Как руководителю выбрать личного стоматолога, чтобы потом не было мучительно больно

350
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
руководитель популярного ресурса о стоматологии Startsmile.ru

Юлия Клоуда, руководитель популярного ресурса о стоматологии Startsmile.ru, Москва


Всего 45-60 секунд требуется собеседнику, чтобы оценить вашу внешность. Речь, затем глаза, прическа, маникюр, обувь, одежда – приблизительно в такой последовательности происходит подсознательный анализ партнера. И в этот же момент, как это ни странно или парадоксально, люди решают, будут ли продолжать сотрудничество. Сначала подсознательно, затем – переводя эту эмоцию уже на сознательный уровень.

Глава любой компании, как крупной, так и не очень – человек занятой. Однако в деле выбора личного стоматолога все же следует приложить немного усилий, разобраться в вопросе и доверить свое здоровье настоящему профессионалу, который также подойдет вам и по духу, чтобы потом не было мучительно больно за бездарно потраченные время, деньги и здоровье.

О важности красивой улыбки

Западные партнеры уже давно поняли важность красивой улыбки. Для них успешная карьера невозможна без белых ровных зубов. И некоторое время назад они без труда определяли национальность своего российского собеседника: потемневшие стертые кривые зубы, дурной запах изо рта сопровождали даже успешных бизнесменов. Подсознательно кривые зубы ассоциируются с низким уровнем здоровья, интеллекта и даже квалификации.

Cитуация меняется к лучшему. Следить за здоровьем полости рта сегодня – на первых строчках хит-парада хорошего тона. Посещать дантиста дважды в год, делать комплексную профессиональную гигиену, при необходимости пройти ортодонтическое лечение либо другими способами (коронками, винирами) исправить неудачную ситуацию с зубами – в настоящее время просто необходимо, если вы хотите занять высокое положение в обществе.

В ситуации жесткой конкуренции внешность и здоровье – это тот капитал, который нельзя доверить случайному встречному.

Зубы должны быть не просто белыми. Они должны быть неотличимы от натуральных, с их переливами цвета (у десны – чуть темнее, плавным градиентом осветляясь к режущему краю), легкой асимметрией формы и неровностями. Изготовить такую коронку – искусство. Выполнить простую стандартную «идеальную» белую форму гораздо проще.

Хороший врач сумеет объяснить, почему не стоит использовать белоснежные протезы и какого цвета должны быть здоровые натуральные зубы и их аналоги.

Первым делом - сайт клиники

Хорошая клиника обязательно развивает свой сайт. Если у клиники нет сайта, то о ней и вовсе не стоит говорить, а уж тем более думать о лечении в ней. Сайт, как правило, отвечает на многие вопросы потенциального пациента. И прежде всего здесь мы можем узнать, сколько по времени существует стоматология, меняла ли она место дислокации, часто ли меняются врачи. Текучка кадров и частые переезды ничего хорошего о клинике не говорят.

И напротив, долгая история, постоянный состав врачей, которые проходят регулярные курсы повышения квалификации – это большой плюс. Кстати, дополнительное образование врачи должны получать не реже, чем раз в пять лет. Если этого не происходит, рассматривать клинику не стоит.

В хорошей клинике должен оказываться полный спектр услуг и работать узкоспециализированные специалисты, способные решить действительно серьезные проблемы и по максимуму сохранить натуральный зуб. Для этого и следует проходить курсы как можно чаще: стоматология – наука быстроразвивающаяся, и новые технологии лечения, материалы и аппараты появляются очень быстро.

Кроме того, на сайте можно найти раздел, рассказывающий об оборудовании. Здесь следует искать такие приборы, как радиовизиограф, ортопантомограф, технологии CAD/CAM, аппарат Vector, стоматологический микроскоп. Если все это есть – то кредит доверия клинике повышается.

Звонок в клинику

Если сайт прошел проверку, то следующим этапом будет телефонный звонок. Вежливый администратор, способный объяснить, чем отличается радиовизиограф от ортопантомографа, какие специалисты ведут прием, сколько стоит та или иная процедура – хороший показатель.

Дама из советских времен, не желающая раскрывать не то, что цены, но и имени главного врача, призывающая прийти и самому все осмотреть на месте, не стоит нашего внимания. Вычеркиваем.

При визите в клинику попросите полный прейскурант за подписью главврача и с печатью организации. Это должно быть предоставлено без лишних вопросов.

Перед лечением клиника обязана заключить с пациентом договор.

После первичной консультации врач должен составить план лечения и составить приблизительную смету с объяснением всех входящих в нее манипуляций.

После обращения и оплаты вы получаете фискальный чек. Его впоследствии можно будет предъявить в налоговую, чтобы оформить возврат некоторой части этой суммы.

Кроме того, добросовестная клиника всегда предоставляет на свою работу гарантии. От годовой на большинство манипуляций и до пожизненной, например, на имплантаты. Это также можно выяснить во время обзвона клиник.

Прозрачность клиники

Прозрачность финансовой политики является показателем качественной клиники. Если вы беспокоитесь о том, что к чеку могут приписать ненужные или необязательные дополнительные услуги, которых вы бы хотели избежать, ищите стоматологию, которая практикует пакетные предложения. С первого взгляда сумма пакета может показаться слишком большой, однако, таким образом вы ограждаетесь от дополнительных расходов, которые так или иначе возникают в процессе лечения. Если в клинике при вопросе о цене пломбы вам называют, собственно, цену пломбы и утаивают остальные обязательные манипуляции, вроде прицельного снимка или, скажем, коффердама, то стоит задуматься о том, доверять ли ей лечение. В пакетном предложении все это уже учтено.

Доверять ли отзывам?

Выбрать клинику могут помочь отзывы, которые вы найдете на сайте. Однако с ними следует быть осторожными. Восторженным и подозрительно пестрящим терминами отзывам «пациентов» верить не стоит: как минимум половину из них пишут профессиональные копирайтеры за отдельную плату или сами врачи в качестве «допнагрузки». Гораздо чаще правдивые отзывы пациентов можно встретить на экспертных сайтах, таких, как, например startsmile.ru или в свободном доступе в интернете: на форумах и специализированных сообществах.

Приглядитесь к независимым профессиональным рейтингам: их составляют для того, чтобы помочь людям сориентироваться в таком сложном рынке, как стоматологический, и помогает с разных сторон взглянуть на проблему.

Личный стоматолог

Выбрать достойную стоматологию – это прекрасно, но еще важнее выбрать подходящего личного стоматолога.

Нередко стоматолог, который нравится лично вам, не подходит вашим знакомым, и наоборот. Почему? Все дело в личных особенностях человека и совпадении взглядов. Контакт врача с пациентом происходит более чем интимный, и здесь важно все: от внешности, манеры говорить и до запаха, исходящего от врача. Нередко курящий стоматолог оставляет после себя неприятное впечатление у пациента, будь он хоть самым высоким профессионалом. Одним нравится, когда врач объясняет каждую манипуляцию, другим больше по душе молчаливый «старатель», третьи предпочитают, когда врач шутит, рассуждает о жизни и всячески подбадривает своего пациента. Каждому типу личности – своего стоматолога, в особенности если речь идет о долгосрочном лечении, таком, как исправление прикуса, имплантация.

Кроме того, в этом случае работает целая команда профессионалов. Имплантолог действует в связке с терапевтом и ортопедом, иногда может подключаться ортодонт, чтобы освободить место под имплантат. Если вы подобрали специалиста себе по душе, то, скорее всего, и его команда вам понравится. А для этого перед долгим лечением лучше походить по разным клиникам, проконсультироваться у разных специалистов и среди них выбрать того, который вам понравится больше всех и как врач, и как личность.

Какой класс стоматологии выбрать

Здесь мы не будем касаться темы стоматологий класса эконом: как правило, эти клиники ориентируются прежде всего на «залетного» пациента, у которого внезапно заболел зуб, и ему нужно срочно поставить пломбу. При этом среди них действительно встречаются «бриллианты», но шанс их найти довольно низок.

Если же мы говорим о дорогостоящем лечении, скажем, лингвальными брекетами или винирами и люминирами, то все же лучше обратить свой взор на стоматологии класса бизнес или премиум. У врачей этих клиник больше опыта по работе с такими технологиями, у них лучше развита система дополнительного образования, больше узкоспециализированных специалистов.

Что касается различий между клиниками бизнес и премиум-класса, здесь уже все зависит от ваших потребностей. Если вам нужны дополнительные услуги, такие, как персональный транспорт, доставляющий от клиники до дома или работы, телевизор последнего поколения, висящий в фойе клиники, или даже закрытие ее на время вашего посещения, тогда вам подойдет только уровень премиум или VIP.

Если без всего этого вы можете обойтись, а вам важна только квалификация врачей, то можете смело идти в бизнес-класс: здесь врачи вкладываются в свое образование не меньше, коллектив такой же профессиональный, и оборудование используется также высокого уровня.

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами

Юлия Клоуда окончила факультет журналистики МГУ им М.В. Ломоносова и Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе «MBA-маркетинг». Работала в ряде крупных международных маркетинговых агентств, также на протяжении трех лет была директором по маркетингу телеканалов Discovery в России и СНГ. С 2010 г. является основателем и руководителем Startsmile.ru.

Startsmile.ru - уникальная площадка, объединившая сотни лучших экспертов стоматологической отрасли и тысячи пациентов, где каждый может узнать об основных трендах и существующих методиках лечения, почитать отзывы, получить ответы на интересующие вопросы, выбрать клинику по объективным критериям качества оказываемого лечения, выяснить стоимость более шестидесяти стоматологических услуг в разных городах России. Также выпускается одноименный офлайн журнал Startsmile — первое глянцевое издание формата life style о красоте и здоровье улыбки. На страницах издания зарубежные знаменитости демонстрируют яркие истории преображения, а ведущие эксперты стоматологической отрасли России дают рекомендации по лечению и профилактике заболеваний полости рта.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль