Компания семь месяцев балансировала на грани разорения, но риск в итоге оправдался

271
Фото © moviepilot.com
Фото © moviepilot.com

Ирина Евсегнеева, Директор компании «Кадуцей-мед», Москва



Наши клиенты – лечебно-профилактические учреждения, причем 99% заказов мы получаем через систему госторгов, которые проходят раз в год. Чтобы обеспечить себя работой, мы часто идем на риск и отгружаем товар в счет планируемого конкурса. Именно так строилась работа и со столичным роддомом.

Чтобы стать поставщиками роддома, мы купили для него оборудование на 1,352 млн руб. Денег у роддома не было. Руководство обещало в ближайшее время устроить конкурсы и решить проблему с выплатой долга. Сделка состоялась. Но конкурсы прошли с задержкой и на существенно меньшие суммы. Через некоторое время роддом присоединили к перинатальному центру и он прекратил существование как юрлицо. Начались переговоры с новым руководством. Наше положение усугубилось из-за скачка курса валют в декабре. У нас было выиграно девять конкурсов на 2015 год, но коммерческие предложения для них готовились еще в сентябре 2014-го, и на 2015-й закладывался курс 55 руб. за один евро. Изменить сумму контракта или расторгнуть его было почти невозможно.

Три годовых конкурса удалось спасти: мы заключили договор ответственного хранения, что позволило больницам рассчитаться с нами до 31 декабря 2014 года. Большую часть денег сразу вложили в продукцию. С руководителями некоторых больниц мы договорились, что по контрактам поставка первой партии будет не по заявкам (раз в квартал), а сразу полугодовая, что позволит нам получить 50% стоимости контрактов. Однако в 2015 году наши поставщики ужесточили условия, а в больницы спустили постановление об импортозамещении. Все конкурсы теперь проходят рассмотрение в рабочей группе, где первоначальная сумма снижается на 10–20%. У нас начала расти дебиторская задолженность. Компания оказалась на грани закрытия.

В апреле ситуация стала меняться в лучшую сторону. Мы выиграли несколько конкурсов. Компания получила ряд эксклюзивных заказов. После долгих переговоров удалось договориться с руководством роддома и перинатального центра о возврате потерянных осенью денег (через конкурсы). Стали поступать деньги от клиентов, финансовое положение компании позволило начать отдавать долги.

Для себя же я сделала важный вывод: не всегда стоит идти навстречу желаниям клиента, нужно просчитывать каждое свое решение. Мы научились отказывать.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль