Надо ли сертифицировать «фермерский продукт»?

216
Алексей Бурков. Фото © Владимир  Мышкин и Артур Погосян | «Петровский»
Алексей Бурков. Фото © Владимир Мышкин и Артур Погосян | «Петровский»

Алексей Бурков, глава Крестьянско-фермерского хозяйства «Алексей Бурков», Москва


Такой интерес со стороны потребителей вполне объясним. Это вызвано агрессивной политикой крупных агрохолдингов и продуктовых компаний, которые чтобы увеличить сбыт, используют понятие «фермерский продукт» для своей продукции премиального качества, а также в широкомасштабных рекламных компаниях. Надеясь таким образом привлечь новых клиентов, которые хотят есть правильные продукты питания. Тем самым они подменяют понятие «настоящего фермерского продукта» и приводят к выхолащиванию его ценности среди  покупателей.

На мой взгляд, это не совсем добросовестная конкуренция. Настоящим фермерам достаточно сложно противостоять крупным агрокомплексам как в рекламных возможностях, так и по финансовым затратам. Многие наши покупатели не понимают разницы между фермерским товаром и его аналогом от крупных агрохолдингов. Основная разница в том, что крестьянская продукция производится  в очень маленьких объемах и не может находиться во всех супермаркетах региона.

Надо ли сертифицировать «фермерский продукт»?

Мне кажется, что решить данный вопрос можно через принятие регламентов и ГОСТов фермерской продукции, которые зафиксируют ее основные критерии, органолептические свойства и параметры, а также определят категории «фермерского товара». Это позволит покупателям точно понимать, что стоит за надписью на этикетке: настоящий фермер или крупный агрохолдинг.

Ведь если не остановить повальное использование термина «фермерский продукт»  в рекламных и пропагандистских целях, то его ценность в глазах нашего клиента исчезнет, и он перестанет быть для покупателей своеобразным знаком качества. Наш потребитель просто перестанет верить в фермерскую продукцию.

Это, в свою очередь, приведет к упадку фермерских хозяйств, ведь у нас не будет рынка сбыта. А утрата крестьянских хозяйств это существенно больше, чем просто экономическая потеря.

Надо ли сертифицировать «фермерский продукт»?

Есть личное мнение? Пишите pavlova@gd.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль