В проблемах компании виноват только ее руководитель. Не понимать этого – большая ошибка

3635
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер группы компаний Management Development Group Inc., Москва



Сейчас мы наблюдаем достаточно резкое сокращение сбережений и одновременный рост расходов населения. Это продлится как минимум пять-семь лет. В сложившейся ситуации можно, конечно, засунуть голову в песок или спокойно плыть по течению, а можно попытаться как-то приспособиться к изменившейся реальности.

Но эти ошибки надо срочно исправлять, не откладывая на потом.

Ошибка 1. Валить вину за свои неудачи на государство. В 90% случаев в развале компании виноват владелец. Именно он не продумал стратегию и не подготовил запасной аэродром. Еще хуже, если он не понимает ошибки и не готов избавиться от неэффективных бизнес-процессов, начав все с нуля.

Ошибка 2. Не разбираться в макроэкономике. Антон Павлович Чехов говорил, что «дело не в оптимизме или пессимизме, а в отсутствии у большинства людей ума». Каждый руководитель должен уметь анализировать макроэкономические процессы и понимать, что ждет рынок в будущем. Два года назад я говорил мебельщикам, что их рынок просядет на 60% и нужно принимать меры. Недавно я был модератором на мебельном форуме, и мне задали вопрос: «Дмитрий, рынок просел на 60%, что нам делать?» Чтобы не повторять чужих ошибок, составьте прогноз продаж хотя бы на полгода вперед.

Ошибка 3. Не знать о предпочтениях своих клиентов. Покупатели изменили предпочтения, но их потребности остались прежними. Например, рынок климатической техники упал на 60–80%. Однако потребность в свежем воздухе осталась: люди используют вентилятор и мокрые простыни вместо нового кондиционера. Другой пример – люди стали тратить меньше денег на свежее мясо и пр., и поэтому мы решили расширить мощности по переработке замороженных овощей. Ведь потребность в еде осталась, а значит, мы сможем заместить продукт, ставший дорогим. Попробуйте и Вы сделать так же. Для этого нужно отлично понимать потребности своих клиентов.

Ошибка 4. Не уделять внимание сервису. В кризис выживают сильнейшие, а значит, самые технологичные с точки зрения обработки бизнес-процессов компании. Если Вы просто привозили китайские товары и продавали их в интернет-магазине, Вы еще не стали магазином. Магазин – это логистика, это качество обслуживания. Сегодня основное внимание следует уделять именно сервису и постпродажному обслуживанию.

Ошибка 5. Носить корону. Наша большая проблема – рабская психология. Мы все время стремимся в цари или ищем царя. Директор обычно закрывается в кабинете, отгораживаясь живым кордоном в виде секретарей и помощников. О чем говорить с клиентом, они не представляют. Когда же мы приезжаем за рубеж, нас нередко обслуживает владелец компании, даже крупной. Мой совет: идите в торговый зал, вставайте за кассу, работайте уборщиком, менеджером по продажам, спускайтесь в гембу, – только так вы сможете узнать, какие бизнес-процессы работают криво и как их исправить.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях