Я потерял бизнес и кучу денег, потому что был слишком самонадеянным

954
Фото © Vincent Moschetti | flickr
Фото © Vincent Moschetti | flickr

Василий Мунтян, Генеральный Директор и совладелец компании «Рубашка на заказ», Ижевск


Десять лет назад я открыл в Ижевске спортивный магазин по франшизе. В городе этой марки еще не было. Сотрудники материнской компании помогли выбрать товар, купить оборудование, сделать рекламу, найти помещение. Проходимость магазина была высокая, и за два месяца работы мы вышли в ноль. Затем начались неприятности: в городе стали открываться магазины той же марки.

Администрация франчайзера обещала эксклюзив в регионе. Однако выяснилось, что они подписали договор с другими предпринимателями из Ижевска и те готовятся к открытию. В городе живет 650 тыс. человек, и я решил, что два магазина – не беда. Однако через пару месяцев открылся первый фирменный магазин сети – огромный по площади, с широким ассортиментом. Еще через несколько месяцев – второй.

Мне пришлось свернуть деятельность и распродавать остатки товара владельцам аналогичных магазинов по всей стране, друзьям и знакомым, посетителям местного форума. Я вышел из бизнеса с минусом в несколько миллионов рублей.

Ошибка. Устные договоренности вместо письменных

Я поверил партнеру на слово и не стал настаивать на включении в договор пункта об эксклюзивных правах в регионе. Теперь понимаю, что компания увеличивала продажи любой ценой и не стремилась к органичному развитию партнерской сети.

Будьте внимательны к обещаниям партнеров и контрагентов. Фиксируйте полномочия в регионе и обязательства партнера в документах. Свяжитесь с франчайзи в других городах.

Вторая моя ошибка. Расчет прибыли только по оптимистичному сценарию

В расчетах я отталкивался от данных по выручке магазинов и рекомендаций по закупкам, предоставленных партнером. На деле же оказалось, что указанная выручка достижима при складских остатках, в десять раз превышающих рекомендованный объем.

Составьте три-пять вариантов бизнес-плана – от самого негативного до превосходного. Определите точку безубыточности. Рассчитайте оборотные средства и вложения до выхода в плюс.

Ошибка номер 3. Копирование формата крупного магазина

Я закупал все разновидности товаров. Однако в каждой товарной группе было представлено недостаточное количество продукции: немного тренажеров, немного туристического снаряжения, немного товаров для бокса и т. д. Клиентам не хватало выбора, и они уходили в другие магазины.

Небольшому магазину лучше выбрать одну нишу. Например, в моем случае следовало сосредоточиться на спортивной и уличной одежде и обуви. Материнская компания могла бы помочь в выборе.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль