6 принципов успеха в работе с персоналом от Коносуке Мацуситы

2185
Фото © panasonic.aero
Фото © panasonic.aero

Виктория Шилкина, Главный редактор проекта «Главная мысль», Москва


В 1988 году президент США назвал Коносуке Мацуситу, основателя корпорации Matsushita Electric, «вдохновителем людей во всем мире». История жизни этого выдающегося предпринимателя потрясает. Не имея образования и связей, ему удалось создать одну из крупнейших в мире корпораций, снабдившую миллиарды людей товарами под брендом Panasonic.

В работе с персоналом Коносуке Мацусита придерживался следующих несложных принципов. Gd.ru уверен, что вы найдете в этих правилах то, что давно искали. Заодно очень рекомендуем прочесть книгу Коносуке «Миссия бизнеса» в кратком изложении.

1. Давать сотрудникам помечтать

Мечты мотивируют, если же руководитель ни о чем не мечтает, то в какой-то момент его подчиненные перестают быть преданными компании и теряют уверенность в ее стабильности. Именно поэтому Мацусита всегда откровенно говорил о своих мечтах и планах относительно политики корпорации и ее будущего.

2. Поощрять общение с президентом

Если идеи президента не доходят до сотрудников, компания не сможет работать эффективно. Поэтому важно, чтобы каждый имел возможность пообщаться с главой компании. Непосредственный руководитель не только не должен препятствовать подобному поведению, а наоборот, обязан поощрять его.

3. Советоваться с сотрудниками

Люди более склонны к диалогу, когда вы просите их совета, чем тогда, когда пытаетесь указывать им, что делать. Не стоит думать, что Мацусита никогда не отдавал приказы и не ругал сотрудников, но он никогда не ставил себя выше по уровню знаний или опыта.

4. Оказывать внимание позитивным качествам

Руководитель должен уделять как минимум 70% внимания сильным сторонам сотрудников, 30% вполне достаточно для работы с вопросами, требующими улучшений. Зацикленность на ошибках персонала снижает эффективность руководителя – он не может сконцентрироваться на важных вопросах общей политики компании.

5. Вдохновлять личным примером и уметь слушать

Каждый руководитель, как и любой человек, имеет недостатки и может ошибаться. Но есть одна область, в которой он обязан быть образцом, – это его преданность работе. И еще, руководитель должен уметь слушать подчиненных. Иначе обратная связь снизу прекратится, и возникнет опасный информационный вакуум.

6. Говорить правду

Мацусита писал, что встречал лишь минимальное сопротивление сотрудников, потому что в его компании каждый знал, когда наступает предел.

Секрет прост: люди понимали, что их руководитель всегда старался говорить правду, и ждали этого от него. Хороший менеджер не должен обманывать. Его авторитет только укрепится, если он будет говорить правду в любой ситуации, пусть даже обстоятельства изменились не в лучшую сторону.


«Главная мысль» – электронный проект издательского дома «Генеральный Директор», который представляет собой собрание самых известных и полезных бизнес-книг в кратком изложении (в частности, работы Дональда Трампа, Стива Джобса, Джека Траута и многих других). Прочесть одну книгу можно всего за 15 минут. В настоящее время в библиотеке более 100 изданий.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Вас заинтересует


© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль