Меняться, чтобы выжить: к чему нужно быть готовым малому и среднему бизнесу

2345

Исследование, проведенное компанией Oxford Economics, показало, что малый и средний бизнес во всех странах уже почувствовал на себе усиление глобальной конкуренции. Что еще меняется в работе небольших компаний? Какая стратегия оправданна в новых условиях?


Малому и среднему бизнесу необходимо адаптироваться к реалиям глобальной конкуренции

 

Меняться, чтобы выжить: к чему нужно быть готовым малому и среднему бизнесу

 

Меняться, чтобы выжить: к чему нужно быть готовым малому и среднему бизнесу

 

Проблемы и задачи малого и среднего бизнеса в разных странах сегодня схожи

Алина Лаврентьева Партнер компании PwC в России, Москва; кандидат экономических наук

 

Частный бизнес во всем мире переживает период роста. Как показали результаты исследования, проведенного компанией PwC в прошлом году, российские фирмы отличаются решительностью и умеют выживать, они успешны в бизнесе, амбициозны и приносят постоянный доход даже в условиях сохраняющейся экономической неопределенности. В прошлом году 65% компаний в мире увеличили объемы продаж. Российский частный бизнес достиг еще более высоких показателей – рост за последние 12 месяцев продемонстрировали 92% компаний. При этом они с уверенностью смотрят в будущее – свыше 80% бизнесменов, в том числе российских, полагают, что в течение последующих пяти лет их дело будет стабильно развиваться.

 

Рост через преодоление проблем. Частный бизнес не защищен от воздействия экономического спада и сталкивается со многими проблемами, характерными и для компаний госсектора. Большинство российских компаний отметили три ключевые проблемы внешнего характера: неблагоприятные рыночные условия, высокую конкуренцию, а также жесткую государственную политику и контроль. Внутри организаций основной проблемой остается привлечение и удержание квалифицированных кадров. В качестве актуальных вопросов развития также отметили низкую доступность финансирования и недостаточную прибыльность.

 

Общие тенденции в сфере малого и среднего бизнеса. Всех волнует глобализация, результатом которой должно стать усиление конкуренции. Западные компании уже начали активно завоевывать рынки соседних стран, пытаясь выяснить потребительские предпочтения новых клиентов, освоить особенности ведения бизнеса. Крайне важная задача – наладить отношения с местными партнерами. Представители российского бизнеса тоже стремятся выходить на новые рынки, но пока менее решительно, чем их западные коллеги. Я могу это объяснить недолгой историей предпринимательства в нашей стране.

 

Излюбленные сферы деятельности для малого и среднего бизнеса. В России это торговля и сфера услуг, на Западе – торговля и промышленность (промышленный аутсорсинг для крупных корпораций). Для всех актуальны разработки в сферах биомедицины, IT, машиностроения и электроники.


Отношения малого и среднего бизнеса с государством. Малые и средние компании из разных стран чаще всего полагаются на себя. По-прежнему вызывают озабоченность вопросы государственного регулирования и стимулирования. Подавляющее большинство владельцев частных предприятий хотят, чтобы система налогообложения была проще и (или) налоги были понижены. Многие серьезно сомневаются в том, достаточно ли их правительства сделали для поддержки бизнеса в условиях экономического спада. К такой критике более склонны представители бизнеса из быстроразвивающихся стран. В этой связи интересен опыт Сингапура, где бизнесу предоставляется такое количество льгот, что компании обращаются к консультантам с целью определить, какие льготы выгоднее использовать в их деятельности.  У нас в настоящее время таких проектов нет – будем надеяться, что они еще появятся.


Справка


Меняться, чтобы выжить: к чему нужно быть готовым малому и среднему бизнесуАлина Лаврентьева – партнер налогового отдела компании PwC, сертифицированный аудитор. Окончила Белорусский государственный институт народного хозяйства им. В.В. Куйбышева по специальности «финансы и кредит». Один из ведущих специалистов по работе с промышленными и торговыми компаниями, обладает многолетним опытом консультирования лидеров отрасли по вопросам корпоративного налогообложения, бухгалтерского учета и иным вопросам в этой сфере. Ранее работала финансовым менеджером крупной международной компании. Председатель налогового комитета Ассоциации европейского бизнеса в России.




Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль