7 очень необычных способов увеличить продажи в ресторане или кафе

1188
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
  • Как распродать блюдо, которое шеф-повар даже еще не начал готовить
  • Почему так важно заставлять гостей жаловаться
  • Как отбить клиентов даже у «Макдоналдса»

Чтобы увеличить продажи в ресторане, необязательно изобретать велосипед. Gd.ru собрал для вас семь необычных примеров, как рестораны увеличивают продажи, привлекают гостей и борются с конкурентами.

Способ 1. Продавать клиентам блюда заранее

Увеличить продажи в ресторане или кафе можно, продавая блюда, которые шеф-повар еще даже не начинал готовить. В компании «Арпиком» заложили 200 кг отрубов в камеры так называемого сухого вызревания и предложили гостям бронировать эти стейки по привлекательной цене – 250 руб. вместо 590 руб. (оплатить можно было через сайт). За полторы недели до окончания срока вызревания бронь была закрыта. Гости, забронировавшие стейки, могли прийти в ресторан и съесть их до 27 сентября. Анонс акции в Facebook собрал 400 лайков и охватил более 25 тыс. человек. Приток гостей с 16 по 27 сентября вырос на 30%. Узнайте о других маркетинговых ходах, как увеличить продажи в ресторане в кризис.

7 очень необычных способов увеличить продажи в ресторане или кафе

Способ 2. Улучшить сервис, руководствуясь пожеланиями гостей

Сеть быстрого питания «Воккер» предложила своим клиентам финансовую мотивацию за отзывы. Любой клиент может оставить после отзыва свой e-mail. Еженедельно случайным образом выбирается тройка счастливчиков. В подарок они получают сертификаты на 1000 руб. на посещение заведения. По статистике, более 35% клиентов, заполнивших анкету, готовы помогать бескорыстно. Но, спросив мнение, вы не можете не предпринять каких-либо действий, иначе обратная связь теряет смысл. Что же в таком случае делать?

4 экстренные меры, которые спасут ресторан в кризис

Способ 3. Применять концепцию «Я – ресторан»

Концепция «Я – ресторан» предполагает вовлечение всех сотрудников заведения в процесс принятия важных решений. Личная заинтересованность – существенный стимул к развитию. Она предполагает обучение и развитие сотрудников через совместное творчество. Сотрудники объединяются в команды по 5–10 человек, ведущий группы обозначает проблемы и помогает участникам ставить перед собой важные профессиональные вопросы, например, «Что значит для меня моя работа, мой коллектив, мой ресторан?» Эта система позволяет существенно сократить расходы на управление кадрами в ресторане, снизить текучесть линейного персонала, увеличить отдачу работников,улучшить качество обслуживания гостей и увеличить продажи в ресторане, конечно же. Как еще грамотно стимулировать персонал, чтобы он любил и старался угождать гостям?

Способ 4. Дарить подарки клиентам

В одном из ресторанов, расположенных в Понта-Делгада (Азорские острова, Португалия), клиенту в знак благодарности дарят диск с видеоизображениями красивейших мест острова. Если же клиент посетит ресторан вторично, то он обязательно получит еще один подарок. А почему бы вам не дарить клиентам диски: например, с видами вашего города?

Увеличение выручки организации на 25% на примере общепита

Способ 5. Автоматизировать работу кухни

Директор и совладелец заведения «Додо-пицца», чтобы увеличить продажи в своем ресторане, решил не только ускорить процесс производства блюд, но и показывать клиентам, как готовится пицца. Для этого работу кухни полностью автоматизировали. На каждом технологическом этапе сотруднику предоставляется только необходимая для конкретной работы информация, и лишь фактическое завершение операции (нажимается кнопка «Готово») дает возможность другому сотруднику продолжить процесс производства на своем участке. Подробности - в этой статье

Способ 6. Позволить клиентам снимать стресс

Чтобы привелечь клиентов, компании идут на крайности. Вот, например, какую необычную услугу стал предлагать ресторан, расположенный на Филиппинах. Если клиенту надо снять стресс, то ему разрешается всего за 15 песо (около 25 евроцентов) разбить о стену тарелки, чашки или вазы. При этом он может выбрать посуду, содержащую надписи: «бывшая супруга», «начальник» и т. п. Мало того, за сумму, эквивалентную 21 евро, гневный клиент может даже разбить о стену старый телевизор. 

А некоторые кафе идут противоположным путем, чтобы привлечь гостей и увеличить продажи в кафе. Французское кафе Metro St. James, открытое в центре Сиднея, провело акцию, целью которой было не только привлечь посетителей, но и вернуть романтику в отношения между людьми. Влюбленная пара, пришедшая в заведение с 9 до 11 утра, могла расплатиться за выпитый кофе не деньгами, а поцелуем. Такой романтический маркетинговый прием позволил кафе быстро завоевать популярность и увеличить продажи.

7 очень необычных способов увеличить продажи в ресторане или кафе

Способ 7. Не бояться конкурентов

В 2013 году в небольшой город, где работает сеть «Додо-пицца», пришел «Макдоналдс». Такое событие всегда сопровождается паломничеством в открывшееся заведение и значительным падением продаж в других ресторанах и кафе, работающих на рынке фастфуда. Перед руководством стояла задача не просто выдержать удар, но и достойно ответить: добиться, чтобы люди говорили не только о «Макдоналдс», но и о местных пиццериях. Накануне открытия заведения мирового гиганта владелец «Додо-пицца» арендовал рядом с рестораном рекламный щит. На нем изобразил фирменный ролл «Додстер» с бейсбольной битой наперевес, по соседству – испуганный гамбургер, а ниже поместил надпись: «Добро пожаловать в Сыктывкар!» Что из этого получилось, читайте тут.

7 очень необычных способов увеличить продажи в ресторане или кафе

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль