Как улучшить коммуникации между сотрудниками с помощью крауд-проектов

498
Фото © Reuters
Фото © Reuters

Ростислав Вылегжанин, Исполнительный директор компании WikiVote!, Москва


В крупных и средних компаниях коммуникации между сотрудниками, как правило, затруднены. Решить эту проблему может корпоративный краудсорсинг – коллективная работа с идеями сотрудников на электронной площадке.

Запустить крауд-площадку можно тремя способами:

  • создать самостоятельно с помощью существующих IT-решений;
  • приобрести облачное решение (реализовать проект на сторонней площадке);
  • отдать реализацию проекта на аутсорсинг.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, однако во всех случаях крауд-площадка значительно лучше обычных ящиков для рацпредложений. Сотрудники могут не только вносить идеи, но и комментировать их, дорабатывать, оценивать. А на выходе организатор проекта получает подборку идей с потенциально высоким экономическим эффектом и не тратит много ресурсов на их оценку и отбор.

В России крауд-проекты реализуют несколько компаний, среди них – Collective Intelligence Systems, «Витология», «Текора». Самые известные западные аналоги: Crowdicity и Spigit. Стоимость реализации проектов может разниться от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей – все зависит от задач, которые планируется решать.

3 этапа работы по улучшению коммуникаций между сотрудниками

1. Сбор и доработка идей. Идею может предложить любой желающий. Она должна быть корректно сформулированной и решать конкретную задачу.

Например, для банка это может быть «создание единой информационной базы аттестованных заемщиков». Другие участники могут или критиковать предложение, или предлагать доработки, аргументируя свою позицию. Автор идеи может учитывать или игнорировать предложения и критику. За процессом наблюдает фасилитатор – обычно это представитель сторонней компании, которая реализует проект, в некоторых случаях – внутренний сотрудник компании. Его основная функция – следить за процессом обсуждения. Компания-заказчик изначально устанавливает правила, которым должны соответствовать идеи. В них же прописывают, когда идею надо отправлять на доработку. Конкретного времени реакции на рассмотрение идеи у фасилитатора нет. От проекта к проекту оно может меняться: от 15 минут до нескольких часов после размещения. Отобранные идеи фасилитатор выносит на голосование.

2. Голосование. На этом этапе каждый пользователь системы получает от фасилитатора определенное число голосов. Например, если во второй этап прошли 15 идей, то он может дать по пять голосов каждому пользователю. Далее участники должны распределить свои голоса между идеями. Можно отдать все пять голосов за одну идею или по одному – за каждую. Таким образом, формируется рейтинг идей, лучшие из них фасилитатор отправляет на рассмотрение организаторам проекта.

3. Утверждение идей. Уточненные идеи, получившие общее одобрение, попадают на утверждение к ответственным лицам: Генеральному Директору, директору по развитию и т. д.

В итоге

Реализация краудсорсинговых проектов, кроме экономического, дает и другие полезные эффекты:

  • улучшается коммуникация между сотрудниками на горизонтальном уровне;
  • топ-менеджеры получают информацию о проблемах и обратную связь от нижестоящих сотрудников;
  • HR-специалисты могут анализировать, насколько активно сотрудники обсуждают идеи и в каких областях являются экспертами (система позволяет собирать информацию автоматически); впоследствии эти сведения могут учитываться, например, при формировании кадрового резерва.
  • рядовой персонал чувствует свою значимость – сотрудники знают, что их мнение учитывается руководством, что положительно влияет на HR-бренд работодателя.

Несколько лет назад мы организовали процесс сбора идей в Сбербанке России. Платформа работает там до сих пор.

Например, рядовой инкассатор предложил изменить регламент перевозки валюты. Решение сэкономило банку сотни миллионов рублей за несколько месяцев после внедрения.

С помощью крауд-площадки, сотрудники банка не только предлагают идеи, но и отбирают лучшие производственные практики, обсуждают их и дорабатывают внутреннюю документацию.


Ростислав Вылегжанин окончил факультет международной журналистики МГИМО. В разные годы был руководителем редакции издания «Московские новости», руководителем Центра интернет-политики МГИМО, шеф-редактором сайта журнала «Огонек». Организатор ряда конференций в сфере использования интернет-технологий. С ноября 2014 года является исполнительным директором компании WikiVote!.

ООО «Викивот»
Сфера деятельности: разработка и обеспечение краудсорсинговых решений, консультирование в этой области
Численность персонала: 50
Доля рынка: 30% (по результатам внутренней оценки компании)

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль