Как сократить время переналадки, потратив всего 3000 рублей

170
Фото © bp.nevz.com
Фото © bp.nevz.com

Денис Лучанский, Ведущий консультант компании ABCMoscow, Москва


Подставка перед станком позволила сократить время переналадки почти в два раза.

На заводе по производству изделий из листового металла сложилась такая ситуация. Поскольку наибольшим спросом пользовалась продукция, изготавливаемая на линии А, один и тот же станок приходилось сначала эксплуатировать в сверхурочное время, а затем переводить на двухсменный режим. Улучшить ситуацию можно было тремя способами:

  • купить второй станок (но его стоимость составляла несколько миллионов рублей),
  • модернизировать имеющийся (что было чревато не только затратами, но и резким увеличением брака), 
  • изменить процесс переналадки.

Последний был далек от совершенства.

В среднем на выполнение одного заказа уходило полчаса, переналадка же отнимала 15–27 минут. Процесс был следующим. Перед станком стоял разматыватель, на котором размещался огромный рулон металла весом в пять тонн. Металл подавался в станок перед началом выполнения заказа, по завершении процесса рулон следовало заменить. Для этого оператор останавливал станок, шел в цех за кран-балкой, который мог быть занят на другой операции, пригонял кран, снимал старый рулон, отвозил его на склад и ставил в свободную ячейку. Затем искал на складе новый рулон нужного цвета, забирал его краном, привозил к станку, устанавливал на разматыватель, заправлял металл, выбирал программу следующего заказа и запускал станок. Единственно верным решением было сократить время переналадки до минимального.

Возле станка мы установили ложемент (деревянную подставку с резиновыми подкладками) сразу для двух рулонов. Затраты на изготовление подставки обошлись примерно в 3 тыс. руб. К оператору станка приставили дополнительного рабочего, который, пока выполнялся один заказ, брал кран и привозил рулон для следующего. Этого рабочего перевели с наименее загруженного заказами участка цеха. Теперь вся переналадка выглядела так: оператор останавливал станок, вводил данные в программу для нового заказа и шел помогать рабочему. Тот в это же время снимал заранее пригнанным краном предыдущий рулон с разматывателя, располагал его на ложементе, поднимал другой рулон, приготовленный для следующего заказа, устанавливал на разматыватель и заправлял металл в станок. В этот момент оператор запускал станок. А у рабочего было достаточно времени, чтобы перенести только что снятый рулон на склад и вернуться со следующим.

Замеры показали, что среднее время переналадки стало занимать меньше восьми минут. Если раньше мы группировали заказы по цветам, чтобы сократить число переналадок, и клиент мог ждать от двух до семи дней, то теперь можно было изготовить заказ любого цвета в тот же день. С учетом роста спроса в пик сезона мы получили возможность увеличить производство продукции со 171 до 250 млн руб. в год. Согласитесь, неплохой прирост при затратах в 3 тыс. руб. Чуть позже мы потратили еще 27 тыс. руб. на покупку второго кран-балки, чтобы его доступность на станке линии А стала выше.

Любой директор производства может подтвердить: внедрять улучшения по всему заводу – никаких ресурсов не хватит. Поэтому важно фокусировать усилия именно на том производственном процессе или на том участке, который в наибольшей степени препятствует росту производительности  предприятия.


АВСMoscow
Cфера деятельности:операционный консалтинг
Численность персонала: 8
Клиенты (реализованные проекты): «АлюТерра», «Балмико», ГК «Покрофф», «Правила Успеха Групп», «София-Декор», Уфимский тепловозоремонтный завод
Годовой прирост прибыли клиентов в результате выполненных проектов улучшений: свыше 40 млн руб.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль