Уместна ли работа в команде на предприятии гостиничной индустрии

139
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Современные управленческие модели предполагают использование разнообразных техник организации работы на предприятии гостиничной индустрии. Подходы к управлению персоналом направлены на упрощение и координацию рабочего процесса.

Одна из крайне распространённых форм организации деятельности персонала в гостинице - работа в команде. Следовательно, имеет смысл рассмотреть преимущества и недостатки данного подхода к управлению работниками на предприятии гостиничной индустрии.

Анализируя пользу от использования данного метода организации работы в гостинице, в первую очередь, важно отметить, что деятельность гостиничного предприятия в большей степени заключается в предоставлении той или иной услуги. Данный процесс включает в себя множество этапов, на каждом из которых сотрудники различных департаментов выполняют свои функции. Например, предоставление услуги размещения подразумевает работу службы бронирования; номерного фонда, осуществляющего check-in; службы housekeeping, подготавливающей номер к въезду гостя и т.д. Следовательно, исключительно тесное взаимодействие и своевременное сотрудничество между всеми участниками команды - в данном случае сотрудников разных департаментов гостиницы - позволят предоставить первоклассный сервис.

Сфера гостеприимства базируется на оказании тёплого приёма и создании благоприятной для проживания атмосферы. Ключевую роль тут играет персонал. Поскольку выполнение множества функций гостиницы подразумевает персональный контакт с гостем, то предварительная работа в команде позволит определить, готов ли сотрудник к общению с постояльцами.

Нельзя не отметить роль генерального менеджера в формировании продуктивной команды, которая будет способна создать позитивный имидж и успешный гостиничный бренд. Если руководитель вовлекает всех сотрудников в рабочий процесс, пропагандирует ценности корпоративной культуры, не ставит себя выше своих подчиненных, грамотно делегирует обязанности и относится к каждому сотруднику с уважением и заботой, то и лидер, созданной им команды (внутри конкретного департамента, нескольких функциональных подразделений или команды, созданной для выполнения конкретного задания), будет следовать положительному примеру.

Более того, работа в команде помогает каждому сотруднику почувствовать свой вклад в общее дело и принадлежность к коллективу. Помимо важности социального аспекта, данный метод организации работы способствует эффективному обмену идеями и опытом, рассмотрению проблемы или задачи с разных сторон, что особенно важно в работе таких департаментов, как ресторанная и банкетная служба, кейтеринг, отдел кадров, маркетинг и номерной фонд.

С другой стороны, необходимо признать, что данный управленческий подход подразумевает множество противоречий, а порой может даже разрушить психологический климат на гостиничном предприятии.

В первую очередь, зачастую сотрудниками гостиницы являются люди разного возраста с различным опытом работы, образованием, социальным статусом, знаниями и финансовыми возможностями. Для того чтобы предотвратить нездоровую конкуренцию внутри команды, её лидер должен создать дружественную атмосферу внутри коллектива и организовывать мероприятия, направленные на его сплочение.

К тому же работа в команде может препятствовать проявлению инициативы и выражению собственных идей конкретного сотрудника. Следовательно, руководитель должен уделить внимание каждому участнику коллектива, чтобы избежать подобных проблем.

Более того, порой неизбежны конфликты в связи с продвижением тех или иных сотрудников, необходимостью быстро принять единогласное решение и даже с выбором руководителя команды.

Несмотря на то, что работа в команде зачастую увеличивает эффективность деятельности гостиничных предприятий, данный подход к организации работы в гостинице предполагает высокий уровень риска. Необходимо четко разграничивать задачи, подлежащие к выполнению в команде и индивидуально.

Уместна ли работа в команде на предприятии гостиничной индустрии

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль