Повышение лояльности к бренду у детей и подростков – будущих клиентов

969
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Иногда решающим фактором при покупке того или иного товара, например автомобиля, могут стать позитивные впечатления из детства. Поэтому компания «Панавто», чтобы повысить лояльность к бренду, организует уроки вождения для детей клиентов.

Следуя той же логике с целью повышения лояльности к бренду, производители стройматериалов организовали конкурс для студентов архитектурных вузов. Они хотели запомниться будущим заказчикам.

Что из этого получилось – читайте в нашей статье.

Конкурс на лучший проект как способ повышения лояльности к бренду у потенциальных заказчиков

Сергей Зюзя, Генеральный Директор компании Sika Россия, Москва

В 2015 году российское подразделение компании организовало студенческий конкурс инновационных архитектурных решений Sika Awards. Ранее подобный проект реализовали подразделения в Испании, Португалии, Колумбии, Чили и в других странах. Цель конкурса – повысить лояльность к бренду среди будущих проектировщиков и архитекторов. Участники должны были представить проект моста будущего. Использовать в работе наши продукты было необязательно.

Анонс конкурса мы рассылали на кафедры и в учебные части профильных вузов (архитектурных, строительных, проектировочных), затем звонили и объясняли правила участия. На различных молодежных площадках раздавали листовки. В соцсетях создали группу конкурса, где публиковали информацию о правилах, жюри и пр. Разместили объявления в Сети, например на сайтах archi.ru, architime.ru и др.

В жюри вошли специалисты в области архитектуры и дизайна, производители стройматериалов, топ-менеджмент компании. Им было интересно, какие оригинальные идеи предложит новое поколение проектировщиков.

Заявки на участие подали более 200 студенческих команд из 54 вузов (из 48 городов России). Первое место заняла команда студентов Уфимского государственного нефтяного технического университета, второе – Самарского государственного архитектурно-строительного университета, третье – Грозненского государственного нефтяного технического университета.

Главный приз – тур по Швейцарии, где находится штаб-квартира компании. Победители могли познакомиться с местной архитектурой. За второе и третье места полагались ноутбуки HP Pavilion и планшеты Apple IPad Mini.

По итогам конкурса в СМИ вышло около 150 публикаций. Мы получили свыше 100 заявок от профильных вузов. Так как конкурс длился на протяжении нескольких месяцев и была постоянная коммуникация с участниками, проект по повышению лояльности к бренду можно назвать удачным.

Первые успехи в вождении дети ассоциируют с нашим брендом

Ляля Шовкринская, Директор по маркетингу компании «Панавто», Москва

Мы организуем мероприятия для детей 7–14 лет. Изначально идея состояла в том, чтобы развлечь ребенка, пока его родители выбирают машину. Однако со временем мы поняли, что довольные дети в будущем могут стать нашими клиентами. Вот что мы предлагаем.

  1. Раскраски в подарок. Мы дарим маленьким гостям альбомы-раскраски с изображениями машинок. Когда придет время выбирать настоящую машину, мысль о бренде возникнет сама собой.
  2. Конкурсы рисунков. В шоу-руме планируется выставка детских рисунков на тему «Культурный водитель». Ребята представят свое видение вежливого поведения на дороге. Участие в изобразительном конкурсе поможет создать позитивные воспоминания о бренде.
  3. Обучение вождению. Периодически мы организуем уроки правил дорожного движения и вождения настоящего автомобиля. Первый опыт за рулем будет ассоциироваться с брендом.
  4. Творческие мастер-классы. Занятия по лепке, макетированию, живописи проходят каждые выходные и в рамках больших мероприятий. К примеру, на ежегодном тест-драйве новых моделей дети учились лепить картины из пластилина. В ноябре 2015 года мы реализовали творческую идею «Растущий город» вместе с Seasons Project (детский досуговый и образовательный проект). Постепенно дети будут создавать город с реками, дорогами и домами. Педагоги – архитекторы, скульпторы и художники, которых привлекает наш партнер по проекту. Принять участие может любой ребенок (бесплатно).

Анонсы детских мастер-классов публикуем на сайте, на страницах компании в соцсетях, в детских и досуговых СМИ. Компания оплачивает труд педагогов, сладкие угощения для участников мастер-классов.

Родители могут спокойно выбирать машину, пока дети заняты творчеством. При этом они запоминают бренд с хорошей стороны на всю жизнь.

Дополнительный плюс – анонсы детских мероприятий привлекают новых клиентов: бывает, что родители приводят детей на занятия в дилерский центр, а потом интересуются моделями автомобилей.

Действующие и потенциальные клиенты регулярно знакомятся с расписанием занятий, а для некоторых посещение детских мастер-классов стало традицией.

Экскурсии тоже повышают лояльность к бренду и увеличивают продажи

Евгений Пантелеев, Генеральный Директор фабрики «Свобода», Москва

У нашего предприятия 170-летняя история. Мы много знаем о зарождении косметического дела в России, поэтому с октября 2014 года проводим на производстве экскурсии для школьников и учителей.

Мы не ограничиваемся показом производства с комментарием экскурсовода. Посещение цехов дополняют мастер-классы по созданию крема и зубной пасты. Методические планы занятий разработали сотрудники нашего научного центра. Они предложили рецептуру, рекомендовали добавки, регламентировали их концентрацию. Для гостей 7–9 лет мы проводим урок по дизайну упаковки.

Кроме того, организуем уроки химии. Специалисты городского методического кабинета разработали школьный курс «Кремний и кремнийсодержащие элементы». Семинар на эту тему для школьных учителей проходил на базе нашего предприятия. Теперь по запросу из школы наши специалисты проводят урок химии, который, как правило, совмещен с экскурсией на производство зубных паст.

Творческие занятия проходят в специальном помещении административного корпуса. Одновременно там могут заниматься 30 человек. Участникам экскурсии мы дарим образцы продукции и предлагаем сфотографироваться на фоне огромных стрит-арт-панно, нанесенных на стены. Панно отражают историю до- и послереволюционной жизни фабрики. Кроме того, в холле организована фотовыставка, рассказывающая о прошлом и настоящем предприятия. В планах – создание музея истории фабрики.

Информацию об экскурсиях размещаем на официальном сайте, распространяем в учебных заведениях и соцсетях. На канале Youtube выложены лекции наших специалистов. В месяц проходит 20 экскурсий, в планах – увеличить их количество до 30.

Стоимость экскурсии на человека – 600 руб. Льготный билет – 300 руб. В стоимость входит посещение одного из производств (косметика, зубные пасты, мыло), одноразовая спецодежда, участие в маcтер-классе, подарок (три образца продукции). Проект не рассчитан на получение прибыли, его цель – формирование лояльности к бренду среди молодежи.

Экскурсии повышают лояльность потребителей и помогают установить с ними эмоциональную связь, а в конечном итоге стимулируют продажи. За последний год товарооборот в фирменных магазинах в Москве вырос на треть. Анонсы, которые мы размещаем в Сети, привлекли внимание турагентств, специализирующихся на образовательном и промышленном туризме. С сентября 2015 года мы продаем экскурсии на предприятие и через этот канал.

Игры в КВН привлекают учащихся в вуз

Игорь Мытько, Руководитель департамента управления информацией РосНОУ, куратор лиги КВН, Москва

В 2008 году возродилась лига КВН РосНОУ. Два года мы проводили межфакультетские игры, а затем стали организовывать межвузовские турниры. С 2010 года разыгрываем кубок КВН им. П.Л. Капицы среди школ и колледжей.

Кубок назван именем лауреата Нобелевской премии по физике, потому что он обладал прекрасным чувством юмора, ценил его наличие у других. Понимает важность остроумия и Владимир Алексеевич Зернов, ректор РосНОУ, знавший Петра Леонидовича лично. По мнению ректора, когда «кавээнщик» садится писать шутки, его мозг работает на полную мощность, он должен быть в курсе последних новостей, реагировать на актуальные темы.

В течение пяти лет состоялось пять кубков. Два последних включали игры КВН и дополнительный турнир «Своя игра» (проводится по правилам популярной телевизионной викторины).

Мы организуем конкурс совместно с издательством «Просвещение». Партнер нужен по ряду причин:

  • бренд «Просвещение» хорошо известен в школьной среде;
  • каналы издательства используются для информационного сопровождения кубка;
  • партнер обеспечивает тематические призы для участников (учебные комплекты).

Участников конкурса ищем через соцсети и форумы, отправляем приглашения в школы (адреса берем из рейтинга московских и подмосковных школ – участниц Общероссийского рейтинга школьных сайтов, который составляют РосНОУ и издательство «Просвещение»). Заодно просим студентов, играющих в КВН, приглашать школьников на турниры. Наибольшее количество участников привлекли с помощью соцсетей.

Деньги на призы выделяются из PR-бюджетов РосНОУ и издательства «Просвещение». Затраты – около 50 тыс. руб. Штатные сотрудники и волонтеры организовывали и проводили игры, приглашали жюри, печатали афиши и пригласительные билеты. Стоимость рабочего времени составила также около 50 тыс. руб. Таким образом, общие затраты на проект – около 100 тыс. руб.

Первый кубок собрал три школьные команды, второй – пять. Всего за пять лет в нем приняли участие 19 команд общей численностью 180 человек. Игры кубка посетили около 450 человек. В СМИ и соцсетях за четыре года вышла 291 публикация о школьном кубке КВН.

Подсчитать имиджевый эффект сложно, однако мы отмечали повышение лояльности к бренду вуза не только у тех абитуриентов, которые посещали игры, но и у тех, кто заходил, например, на сайт РосНОУ или в соцсети и видел репортажи с фотографиями.

В 2015 году пятеро абитуриентов указали школьный КВН в качестве источника информации о вузе. Пять поступивших – это 1,5 млн руб. (собственных средств абитуриента или денег, которые выделяет вузу госбюджет).

Повышение лояльности к бренду у детей и подростков – будущих клиентов

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Андрей ШКОЛИН.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль