Как найти пустые траты и снизить ценник на 20%

467
Фото © М. Стулов | Ведомости
Фото © М. Стулов | Ведомости

Алексей Гисак, Основатель сети лапшичных «Воккер», Москва


Год назад мы отметили, что цена нашей продукции достигла неконкурентного уровня. Посетитель торгового центра не будет за 300 руб. покупать лапшу на фудкорте. Мы стали искать возможности снизить ценник. Самым оптимальным вариантом оказался отказ от аутсорсинга ряда процедур. Процесс перестройки рабочих процессов начали в январе 2015 года и продолжаем до сих пор.

Процессы, требующие дополнительного пространства и оборудования, например нарезка и мариновка мяса, мы оставили аутсорсерам. А вот два ключевых процесса, которые влияют на вкус блюда, – варка соусов и резка овощей – стали выполнять сами.

В начале 2015 года поставщики соусов подняли цены, так как они были привязаны к доллару. При этом качество продукции упало (контрагенты снижали расходы, поскольку цена на весь 2014 год была зафиксирована). Качество овощей тоже снизилось. Если сначала это были аккуратно нарезанные продукты, то с течением времени овощи стали выглядеть как труха.

Мы начали сами варить соусы. Для этого переоборудовали фабрики-кухни и наняли дополнительный персонал. Затем стали сами резать овощи, что позволило закупать свежие продукты вместо мороженых и пакетированных. Заодно разнообразили ассортимент овощей, изменили начинки для лапши. Уже в апреле смогли снизить цену на готовое блюдо с 300 до 250 руб. В сентябре цену снова снизили. Процесс переоборудования фабрик-кухонь обошелся в несколько миллионов рублей.

Каждое снижение цены анонсировали с помощью рекламных баннеров. На своих вывесках крупно указывали новые цены. Кроме того, запустили акции, например «Лапша вок плюс морс за 150 руб.». Кассиры рассказывали покупателям о новых блюдах и ценах. Их система мотивации сфокусирована на получение процента от выручки при выполнении дневных планов.

Мы уменьшили сумму среднего чека на 30%, увеличив при этом посещаемость торговых точек на 50–80%. В планах – занять место в среднем и ниже среднего ценовых сегментах фастфуда. Инвестиции в переоборудование фабрик-кухонь окупились за пять месяцев благодаря тому, что мы теперь экономим до 30–40% на каждом литре соуса (по сравнению с прежней ценой контрагентов).


ООО «Воккер»
Сфера деятельности: сеть ресторанов быстрого питания
Количество заведений: 35 кафе входят в сеть «Воккер» (18 открыты по франшизе)
Количество сотрудников: 300
Выручка: более 500 млн руб. 

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль