Подарки клиентам: как облегчить себе проблему выбора

1760
Фото © Flickr
Фото © Flickr
  • Примеры подарков клиентам, создающих положительный образ компании
  • Зачем вообще дарить подарки
  • Когда можно и нужно дарить подарки клиентам
  • Как выбрать подарок
  • А какие подарки дарить уж точно не стоит

Сегодня значение сувениров возрастает. Как вручать подарки клиентам, чтобы это гарантированно обернулось пользой для бизнеса?

Чтобы клиенты запомнили ваш подарок и выделили среди других презентов, нужно придерживаться двух правил.

Пусть сувенир будет недорогим – главное, чтобы он оказался полезным, приятным и вызывал положительные эмоции.

Лучше радовать клиентов подарками не тогда, когда это делают все остальные: например, сувенир точно заметят, если вы приурочите вручение к дате, когда партнер начал сотрудничать с вашей компанией.

Примеры подарков клиентам, создающих положительный эмоциональный образ компании

Несколько лет назад журнал Vogue сделал клиентам такой новогодний презент: помимо экземпляра журнала и рекламной продукции, в подарочный пакет было вложено печенье, разломив которое читатель находил пожелание на следующий год. Причем ни одно пожелание не повторялось!

Другой пример: в компании Union (продажа дверей итальянского производства) много лет существует традиция дарить киндер-сюрпризы детям, которые с родителями пришли в магазин; поэтому здесь всегда есть запас шоколада. А вот кофе или чай с конфетами для посетителей эта компания считает уже и не подарком, а элементарной нормой этикета, поскольку выбор дверей, мебели – процесс небыстрый.

Вручить подарок клиенту можно по-разному. Главное, чтобы он запомнил этот момент, а лучше – еще и поделился приятными впечатлениями с друзьями. Вот какой способ придумали в салоне красоты «Даниэль стиль». На ресепшене клиенту после обслуживания предлагают закрыть глаза и достать из коробки бумажку с буквой. Сотрудник салона достает из стопки конверт с той же буквой и торжественно вручает его клиенту. Что же внутри? Подарок на определенную сумму, которую можно обналичить с 1 по 31 января. Однако это не все. Большинство клиентов салона – женщины, поэтому в конверте лежит письмо с рекомендациями, как быстро похудеть перед праздником на два-три килограмма (тема, как известно, волнующая многих дам). Причем сотрудники салона не только описали диету, но и привели советы, как грамотно выйти из нее, чтобы не навредить организму.

Готовя подарок клиенту, вы можете учитывать и модные тенденции. Можно подарить и компьютерную программу, позволяющую самостоятельно что-то спроектировать (например разработать дизайн кухни). В той же компании Union был опыт: перед Новым годом всем клиентам при покупке дарили головоломки. Сколько было радости! Даже взрослых невозможно было остановить: они тут же начинали их собирать.

Индивидуальные подарки вручают только руководителям. Лучше заранее узнать, чем увлекается ваш партнер. Возможно, он коллекционер – тогда стоит выяснить, чем вы можете дополнить его коллекцию. Рекомендую поручить одному из ваших сотрудников сбор сведений о ключевых контрагентах вашей компании. Полезной может оказаться любая информация – от даты рождения до предпочтений, касающихся цветов, напитков и т. п.

Немаловажную роль играет упаковка подарка. Однако имейте в виду, что службы безопасности многих фирм проверяют содержимое всех упакованных предметов, поступающих в компанию, и будет неприятно, если ваш клиент получит презент в неприглядном виде. Выход из положения – приобретать специальные подарочные коробки. Даже если пострадает лента, коробка останется цела.

Конфеты в обмен на ненужный подарок

Все любят получать подарки. Правда, 60% презентов не слишком желанные. Компания Ferrero Rocher предложила избавиться от ненужных сюрпризов в обмен на коробку своих конфет. 25 декабря 2015 года в нескольких торговых центрах Москвы открылись «лавки обмена нежелательных подарков». Эта кампания призвана повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность покупателей, которые смогут избавиться от ненужных подарков.

Зачем вообще дарить подарки клиентам

Маркетинг подарков  - это универсальный инструмент построения коммуникации с клиентами и партнерами, который легко впишется в расходы любой компании. Это гарантия эффективного персонального контакта с целевой аудиторией.  Срок жизни теле- и радиорекламы ограничен временем звучания, а в прессе – временем прочтения; наружная реклама – временем визуального контакта. Если грамотно использовать маркетинг подарков, он способен приносить эффект на несколько лет. Подарки работают непрерывно и круглосуточно, преодолевая любые барьеры между вами и целевой аудиторией. Кроме того, у клиентов подарки ассоциируются с праздниками, что позитивно сказывается на их отношении к бренду на подсознательном уровне.

Плохой подарок клиенту лояльности не укрепит

Пару недель назад купили Польке в «Монро» сапоги. <…> В подарок нам выдали пару губок для блеска туфель. <…> Наверное, чтобы лояльность подкрепить. ОК. Сегодня утром решил башмаки полирнуть. …От пластиковой основы губки отвалился полирующий поролон. <…> Что стало с моей лояльностью…? <…> Подарок, который бренд дарит клиенту, должен быть высшего качества. <…> Если бы я купил эту губку за 3 рубля, я бы внимания не обратил. Для дешевки это нормально. Дарить барахло нельзя!

Блог «Делаю вкусную розницу в Челябинске. Рассуждаю, как свой бизнес делают другие. Пробую» - http://ikonoplev.livejournal.com

Когда можно и нужно дарить подарки клиентам

Самый распространенный повод для подарков клиентам – Новый год. Порядка 40% оборота всей промоиндустрии в России приходятся именно на четвертый квартал. На следующих позициях в данном рейтинге – 8 Марта и 23 февраля. Часто поводом для подарков становятся профессиональные праздники. Также часто вручаются соответствующие подарки во время различных корпоративных мероприятий.

Поводом для вручения подарков может стать и «заключение успешной сделки», профессиональные праздники, дни рождения и др.

Какие подарки не стоит дарить

По мнению американского специалиста по продажам Тома Сирси, от некоторых подарков для корпоративных и простых клиентов следует отказаться.

Продукты питания. В праздничные дни столы в офисах наполнены едой и разными закусками. К тому же, все присылают еду в качестве подарков.  Поэтому её в это время явно хватает с избытком. Если планируете подарить еду (индейку либо ветчину), то её следует отправлять вместе с хорошими ножами – чтобы подарок запомнился.

Венки для украшения дома и офиса. В США есть традиция к Рождеству украшать дом. Но не все российские руководители оценят такой подарок.

Подарочные карты. Распространенный в России подарок. По мнению американского эксперта, подарочная карта становится попыткой прикрыть лень и нежелание выбирать подарок.

Продукция компании Apple. Не советует эту продукцию по той причине, что это может стать повторным, уже имеющимся гаджетом для получателя. Он просто не будет знать, куда деть второй подарок.

Так какой подарок выбрать?

Выбор презента зависит от таких факторов:

  1. Статус получателя.
  2. Ваши отношения с клиентами.
  3. Размер и источник бюджета.

Для правильного выбора подарка следует руководствоваться всеми этими факторами.

Не обязательно искать дорогой подарок. Основное условие – важен нужный и красивый подарок. Также зависит конкретный выбор от рода деятельности.

Если клиент является потребителем вашей продукции, уместным может оказаться подарок-набор вашей продукции, скидки на дальнейшее сотрудничество и пр. Главное, чтобы клиенту за это не пришлось доплачивать.

Неожиданный подарок

Исследование потребительского спроса, проведенное группой ученых (Кэрри Хейлман, Кентом Накамото и Амбаром Рао), показало, что посетители супермаркета тратят на покупки в среднем на 11% больше, если купоны для получения сюрпризов при покупке им предлагают у входа в магазин, а не раздают заранее, в предыдущие дни. Неожиданный подарок дает больший эффект. Например, если официант вместе со счетом приносит посетителю конфету, то размер его чаевых увеличивается на 3,3%. Если официант положит две конфеты, то чаевые вырастают на 14,1%. А если официант сначала положит одну конфету, а через несколько мгновений вернется к клиенту со второй, то неожиданность дополнительного подарка увеличивает чаевые на 21%.

Подарки клиентам: как облегчить себе проблему выбора

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль