Пятиминутка ненависти – полезная практика с долгосрочной отдачей

716
Фото © Sascha Burkard | Shutterstock
Фото © Sascha Burkard | Shutterstock
Чельцов Степан
Директор компании «Магазин подарков», Москва

«Пятиминутка ненависти» пришла из Студии Артемия Лебедева. Задача «пятиминутки» – помочь сотрудникам освободиться от накопившегося негатива по отношению друг к другу. Речь идет о некорректно поставленных задачах, не предоставленной вовремя информации, частичном исполнении поручений, дисциплинарных нарушениях и т. д. Руководитель выслушивает претензии наравне с остальными сотрудниками. Важно, чтобы во время дальнейшего обсуждения проблемы у людей не возникало повода для критики и негатива. Личные вопросы обсуждаются в кулуарах. Встреча так и начинается: «Добрый день! Можем начинать? Давайте проведем «пятиминутку ненависти».

Первое время коллектив может не укладываться в отведенные пять минут. Это нормально. Скорее всего, у сотрудников накопились слишком много обоюдных претензий. Если это так, рекомендую на первых порах выделить для их обсуждения больший интервал времени или организовать отдельную встречу.

«Пятиминутка ненависти» не должна превращаться в дискуссию. Озвучьте проблему, выясните, как к ней относится коллектив, предложите универсальное решение или перенесите обсуждение в конструктивную часть задачи, когда до нее дойдет очередь.

Изначально могут возникнуть проблемы с открытой негативной реакцией или истерикой. По опыту замечу: ни в коем случае не гасите появляющийся в ходе обсуждения негатив. Договоритесь: если человек чувствует необходимость поговорить о болезненной для него теме отдельно, это выносится на встречу в узком кругу. «Пятиминутка» нужна для решения проблемы в корне, а не для ее временного подавления. Сложности появляются на первых двух-трех встречах. Потом люди понимают, что цель метода не обругать или унизить, а скорректировать работу.

Конфликты в компании: что делать лидеру

Чтобы побудить коллектив подключаться к обсуждению, я первое время начинал с себя, иногда специально допуская оплошности. Приведу несколько примеров:

  • «Лена, прости, что не ответил на письмо, сегодня обязательно сделаю»;
  • «Счета не оплатил, виноват. Ждем денежного поступления на счет. Если у кого-нибудь есть возможность, поторопите, пожалуйста, клиентов с оплатой»;
  • «Сергей, у тебя в проекте много опечаток, перечитывай тексты сам или договорись с Катей, она видит такие моменты лучше меня»;
  • «Оля, в разговоре с клиентом по заказу №123 ты была груба, послушай разговор еще раз и давай отдельно поговорим».

Пятиминутка ненависти – полезная практика с долгосрочной отдачей

«Пятиминутка ненависти» – полезная практика с долгосрочной отдачей. Она превращает взаимодействие между сотрудниками в продуктивный и плодотворный диалог. Мы сознательно не оценивали эффект в деньгах или иных параметрах. Однако с середины прошлого года количество обоюдных претензий сотрудников сократилось до нуля.

Теперь на «пятиминутках ненависти» высказывается недовольство в адрес сотрудников партнеров, с которыми приходится взаимодействовать. А внутри коллектива все друг друга понимают или умеют договариваться. Сотрудники без утайки говорят прямо в лицо, что их не устраивает, а я научился адекватно на это реагировать. Проблемы обсуждаем коллективно, не накапливая обиды и недовольство. Это избавляет от нервотрепки и непредсказуемости, люди могут спокойно работать.

Конфликты в женском коллективе: как помирить сотрудниц раз и навсегда

Так, я дал понять, что в компании не должно быть проблем с канцелярскими принадлежностями, телефонией, Интернетом и т. д. Бытовые вопросы, за которыми не всегда можно уследить, теперь решаются в приоритетном порядке. То же самое касается поддержания комфорта на рабочем месте. Наш офис не А-класса, но он должен быть в нормальном состоянии. Сюда же относится вопрос уборных и мест отдыха. Временами подсказываю подчиненным, как лучше поступить, чтобы быстрее получить качественный результат. Например, порекомендовал сотруднице, которая недостаточно владела формулами в Excel и каждый раз получала из-за этого порцию «ненависти», полезные формулы для расчета и обучающий видеокурс. Это ускорило ее работу уже на следующий день.

Пятиминутка ненависти – полезная практика с долгосрочной отдачей

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль