3 параметра, по которым сети оценивают фермерские продукты

468
Фото © Артур Погосян («Петровский»), Shutterstock
Фото © Артур Погосян («Петровский»), Shutterstock

Андрей Аверьянов, директор по развитию сети базаров «Петровский», Москва 


Мне часто начинающие фермеры задают вопросы, на какие моменты мы обращаем внимание при проверке и как стать поставщиком крупных магазинов или торговых сетей. Продажи по друзьям и знакомым не дают той прибыли, которая покрывает расходы на содержание фермы. Для удержания хозяйства на плаву нужны постоянные продажи, прогнозируемые объемы, которые дают только крупные магазины или фермерские базары. Вот тут и встает перед ними главный вопрос – как продать товар и пройти внутреннюю проверку перед тем, как сети разрешат встать им на свои полки.  

Для нас важно качество поставляемой продукции, поэтому мы устраиваем проверки не хуже, чем те которые проходят спортсмены перед Олимпиадой. Вот основные параметры, по которым мы оцениваем фермера. 

Условия содержания и кормления скота 

оценка фермерских продуктов

Первым показателем для нас является условия содержания и откорма скота. Животные должны содержаться в чистом помещении; корм должен быть правильно подобран и сбалансирован; все доильные аппараты должны проходить обязательную дезинфекцию перед каждым применением.

Мы просим фермера предоставить документы, подтверждающие регулярные ветеринарные осмотры. Для нас это показатели общего состояния здоровья животных и того, насколько фермер хорошо заботиться о них.  

Условия производства продукта 

оценка фермерских продуктов

Если на первом этапе мы не нашли серьезных нарушений, то переходим к оценке на предмет соблюдения рецептуры, условий производства и всех санитарно-эпидемиологических норм. Вот на этом этапе многие фермеры и отсеиваются, поскольку не уделяют должного внимания правильной организации производства и соблюдению правил гигиены.

Например, сотрудники перед началом производства не проходят санитарную обработку рук, на производствах нет гигиенического шлюза, плохо дезинфицируются производственные емкости, есть пыль и грязь. По моему опыту, лишь немногие фермеры могут пройти проверку на этом этапе без замечаний.

После проверки предприятия мы переходим к третьему и самому ответственному этапу – оценке продукции.  

Независимые исследования фермерской продукции в пищевых институтах 

оценка фермерских продуктов

Мы берем у фермера несколько образцов каждого продукта и отправляем их в независимые институты для их изучения экспертами пищевой промышленности на соответствие продукции ГОСТу и рецептуре продукта, санитарным нормам, а также микробиологию. После подтверждения безопасности продукта для потребителей, мы заключаем с фермером договор на поставку его продукции в нашу сеть.  

Но на этом испытания фермера и его продукции не заканчиваются. Далее включается наша внутренняя трехступенчатая система контроля качества поставляемого продукта, которая включает:

  • ежедневный входной контроль;
  • выборочные проверки продукции;
  • систематические исследования не реже одного раза в месяц во внутренней и внешних лабораториях на соответствие продукции требованиям ГОСТа и санитарных норм.   

Это обязательные процедуры перед выводом нового производителя или фермера на наш прилавок.

Проведенное в октябре-ноябре 2015 года исследование среди наших покупателей показало, что для 60% из них главным критерием покупок является качество и свежесть продуктов. 

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль