Одна вещь, которую надо сделать, когда сотрудник просит поднять зарплату

1457
Фото © tjournal.ru
Фото © tjournal.ru

Евгений Котов, Учредитель и Генеральный Директор компании Practicum Group, Москва


В прошлом году, когда мы с супругой отдыхали за границей, мне пришло письмо от одного из сотрудников, в котором он посетовал на свое тяжелое финансовое положение, а также выразил несогласие с некоторыми должностными обязанностями и попросил поднять ему зарплату. Это был хороший специалист, однако написал он мне в обход двух своих непосредственных руководителей.

В подобных случаях я обычно предлагаю сотруднику обратиться к своему начальству. Более того, я принципиально не одобряю премии, повышение зарплаты и поощрения, когда кто-то пытается их получить через жалобы, критику и т. д. Однако, пообщавшись с сотрудником, я одобрил повышение, ни с кем не посоветовавшись.

По возвращении из отпуска я узнал, что сотрудник все же написал заявление об уходе. Причем он даже не передал дела коллегам. Мой опыт показывает, что за какими-либо жалобами на работодателя, нытьем часто скрываются совершенно иные мотивы. Другими словами, дело обычно не в зарплате, а в нарушениях и в том, что специалист с чем-то не справился и пытается это скрыть. Так было и в этом случае.

Когда я распорядился проверить дела уволившегося сотрудника, обнаружилось много недочетов, нарушений дисциплинарного характера. Работник обратился ко мне лишь для того, чтобы впоследствии можно было объяснить свое увольнение тем, что его якобы недооценили. Ведь сотрудник был уверен, что я откажу ему в просьбе.

А я проигнорировал все, что обычно делал в подобных ситуациях: пытался найти причину недовольства или попросту брал небольшую паузу, чтобы оценить ситуацию. Как правило, я всегда выясняю, почему кто-то что-то не сделал, и помогаю уладить вопрос напрямую или через руководителей работника.

Если сотрудник говорит: «Я устал, больше не могу, поднимите мне зарплату и т. д.», первое, что необходимо сделать, – организовать проверку его дел. Не забывайте главный закон мотивации: поощрение должно быть своевременным и основываться на растущих показателях.

Если же сотрудник обратился с просьбой о повышении зарплаты лично к вам, направляйте его к непосредственному руководителю. Именно он отвечает за действия подчиненных. Вы не должны выполнять работу топ-менеджеров.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль