Как уменьшить время внутризаводских перевозок, внедрив универсальную грузовую единицу

206
Фото © stroy-spravka.ru
Фото © stroy-spravka.ru

Андрей Максимов, Управляющий партнер компании «Крам», Москва


  • Как уменьшить время внутризаводских перевозок на 20% и снизить расходы на четыре миллиона рублей

На трубном заводе возникла проблема с внутризаводскими перевозками: доставкой материалов со склада на объекты (цеха, кладовые и т. д.). Ежедневно необходимо было перевозить много номенклатуры внутризаводским транспортом.

Процесс внутризаводских перевозок выглядел следующим образом

Мастера цехов подавали заявки в централизованную диспетчерскую. Диспетчер формировал план, учитывая время загрузки и прибытия в цех, но ему не удавалось рассчитать точное число машин.

В заявках указывалось наименование груза, единица измерения и количество, однако диспетчеру оставалось непонятно, сколько места займет конкретная номенклатура. Приходилось вспоминать, как что выглядит и сколько примерно весит, или звонить на склад и уточнять объем и вес той или иной бочки либо коробки. Но погрешность расчетов все равно была велика.

Обжегшись несколько раз на конфликте с производственниками, диспетчер стал заказывать транспорт с запасом. В результате машина могла прийти загруженной всего на 30–50%. Перерасход бюджета на внутризаводской транспорт увеличивался на 50–70%.

Исправить проблему с внутризаводскими перевозками помогли 2 решения

Введение объемно-весовых характеристик в справочник номенклатур

Логистическая служба попросила кладовщиков измерять все параметры единицы номенклатуры при приемке товаров на склад, а также в процессе инвентаризации.

Затем эти данные вводили в учетную систему. IT-специалист добавил туда специальные поля; таким образом, любая позиция в справочнике стала включать: наименование, единицу измерения, количество номенклатуры, цех и Ф.И.О. мастера, затребовавшего груз, дату и время доставки, вес, длину, ширину, высоту груза.

Процент оптимальной загрузки транспорта увеличился, однако расчеты диспетчера по-прежнему страдали неточностью.

Представьте, что вам поступило 50 заявок на доставку, в которых указаны десятки позиций, и в течение двух часов вам нужно заказать необходимое количество транспорта к определенному времени. Диспетчер успевал лишь сложить вес номенклатур (предварительно перемножив на калькуляторе вес единицы продукции на количество) и прикинуть, сколько транспорта потребуется. Но ни на калькуляторе, ни в Excel он не мог перемножить длину, ширину и высоту нескольких сотен позиций и определить, возникают ли ограничения для загрузки по объему. К тому же у некоторых товаров нестандартные габариты, и для их доставки характеристики объема имеют решающее значение.

Это решение нельзя назвать полностью эффективным.

Внедрение универсальной грузовой единицы (УГЕ)

Каждую номенклатуру стали оценивать относительно эталона – например, автомобиля «Газель» вместимостью 1,5 тонны (восемь кубометров, или четыре европалеты). Так, мы знаем, что в подобную машину помещается восемь бочек краски по 100 литров, следовательно, этой номенклатурной позиции присваивается значение 0,125 УГЕ.

Когда в заявках начали указывать УГЕ, расчеты диспетчера стали гораздо точнее. Так, в заявке на доставку четырех бочек краски общий УГЕ составит 0,5 (4 бочки × 0,125), и данная позиция займет половину «Газели».

Конечно, всегда добиваться стопроцентной загрузки транспорта невозможно, поэтому надо оставить диспетчерам возможность немного перестраховываться и заказывать транспорт с небольшим запасом. Например, можно установить для диспетчера KPI эффективности использования транспорта на уровне 75–80%. Если по предварительным расчетам груз должен занять 10 УГЕ, диспетчер закажет транспорт, вмещающий 12 УГЕ. Тем самым он страхуется от ошибки и не теряет премию.

Существует множество дополнительных условий, которые надо учитывать при внедрении системы УГЕ. Например, совместимость номенклатур при перевозке или требования к условиям доставки. Однако все эти вопросы вполне решаемы. Отмечу также, что УГЕ можно привязывать не только к единицам транспорта, но и, например, к паллетам или другим грузовым единицам.

В итоге

Благодаря внедрению УГЕ загрузка транспорта увеличилась до 75–80% (раньше было лишь 30–50%), и завод теперь поддерживает высокий уровень сервиса «точно в срок».

За полгода количество заказываемого транспорта снизилось с 12 до 7 единиц, затраты на внутризаводские перевозки сократились на 20%, что составило порядка 4 млн руб. в год, а это годовая зарплата 6–8 высококвалифицированных инженерно-технических работников. Причем такой результат был достигнут без существенных изменений производственных процессов.

Эффективность внедрения УГЕ 

Суммарное количество машино-часов, затраченных на доставку товарно-материальных ценностей в цеха

внутризаводские перевозки

Среднее количество единиц техники, задействованных в перевозках товарно-материальных ценностей в цеха

внутризаводские перевозки

Итог - сокращение количества техники в среднем на 5,97 единицы. Экономия в денежном эквиваленте - 4 008 880 руб.

Количество единиц техники расчитано исходя из среднего числа рабочих дней в месяце - 21; длительность рабочего дня для машины - 8 часов.


ООО «КРАМ»
Cфера деятельности: операционный и логистический консалтинг для промышленных компаний
Численность персонала: 15
Клиенты: Волжский трубный завод, «Сибур-Холдинг», Смоленская АЭС, ТК «ТВЭЛ» и др.
Количество реализованных проектов для средних и крупных промышленных компаний: более 30

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль