5 правил управления дизайнерами, чтобы они перестали срывать дедлайны

1001
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Светлана Борисова, Креативный директор компании Comunica, Москва


  • Как ускорить работу творческих сотрудников в 4 раза

Около трех лет назад я пришла в агентство, где были недовольны работой художников-конструкторов. Чтобы изменить ситуацию, я выработала несколько правил управления дизайнерами.

Правило 1. Подобрала каждому задания по интересам

Я должна была выяснить интересы дизайнеров, оценить уровень их амбиций и пр. Для этого провела глубинные интервью. Поговорив с каждым по душам, распределила роли в коллективе, выделила ведущих и ведомых, закрепила за каждым приемлемый и желаемый вид работ. Так, в ходе интервью с одним из дизайнеров выяснилось, что у человека много знаний и интересов. Дизайнером же он начал работать, по сути, случайно. Было очевидно, что ему скучно, хотя он был высокого мнения о своих способностях. Я делегировала ему управление вторым дизайнером и предложила изложить собственное видение, в какую сторону следует развивать отдел с точки зрения производства графического контента.

Правило 2. Мы разработали документ «Что делать и куда идти, если нужен креатив», описав пошаговые инструкции взаимодействия с клиентами и друг с другом. Отказались от системы поощрений и штрафов. Если регламент нарушен единожды, я провожу беседу. Если кто-то делает это систематически, ему необходимо наращивать знания и компетенции.

Правило 3. Пробудила чувство ответственности

Это чувство есть у каждого, но методы его пробуждения индивидуальны. Например, если сотрудник ощущает в себе потенциал руководителя, нужно дать ему возможность попробовать свои силы в управлении. Так, средний дизайнер, постоянно саботировавший работу, за год вырос у нас в талантливого арт-директора.

Правило 4. Выстроила систему контроля

На каждый проект мы стали назначать аудитора – руководителя отдела, заинтересованного в результатах (раньше за все проекты отвечал креативный директор).

У нас недельное планирование. В пятницу каждый сотрудник составляет в системе управления проектами список дел на следующую неделю. Если проект срывается, аудитор пытается помочь советами, если результата нет, он обязан включиться в работу. А в случае тотальной угрозы срыва берет на себя функции ответственного.

Правило 5. Не оскорбляла подозрениями

Если вы делегируете задачи, не спрашивайте постоянно, как идут дела. Если же знаете, что человек может подвести, с ним лучше расстаться.

Среднее время реализации проекта снизилось с месяца до семи-восьми дней. Показатель соблюдения дедлайна вырос с 0 до 85%.

Как пробудить ответственность

Люди ответственны по отношению к тому, что считают важным. Например, у меня был коллега, чья жизнь представляла собой сплошной беспорядок, но дома у него жила сова, к содержанию которой он подходил очень тщательно, даже оборудовал систему домашнего видеонаблюдения, чтобы держать ситуацию под контролем. Для кого-то важно здоровье или футбол по субботам. Иными словами, вопрос пробуждения ответственности в сотрудниках лежит в плоскости личной психологии. К каждому нужен свой ключик. Я использую три механизма для пробуждения ответственности в персонале:

  • осознание субъективной важности работы;
  • понимание того, что «если я не сделаю эту работу, то ее не сделает никто другой»;
  • чувство уверенности в собственных силах.

Приведу примеры, показывающие работу этих механизмов.

Пример 1. Что скажет жена?

Как-то я работала с талантливым, но абсолютно безответственным дизайнером. Он пропадал и срывал сроки заказов. В какой-то момент дизайнер познакомился с девушкой, и я заметила, что он относился к ней очень серьезно: отчитывался по телефону, где он и во сколько приедет, тщательно выбирал подарки. Тогда я подружилась с этой девушкой (впоследствии – женой) и обрела в его глазах новый статус – подруги жены. С тех пор он перестал подводить меня. Уровень субъективной важности совместной работы для него вырос. Конечно, это не универсальный рецепт, но временами ответственность у людей возникает, казалось бы, на пустом месте.

Пример 2. Дизайнеры сорвут график, если за ними не следить

В нашей команде был дизайнер, который с готовностью брался за любые задачи и вовремя их выполнял, но делал совсем не то, что от него ждали. Сотрудник понимал, что работает хуже других, и постоянно был в депрессии. Чтобы разобраться в проблеме, я провела с ним несколько бесед и пришла к выводу, что он находится не на своем месте. По складу ума это был технарь, прекрасно знающий дизайнерские программы. Я поручила ему допечатную подготовку. А чтобы перевод не выглядел как понижение в должности, предложила другим дизайнерам обращаться к нему за консультацией.

Позже он стал координировать взаимодействие с типографиями и следить за соблюдением графика сдачи макетов. Все это позволило ему осознать свою важность. Ощущение собственной значимости в команде способно творить чудеса: сотрудник безвозмездно работал даже из отпуска и свадебного путешествия.


ООО «Комьюнити»
Сфера деятельности: коммуникационное агентство
Численность персонала: 70
Количество сотрудников, удовлетворенных работой в компании: 78% 

5 правил управления дизайнерами, чтобы они перестали срывать дедлайны



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Андрей ШКОЛИН.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль