Мотивирование и стимулирование персонала на расстоянии

145
Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Максим Барков, коммерческий директор, Away-from-Home Professional Hygiene, Россия и СНГ, компания SCA


В российском подразделении SCA работает более 1200 сотрудников. У нас есть 3 фабрики, которые производят бумажную продукцию и товары личной гигиены. Торгово-маркетинговая организация представлена тремя бизнес-юнитами – Consumer Goods, продвигающий торговые марки Libresse, Libero, Zewa; Incontinence Care – отвечающий за торговую марку TENA и Away from Home, продающий продукцию под маркой Tork. Наша команда Tork в России и странах СНГ – это сотрудники московского офиса - человек и региональная команда в 25 городах (9 часовых поясов, 21 млн км2) всего 67 сотрудник, большая часть из которых работает практически самостоятельно. В этом контексте одной из наших важных задач является создание оптимального баланса контроля и мотивации, чтобы обеспечить выполнение поставленных задач, обмен знаниями и эффективную работу всей команды. Расскажу подробнее о системе материальной и нематериальной мотивации в Away-from-Home, благодаря которой мы не только сохраняем командный дух сотрудников, но и обеспечиваем достижение стабильных результатов.

Материальная мотивация

В компании каждый сотрудник может получить тот или иной вид бонуса, в зависимости от того, какой вклад в бизнес предполагает его должность. К традиционным бонусам для сотрудников отдела продаж многие компании добавляют бонусы для других категорий сотрудников, и компания SCA также следует этому тренду. Мы стараемся сделать так, чтобы все виды бонуса, для каждой должности пересекались друг с другом. Если перед компанией стоит цель обеспечить рост продаж, то важно, чтобы каждый сотрудник, на каждой должности понимал, как он может конкретно повлиять на эту цель, вне зависимости, работает ли он непосредственно в отделе продаж или нет.

Как правило, задачи мы получаем от головного офиса компании, а затем распределяем их внутри каждого филиала: командные, которые относятся ко всем сотрудникам, и индивидуальные задачи для каждого сотрудника. Кроме того, задачи делятся на качественные и количественные.

Для подведения итогов выполнения KPI (Key Performance indicators - ключевые показатели эффективности) мы используем систему CRM (customer relationship management), которая привязана к сервису Outlook. Эта система позволяет нам отслеживать показатели всех используемых нами индикаторов, а сотрудники получают открытую систему, которая автоматически подсчитывает и показывает им степень выполнения той или иной задачи и какой бонус они за это получают.

Нематериальная мотивация

Кроме бонусов, мы используем нематериальные методы мотивации персонала. Очень важно чтобы сотрудники понимали, насколько их вклад заметен и важен для бизнеса. По-настоящему успешные сотрудники должны становиться ролевой моделью для всей команды. Проведение соревнований и конференций для сотрудников является очень эффективным инструментом нематериальной мотивации персонала. Мы определяем лучших сотрудников года и обязательно рассказываем о победах наших сотрудников на страницах внутреннего корпоративного журнала.

Соревнования

Для менеджеров мы проводим конкурс «История успеха». Каждый его участник должен презентовать собственный кейс достижения успеха при работе с клиентом. В ходе выступления менеджер представляет все этапы реализации своего проекта, от первой встречи до финальной презентации и обоснования своего бизнес решения. За лучшую презентацию голосуют сами сотрудники. Менеджер, чья презентация набрала наибольшее количество голосов, получает приз. Большую роль также играет качество самой презентации. Таким образом, наш конкурс «История успеха» позволяет собрать лучшие практики нашей организации, выделить наиболее успешные проекты, а также является эффективным инструментом развития навыков презентации, что является важной компетенцией для сотрудников торговой команды.

Корпоративные мероприятия

Дважды в год мы в SCA проводим конференции, на которые приглашаются сотрудники из регионов. Одна проходит во время новогодних мероприятий, а вторая летом или осенью. На них участники рассказывают об интересных проектах, в которых они принимали участие, а руководители обсуждают тренды и будущее компании и отрасли в целом. На конференцию приезжают руководители из Европы, чтобы выступить с докладами о вкладе российского производства в успех компании. Участие в подобном мероприятии помогает сотрудникам оценить масштаб компании, в которой они работают. Конференция помогает возместить недостаток личного общения в течение года. Также во время конференции проходит поведение итогов конкурса «История успеха».

Как выявить негатив в команде

Чтобы поддерживать рабочую атмосферу и высокий уровень удовлетворенности работников, мы систематически проводим опросы среди сотрудников, в которых менеджеры анонимно отвечают на вопросы, связанные с функциональной деятельностью компании. Анкета содержит около 50 вопросов. Такая практика существует во всех странах, где расположены офисы компании SCA. После обработки анкет российских сотрудников мы получаем обобщенные результаты по стране.

После получения и обработки информации по филиалу мы проводим собрание, на котором обсуждаются способы исправления возникших проблем. Например, если людям не хватает командной работы, и они не чувствуют себя частью крупной компании, то мы составляем список мероприятий, которые помогут с этим справиться. Подобный список мероприятий разрабатывается для большинства возникающих в компании проблем. Так мы получаем информацию о том, чем довольны или нет наши сотрудники, и можем оптимизировать модель, по которой происходит работа на данный момент.

Тем не менее, самый эффективный способ выявить негатив команды – это быть частью этой команды, знать, чем она живет; задача руководителя – построить внутреннюю культуру, которая предполагает открытое обсуждение любых вопросов, быстрое решение проблем и признание ценности каждого члена команды.


Максим Барков окончил Санкт-Петербургский государственный технологический институт. Получил степень магистра наук в области физики. В 1996 году получил степень магистра делового администрирования Техасского Сельскохозяйственного Университета (Texas Agricultural University). С 1999 года возглавляет отдел гигиенических товаров бумажной продукции Tork компании SCA в России и СНГ. С 2004 г. - коммерческий директор в компании SCA. 

SCA – одна из лидирующих международных компаний в сфере гигиенических товаров и продукции лесной промышленности, которая разрабатывает и производит предметы личной гигиены, бумажную продукцию и изделия из древесины. Продажи осуществляются в 100 странах. У SCA много известных торговых марок, включая мировые торговые марки Tork и TENA, а также региональные торговые марки, такие как Zewa, Libero, Libresse. Будучи крупнейшим частным владельцем лесов в Европе, SCA уделяет большое внимание ответственному природопользованию. Штат компании - 44 тыс. сотрудников. Продажи в 2015 году составили 115 млрд шведских крон (12,3 млрд евро). Штаб-квартира находится в Стокгольме (Швеция). Акции компании торгуются на Стокгольмской бирже.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль