10 идей, как бороться с хроническими опозданиями

8671
Фото © Rejetto | Flickr
Фото © Rejetto | Flickr
  • Какое наказание придумали для себя члены Ассоциации профессионалов в сфере мотивации персонала
  • Кому в компании «Правовой сервис 48Prav.ru» за опоздания дают отпуск и гибкий график, а кого увольняют
  • Чем грозит опоздание сотруднику интернет-агентства «Медиасфера»
  • С помощью какого устройства владелец кафе «Рецептор» отучил сотрудников покрывать друг друга

Несколько лет назад ваш коллега столкнулся с проблемой систематического опоздания сотрудников. Это был один из лучших сотрудников компании. Директор не мог его уволить, однако сотрудник своими опозданиями подрывал дисциплину в коллективе. Руководитель проводил с подчиненным профилактические беседы, но проблема была в том, что тот и сам не мог толком объяснить причины опозданий работников. В итоге ваш коллега нашел оригинальный выход. Он ввел в отделе продаж новое поощрение: трое лучших продавцов по итогам месяца вправе устанавливать в течение следующего месяца свой рабочий график самостоятельно. Это полностью решило проблему опозданий.

В статье мы собрали еще десять идей, как бороться с опозданиями сотрудников.

Надо создать у опоздавшего ощущение дискомфорта

Ариадна Денисова, Президент Ассоциации профессионалов в сфере мотивации персонала и организационного развития, Москва

Прибегать к суровым санкциям за опоздания или к тотальному контролю мы посчитали нецелесообразным. Во-первых, наши коллеги – люди с опытом руководящей работы. Во-вторых, у нас гибкий график, многие работают удаленно, поэтому установить табельный контроль невозможно. Нашлись другие решения.

Идея 1. Обед за счет опоздавшего

В своей команде мы договорились наказывать опоздания так: провинившийся в тот же день угощает всех присутствующих обедом. А началось все с того, что наша коллега опоздала на одну из встреч коллектива. Пока мы ее ждали, успели пообедать, и когда она подошла, предложили ей оплатить наш обед. Коллега очень удивилась, но ответила согласием. В другой раз она снова опоздала (всего на 10 минут), и ей снова пришлось расплатиться. В третий раз коллега пришла на пять минут раньше. Мы решили, что метод работает, и с тех пор используем его для борьбы с опозданиями.

Идея 2. Кубок «главного по опозданиям»

Наши американские партнеры придумали более креативный способ, как бороться с опозданиями сотрудников. У них еженедельно устраивают своеобразное соревнование на звание «главного по опозданиям» – рекордсмена по количеству нарушений дисциплины. Победитель получает переходящий кубок, который украшает его рабочее место всю неделю. Опоздания по уважительным причинам допускаются, но не более одного раза в неделю.

Конечно, такой метод работает не со всеми. Например, в американской компании был стажер, который вел активную ночную жизнь и по утрам не мог встать в нужное время. Он был обладателем кубка в течение нескольких недель, но ничуть не расстраивался. Наоборот, рассматривал этот факт как возможность привлечь к себе внимание и пошутить с коллегами. Но когда срок срочного трудового договора с ним истек, компания не стала его продлевать.

Бороться с опозданиями сотрудников помогает простой смартфон

Сергей Вассерман, Директор компании «Мобифорс», Москва

Идея 3. GPS-метка для сотрудников и обновление информации каждые 15 секунд

Некоторое время назад к нам обратился представитель компании, которая занимается установкой и ремонтом бытовой и профессиональной техники. Инженеры фирмы часто опаздывали или вообще не являлись на встречу с клиентом, объясняя потом, что не застали заказчика на месте. Выяснить, кто прав, инженер или клиент, было сложно. Тогда на личные смартфоны работников установили мобильное приложение, которое каждые 15 секунд обменивалось информацией с учетной системой клиента на базе «1С». Все данные были снабжены временной меткой и GPS-координатами. Это позволило координатору управлять инженерами на основе достоверных сведений. Теперь он знает наверняка, когда и откуда инженер выехал к клиенту, когда к нему прибыл и где сейчас находится.

Прошел всего месяц, и в компании констатировали, что проблема опозданий работников и неявок по неуважительной причине полностью решена. Более того, это позволило предприятию без расширения административного персонала начать работу еще в пяти городах.

Разобраться с опозданиями работников помогает поиск их причин

Полина Трифонова, Заместитель директора компании «Правовой сервис 48Prav.ru», Москва

Идея 4. Пара дней отпуска

Мы попытались разобраться, чем вызваны опоздания сотрудников. Некоторые сотрудники находились на грани эмоционального или профессионального выгорания. Непосредственные руководители провели с ними мотивирующие беседы. Затем мы отправили уставших работников на пару дней в отпуск. Для многих этого оказалось достаточно.

Идея 5. Гибкий график и строгий учет

В нашей компании были и хронические нарушители трудовой дисциплины. Они не только приходили позже, но и срывали сроки сдачи отчетности, не отвечали на письма и пр. Если опоздания работника негативно сказывались на работе с клиентами, мы проводили с ним профилактическую беседу, а если это не помогало – увольняли. Если опоздания сотрудников не отражались напрямую на клиентах (например, опоздания в IT-подразделении, бухгалтерии, отделе рекламы), то мы предлагали сотрудникам перейти на более удобный рабочий график. Например, бухгалтер может приезжать и уезжать на час позже. Для контроля рабочего времени была введена система учета. Сотрудники сдают индивидуальные графики работы своему руководителю, который не позднее 20-го числа текущего месяца составляет график подразделения на следующий месяц. Доступ к программе есть у каждого работника. За первые несколько месяцев после внедрения системы количество опозданий сократилось на 80%.

Мы даем возможность сотрудникам отработать опоздания

Дмитрий Максимов, Управляющий партнер группы компаний «Медиасфера», Санкт-Петербург

Раньше в нашем агентстве остро стояла проблема опозданий сотрудников. Ничего не помогало. Например, после ввода штрафов заядлый нарушитель стал опаздывать еще больше. Когда мы ввели поощрения для сотрудников, приходящих вовремя, получалось, что мы доплачиваем за то, что они и так должны делать. При этом поощрения никак не влияли на тех, кто привык опаздывать.

Идея 6. Отработай 40 часов в неделю

Мы предоставили сотрудникам возможность выбирать рабочее время. Однако каждый из них должен отработать 40 часов в неделю. Если по каким-то причинам сотрудник задержался утром, он должен отработать потерянное время в течение недели. Если сотрудник отработал свои 40 часов еще до истечения недели, он может уйти домой пораньше. При регулярных переработках можно взять выходной. Для эффективных сотрудников у нас предусмотрено поощрение: мы прощаем им один-два часа недоработки в неделю. У остальных недоработанные часы вычитаются из зарплаты.

Рабочее время фиксируется с помощью электронных карт и CRM-системы. Каждый может проверить свои рабочие долги на корпоративном портале. Если сотрудник выезжает на встречу или мероприятие и не может отметиться в системе учета рабочего времени, он входит в личный аккаунт в CRM-системе и нажимает кнопку «начать рабочий день».

Проблема с опозданиями сотрудников была решена за два-три месяца. А последний штраф за опоздание работнику был выписан около пяти месяцев назад.

Фотофиксация – лучший способ отучить сотрудников покрывать опоздания друг друга

Александр Брайловский, Владелец сети кафе «Рецептор», Москва

Несколько лет назад мы решили разобраться с проблемой опозданий сотрудников. Испробовали разные способы, пока не нашли наиболее эффективный. Начали с того, что сами приезжали в кафе за полчаса до начала рабочего дня и караулили опаздывающих, которым рассказывали, как важно приходить вовремя. Однако ничего не менялось. Позже мы стали каждое утро звонить и проверять, кто во сколько пришел. Опоздания продолжались, а сотрудники прикрывали друг друга. Тогда мы установили систему учета посещаемости. Но сотрудники придумали складывать свои карты в укромном месте, и тот, кто первым приходил на работу, отмечал остальных.

Идея 7. Фотосессия при входе

Мы решили написать свою облачную систему посещаемости. Это заняло чуть больше двух месяцев. Каждый сотрудник получил пятизначный код, который он теперь вводит в iPod, повешенный при входе. После этого гаджет фотографирует работника и отправляет снимок на сервер, где учитывается каждая минута опоздания. Зарплата в конце месяца считается автоматически с учетом всех данных. Таким образом, проблема опозданий сотрудников была полностью решена.

Еще три примера, как бороться с опозданиями сотрудников

1. Производитель товаров повседневного спроса. Руководитель распорядилась, чтобы за 30 минут до начала рабочего дня в офис приносили только что испеченные булочки с корицей и горячий кофе. Количество булочек было ограниченно, они доставались только тем, кто приходил раньше. Опоздания сотрудников прекратились в течение двух недель.

2. Дистрибьютор светотехнической продукции. Новый глава отдела продаж приказал, чтобы секретарь фиксировал время прихода сотрудников. По итогам каждого месяца те, кто ни разу не опоздал, получали вознаграждение: в одном месяце это мог быть дополнительный день к отпуску, в другом – подарочный сертификат в магазин, spa-салон и пр. Опоздания прекратились через два месяца.

3. Юридическая фирма. Руководитель ввел практику общих 30-минутных совещаний каждое утро в 9:00. Чтобы подготовиться, сотрудникам надо было прийти на полчаса раньше. Системные опоздания прекратились через три дня, а через две недели в организации установилась железная дисциплина. Два человека покинули компанию по собственному желанию.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Вас заинтересует


© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль