания индивидуального дизайна. Есть ряд полезных «фишек», например звонок по клику. Кстати, тут можно бесплатно протестировать возможности сервиса.

Стоимость. Если взять минимальный тариф «Продвинутый» за 1960 руб. в месяц, то в год расходы составят 23 520 руб. Например, салону красоты для окупаемости тарифа потребуется всего три-четыре продажи в месяц по среднему чеку. Практика показывает: благодаря целевым страницам уже в первый месяц удается привлечь около 20 клиентов.

Инструмент 3. Рекламные кампании через сервисы Socialkey, Solomoto

Для оценки эффективности рекламных кампаний в соцсетях хорошим помощником станет сервис Socialkey.ru. Интерфейс прост. Для каждой рекламной кампании можно задать параметры пола, возраста и месторасположения целевой аудитории. Например, салону красоты можно выбрать пользователей, которые состоят в тематических группах красоты, живут недалеко от салона.

Стоимость. Минимальный тариф у сервиса Solomoto – 790 руб., у Socialkey – 1000 руб. в месяц. Расширение аудитории с момента запуска первой рекламной кампании составляет около 20% ежемесячно. Расходы окупятся уже через месяц после начала использования сервиса.

Инструмент 4. Контекстная реклама на target @mail.ru

Привлечь посетителей на сайт поможет контекстная реклама через «Таргет на Mail.ru». Выбирайте форму оплаты за каждый переход по ссылке. Затем настройте модель ценообразования на рекомендуемый сервисом уровень ставки и уровень допустимого количества кликов (варианты выбора всплывают в подсказке). Определите параметры целевой аудитории: интересы, пол, возраст, география, участие в группе, время суток с часовыми поясами, дни недели, день рождения. С помощью счетчика разделите аудиторию по типу действий: запись на процедуру, добавление страницы в «Избранное», посещение определенных разделов, количество просмотров и т. д.

Стоимость. При средней стоимости клика в 10 руб. удается привлечь до 25 клиентов. Общая стоимость рекламной кампании в течение полугода – 5000 руб.

Инструмент 5. Бесплатные CRM-системы

По мере увеличения базы следует автоматизировать работу с клиентами, чтобы вовремя напоминать им об услугах и акциях. Поможет CRM-система, например «Мегаплан», «Битрикс24», AmoCRM, FreshOffice, Aрника. Такие системы позволят упорядочить продажи, наладить взаимодействие с клиентами, анализировать статистические данные, удаленно контролировать степень загруженности персонала.

Стоимость. До семи пользователей у «Мегаплана» и до пяти у «Битрикса24» – бесплатно. Загрузить можно неограниченное количество клиентов. У Aрники также есть бесплатная демо-версия. Пользоваться CRM нужно постоянно: если не заходить больше трех месяцев, аккаунт замораживается. Интерфейс у «Мегаплана» более дружественный.

Инструмент 6. Чат клиентской поддержки MyChat

Общаться с клиентами удобно через онлайн-чат на сайте. Для его разработки не обязательно обращаться к программистам. К примеру, сервис MyChat (nsoft-s.com) позволяет общаться как в Интернете, так и в локальной сети. Он довольно прост в настройке (инструкции есть на сайте). Спомощью сервиса можно высылать оповещения пользователям, а также распределить их по группам (на клиентов и персонал).

Стоимость. В рамках тарифа Business (на 100 подключений, что реалистично для годового периода) стоимость обслуживания – около 21 000 руб. в год. Совершая восемь продаж в месяц, компания окупит расходы за два неполных месяца. Кстати, сейчас разработчики запустили бесплатную версию для небольших фирм, когда в чате могут находиться до 20 пользователей.

Инструмент 7. Обратные звонки клиентам Callbackhunter или CallBaska

Если посетитель сайта не хочет тратить деньги на звонок или общаться в чате, у него должна быть возможность заказать звонок. Для этого подключите сервис Callbackhunter или CallBaska. Вы сможете сразу получать контакты клиента и оценивать эффективность работы администратора. Так, он должен перезвонить клиенту в течение одной-двух минут после получения заявки.

Стоимость. Тариф Light в CallBaska обойдется в 790 руб. в месяц. Ваши сотрудники смогут делать неограниченное число звонков по заявкам с общим временем разговора до 50 минут в месяц.

Инструмент 8. Дистанционная оплата ECommPay

Возможность совершать оплату услуг через сайт повысит авторитет компании в глазах клиентов. Для настройки системы интернет-эквайринга воспользуйтесь сервисом ECommPay.com, интегрированным с десятками платежных систем, электронных кошельков, банковских карт и мобильных платежных систем. У сервиса одна из наиболее защищенных систем от рисков спорных платежей и несанкционированных транзакций. Преимущество и в том, что клиент может вносить предоплату.

Стоимость. Цена услуги: 1,8–3,5% с каждой транзакции. Чтобы не снижать стоимость среднего чека, можно рассматривать эти расходы в качестве скидки клиенту, сразу оплатившему услугу.

Инструмент 9. Делегирование работ одной кнопкой

Делегировать задачи поможет сервис «Кнопка» (knopka.com), выступающий правовым и финансовым консультантом, консьерж-сервисом. Функции правового консультанта: юридическое сопровождение, обеспечение безопасности взаимодействия с партнерами. Финансовый консультант поможет решить вопросы взаимодействия с банком, предложит варианты оптимизации бюджета. Бизнес-ассистент подскажет решение вопросов делового и личного характера: от организации переговоров и поиска сотрудников до бронирования авиабилетов.

Стоимость. Тариф с оптимальным числом услуг стоит 24 000 руб. в месяц, 288 000 руб. – в год. Чтобы понять, выгодны ли расходы, сравним их с уровнем трат при найме сотрудников. Приходящий бухгалтер – 10 000 руб., юрист – 20 000 руб., бизнес-ассистент – около 40 000 руб. Прибавив налоги, получаем свыше 100 000 руб. ежемесячно, что более чем в пять раз превышает стоимость максимального тарифа сервиса. Работа же без юриста и бухгалтера может привести к штрафам и серьезным расходам.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу


Оксана Московцева окончила МГИМО. Работала журналистом в области политического PR, затем посвятила себя работе по связям с общественностью и маркетингу. В России запускала проект по открытому голосованию потребителей за малые предприятия торговли и сервиса «Довольный клиент». В 2015 году прошла обучение в «Стартап академии» Московской школы управления «Сколково», после чего запустила очередной бизнес-проект в сфере велнес-услуг – «Преображение за 12 недель».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль