Позитивный маркетинг: как продавать при помощи добрых дел

458
Фото © Joshua Haller | Flickr
Фото © Joshua Haller | Flickr
Грабчак Вячеслав
Директор по стратегии компании «Доктор Юнг», Москва
  • Радость в подарок: как позитивный маркетинг собрал 16 000 контактов

В 2014 году мы разрабатывали проект продвижения новой модели массового автомобиля. Искали универсальную идею. На помощь пришел позитивный маркетинг.

Исследуя аудиторию, натолкнулись на феномен усталости от негатива. В атмосфере неясной перспективы и постоянного негатива новостной ленты люди хотели позитива и эмоциональной поддержки. А мы позиционировали себя как бренд, настроенный удивлять и заряжать позитивом. Так появилась «Машина позитива». Цель – закрепить представление о бренде как позитивном и оптимистичном.

Запустили сайт «Машина позитива». Продвигали через четыре канала:

  • в YouTube на канале «Большой тест-драйв»;
  • на «Радио Маяк» анонсами в эфирах популярных автомобильных экспертов;
  • в социальных сетях;
  • электронными рассылками по базе клиентов.

При первом заходе на главную страницу портала посетитель видел «Тленту новостей»: депрессивные картинки с такими же депрессивными подписями. Это новостной фон последнего времени. Клик на баннер «Включи «Машину позитива» меняет сайт на яркий и позитивный. Чтобы привлечь аудиторию и собрать контакты, организовали конкурсы и акции.

Позитивный маркетинг: как продавать при помощи добрых дел

Кто соберет больше лайков

Провели более 30 конкурсов, стимулирующих посетителей сайта регистрироваться и выкладывать картинки и шутки. Так поддерживали регулярное обновление контента. Задача участников – собрать как можно больше лайков к своей картинке или заметке. Победителям дарили видеорегистраторы, аккумуляторы, брендированные футболки, цветы, селфи-палки, варежки. За девять месяцев проведения акции вручили 20 тыс. подарков.

Улыбка в подарок

Написали на сайте призыв: «Подари позитив случайному человеку на улице, просто нажав эту кнопку». Рядом разместили короткий видеоролик, поясняющий механизм акции. Участник заходит на сайт, оставляет контакты, нажимает большую красную кнопку «Подарить позитив». Компания выбирает презент и вручает его от имени участника случайному человеку в другом городе. Участники не знают заранее, где, когда и кто получит презент. Для акции выбрали восемь городов. Напечатали и упаковали визитки дарителей вместе с подарками: букетами цветов, селфи-палками и пр. Подарки вручали прохожим на улицах выбранного города. Некоторые из них благодарили тех, от чьего имени пришел подарок. Фотоотчет об акциях размещали в разделе «Как мы дарим позитив». Провели 105 акций. Раздавать подарки поручали волонтерам, которых привлекли через сайт. Хотя бóльшую часть работы выполнили промоутеры – так надежнее.

Можно выделить два главных итога позитивного маркетинга

Мы собрали 16 тыс. контактов. У охваченной проектом аудитории знания о бренде по сравнению с контрольной группой увеличились на 19%.

После завершения кампании попросили 1000 человек в соцсетях пройти короткий опрос, разделив их на тех, кто участвовал в конкурсах и акциях, и на тех, кто этого не делал. Среди участников проекта доля положительных отзывов о бренде выше на 29% по сравнению с неосведомленными об акции.

Мы сравнивали показатель кликабельности по баннерам. На информацию с призывом подарить позитив незнакомому человеку отклик в полтора раза выше, чем на ту, которая ориентирована на выигрыш призов и получение подарков. Опрос показал, что 82% респондентов в восторге от идеи позитивного маркетинга.

Позитивный маркетинг: как продавать при помощи добрых дел

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль