Тенденции на рынке мобильных устройств и приложений

7236
Тенденции на рынке мобильных устройств и приложений

Фото: Flickr


Смартфоны становятся все доступнее, и через три года они почти полностью вытеснят мобильные телефоны. Число пользователей мобильного интернета растет колоссальными темпами.


В мобильные приложения инвестируют не только сервисные, но и производственные предприятия. Лучше всего окупаются те из них, которые удовлетворяют ежедневные потребности человека.

Стационарные компьютеры будут использовать только для работы, остальные потребности удовлетворят смартфоны

«За последние три года произошло серьезное падение рынка портативных компьютеров и вместе с тем взрывной рост мобильного рынка, в основном планшетов и смартфонов, – говорит Константин Исаакян, директор направлений потребительского, малого и среднего бизнеса компании «Dell Россия». – В ближайшем будущем ноутбуками продолжат пользоваться в основном те, кому они нужны в профессиональных целях, остальные же перейдут на планшеты, предлагающие более ограниченный функционал: социальные сети, интернет-серфинг и т. д.». По данным компании J’son & Partners Consulting, сегмент смартфонов показывает серьезный рост, вытесняя из продаж обычные мобильные телефоны. «По нашим оценкам, – отмечает Евгений Альминов, руководитель направления сотовой связи и цифровых устройств компании J’son & Partners Consulting, – основные драйверы российского рынка смартфонов – снижение средней розничной стоимости устройств и расширение ассортимента недорогих смартфонов китайских производителей. Так, по итогам I квартала 2014 года каждый пятый проданный в России смартфон стоил менее 3 тыс. руб. Мы прогнозируем, что к 2018 году суммарный российский рынок смартфонов достигнет 39,9 млн устройств, а их доля в продажах всех мобильных терминалов (смартфоны и мобильные телефоны) увеличится до 92%» (см. рисунок).

Тенденции на рынке мобильных устройств и приложений 

Лучше других окупаются мобильные приложения, которые помогают удовлетворять каждодневные потребности населения

По оценкам компании J’son & Partners Consulting, рынок мобильных приложений в России в 2013 году достиг 330 млн долл. США, показав рост более чем на 100% по сравнению с 2012-м. «Сегодня 10–25% всех пользователей заходят в Интернет с мобильных устройств, – отмечает Роман Оганисян, креативный директор компании King Bird Studio. – Поэтому мобильное приложение дает компании конкурентное преимущество. Такое же преимущество, каким в свое время был интернет-сайт, когда не все осознавали необходимость его создания. Разработка приложения обойдется в 100 тыс. – 3 млн руб. в зависимости от количества и профессионализма программистов. Окупаемость определяется качеством и функциональностью программного продукта: можно потрать 500 тыс. руб. на создание устройства, которое никогда не окупится, а можно потратить миллион и вернуть его через два месяца. Выгоднее всего инвестировать в те приложения, которые будут продвигать Ваши товары или услуги, чтобы расширить аудиторию».

 

«Огромное количество приложений условно бесплатные – скачать их можно без оплаты, но в процессе пользования возникает искушение приобрести дополнительные опции, – комментирует консультант компании J’son & Partners Consulting Екатерина Бабаева. – Такая схема монетизации особенно характерна для игровых приложений, которые составляют львиную долю рынка. Этот сегмент сегодня наиболее интересен для инвесторов». Кроме того, хорошо окупаются приложения, помогающие решать каждодневные проблемы человека. Кирилл Кузнецов, арт-директор коммуникационного агентства SmartMedia, отмечает, что мобильные приложения особенно нужны компаниям, услуги которых легко купить через смартфон: доставка еды, курьерские и транспортные услуги, мобильный контент и т. д. «Если Вы продаете велосипеды, выпустите приложение с картой велодорожек, подсчетом пройденного километража, средней скорости и т. п. Если Вы продаете туры в Египет, выпустите приложение «справочник туриста» с основной информацией о стране, экстренными телефонами, картой достопримечательностей, добейтесь, чтобы приложение могло работать автономно, без подключения к Интернету. Новый вид мобильных проектов, которые также обещают хороший возврат инвестиций, – это приложения для поиска определенного специалиста. Например, likefifa.ru – приложение, с помощью которого себя рекламируют частные мастера-стилисты, парикмахеры и визажисты, или сервис по поиску врачей docdoc.ru», – рассказывает Кирилл Кузнецов. Екатерина Бабаева приводит в пример сервисы «Яндекс-Такси» и GetTaxi.

Производственные компании также заинтересовались мобильными приложениями

Компания «Специальные системы и технологии» совместно с King Bird Studio разработала приложение, с помощью которого владельцы смартфонов могут дистанционно управлять системой электрообогрева полов в квартире, выбирая разные режимы. Другой пример – виртуальная примерочная для продвижения бренда детской одежды Orby. Мобильное приложение позволяет детально рассмотреть одежду, представленную в каталоге, и оформить заказ в магазине бренда по специальной цене, действующей в период рекламной кампании. По данным разработчика, приложение помогло получить доступ к перспективной мобильной аудитории: к началу 2014 года оно было загружено более 7500 раз.

 

«Многие производители уже выпускают разные устройства, которые связывают с мобильными приложениями, – рассказывает Роман Оганисян. – Например, весы, которые запоминают показатели и записывают их в телефон, после чего пользователь может построить график изменения веса. Мультиварки с мобильным приложением, где можно выбрать рецепт и запустить с телефона нужный режим приготовления блюда. Следующий пример: гаджеты для здоровья, которые измеряют жизненные показатели и дают советы (спортивные часы, фитнес-браслеты, шагомеры)».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль