6 способов успокоить совет директоров, если вы сорвали годовой план

1579
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Святослав Бирюлин, Член Ассоциации независимых директоров, Генеральный Директор компании «Сапиенс Консалтинг», Москва


Члены совета директоров – живые люди, которые хотят, чтобы компания развивалась и приносила больше прибыли. Это подталкивает их постоянно повышать, а иногда и завышать планку при постановке задач. Как правило, они не принимают участия в повседневной работе компании, не следят каждый день за изменением рыночной ситуации, поэтому плохие новости, озвученные раз в год на совете директоров, могут оказаться для них неприятной неожиданностью. По моему опыту, есть шесть приемов, помогающих нивелировать негативную реакцию членов совета на представленный отчет о невыполнении плана.

1. Провести предварительные переговоры. Перед заседанием полезно переговорить по телефону с каждым членом совета по отдельности, в общих чертах обрисовав ситуацию с планом. Это поможет снять лишние эмоции, и совещание пройдет более конструктивно.

2. Уметь подтвердить все на цифрах. Самое большое раздражение совета директоров вызывает неспособность объяснить невыполнение плана на цифрах. Расплывчатые формулировки вроде «неблагоприятная конъюнктура рынка» или «общий экономический спад» лишь подольют масла в огонь. Оправдывать невыполнение плана нужно с помощью неопровержимых доказательств: данных рыночных исследований, опросов потребителей, бенчмаркинга и пр. Подготовьте краткую презентацию с основными цифрами и выводами, но при себе имейте подробное описание результатов исследований на случай, если у членов совета возникнут вопросы. Презентацию лучше сделать в виде графиков и диаграмм, чем в виде таблиц или текста.

3. Не валить все на рынок. Не надо обвинять в невыполнении плана только внешнюю среду. Во-первых, чаще всего в компании действительно есть внутренние проблемы, не позволившие ей выполнить план. Во-вторых, попытка все свалить на неблагоприятную конъюнктуру в глазах членов совета выглядит как беспомощность Генерального Директора, который следует за ситуацией на рынке, а не влияет на нее. Лучше открыто признать наличие внутренних проблем, сказавшихся на результате, предложив план их устранения.

4. Предложить план мероприятий. В нем нужно отразить следующие вопросы:

  • какие действия для исправления ситуации Вы намерены предпринять в ближайшее время;
  • какие результаты должны принести эти действия;
  • почему менеджмент уверен, что запланированные действия приведут к ожидаемым результатам;
  • перекроют ли эти действия потери, возникшие в результате невыполнения плана.

План также стоит представить в виде презентации. Одобрение советом необходимо включить в протокол заседания.

5. Уменьшить бонусы топ-менеджеров. Совет директоров крайне негативно реагирует на ситуацию, когда в результате невыполнения плана убытки несут только акционеры и сами члены совета, а топ-менеджеры, напротив, получают бонусы. Поэтому обязательно учтите в системе мотивации управляющей команды возможность снижения доходов при невыполнении плана. Топ-менеджеры и акционеры должны быть союзниками в борьбе за эффективность бизнеса, в равной степени разделяя и успехи, и провалы компании.

6. Написать письмо с итогами заседания. Очень полезно после заседания совета направить его членам письмо с кратким подведением итогов совещания, в том числе с описанием плана по исправлению ситуации. Это нужно для того, чтобы у членов совета сложилось правильное впечатление от заседания: они должны видеть, что менеджмент компании понимает проблемы, приведшие к отклонению от плана, и активно работает над их устранением.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль