6 инфоповодов, которые точно привлекут внимание СМИ

1359
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Баржак Ирина
Генеральный Директор компании «Институт публичных выступлений», Тюмень

Если у вас нет денег на продвижение, воспользуйтесь этими примерами, как привлечь СМИ и заставить их писать о вашей компании.

Шесть способов привлечь СМИ, чтобы они писали о вашей компании бесплатно

Пример 1. Общественная значимость. Чтобы привлечь внимание СМИ, сделайте бесплатно что-нибудь полезное для общества. Напишите об этом пресс-релиз и отправьте журналисту. Главное – акцентировать внимание на важности события для региона и людей, а не на том, какие вы молодцы. Тогда название вашей компании будет на слуху.

Так, для раскрутки клуба IT-директоров мы придумали «проект iТишки». Серьезные люди ходили по школам и рассказывали детям, как вести себя в Интернете. Для продвижения ортопедической обуви организовали бесплатный медосмотр детей врачами высшей категории. Для продвижения услуг визажиста провели уроки красоты в школах. Для раскрутки стоматологической клиники в стране, где запрещена реклама медицинских услуг, устраивали дни русской живописи для местных жителей. В итоге привлекли СМИ, новых клиентов и улучшили репутацию компаний.

Пример 2. Эпатажность. Однажды мы реализовали акцию «Летай за штрафы». В Тюмени появилось развлечение – аэротруба. Первый ажиотаж спал, нужно было вновь привлечь внимание к аттракциону. Выпустили листовки, в которых предлагали полетать тем, кто получил штраф от ГИБДД. В результате СМИ опубликовали несколько статей с гневными комментариями сотрудников ГИБДД. На полеты взамен штрафов записалось 30 человек. Количество обращений потенциальных клиентов выросло на 40%. Однако важно не переборщить с лояльностью властей.

6 инфоповодов, которые точно привлекут внимание СМИ

Пример 3. Незаурядность. Журналисты любят все, что выходит за границы разумного. Так, владельцы клуба задумали отметить день рождения Джона Леннона. Казалось бы, кому какое дело, что в Тюмени отмечают день рождения Леннона? Но рядом с новым клубом мы организовали флешмоб в желтых майках под песню Beatles. Новость привлекла все 18 СМИ, в которые мы обратились.

Пример 4. Празднования. Календарь праздников – кладезь идей. Так, при открытии ресторана можно отметить Международный день соломинки для коктейля. Магазину огнетушителей подойдет день спички. В ресторанах мы отмечали день устриц, день объятий, день сурка.

Пример 5. Массовость. Любое скопление народа привлекает внимание СМИ. Например, обливания водой в честь тайского Нового года в апреле и подарки от центра тайского массажа. Затраты минимальные – шумовой эффект максимальный. Главное – привлечь к событию общественные движения, наподобие клуба моржей, и сделать это на фоне собственной вывески. Мы использовали данный эффект при продвижении салона массажа. Вырос интерес к тайскому массажу, у людей возникло понимание, что в городе есть тайцы, которые чтут традиции. Вскоре мы организуем массовый забег с целью популяризации услуг маркетинга, юристов и пр.

Пример 6. Заявки на рекорд. Даже если не получится с рекордом, все равно этот инфоповод привлечет СМИ и про это напишут. Например, в маленьком городке Ялуторовске пятый год на Масленицу пытаются перевернуть самый большой блин. Пятая попытка не удалась, но все СМИ области съезжаются в городок на праздник. Местные жители и гости стремятся попробовать «тот самый блин». Каждый год жители совершенствуют технологии переворачивания блина. СМИ пишут и об этом, в том числе федеральные. Так маленький городок смог привлечь максимальное количество туристов в эти дни.

Массовые забеги, заплывы, - безусловно, хорошие способы привлечь внимание СМИ. Но не всегда для раскрутки нужны журналисты.

1. Изучите, куда ходят ваши клиенты. Это могут быть фитнес-клубы, парикмахерские. Предложите руководителям компаний провести кросс-маркетинговые акции. Главное условие – равный рекламирует равного: сильный – сильного, слабый – слабого.

2. Работайте с теми, кто контактирует с вашими клиентами. Это могут быть психологи, сантехники, программисты. Чтобы они рассказывали о вашей компании, сделайте им подарок.

3. Используйте соцсети. Так, для продвижения spa-салонов мы искали пару с определенной датой свадьбы. Хотели предложить им поучаствовать в торжественном мероприятии в честь тайского праздника. В качестве свадебного подарка полагался сертификат в spa-салон. В соцсети разместили сообщение с фотографией подарка. В итоге получили сотни перепостов. Нашли две пары, которые отмечали серебряную и золотую свадьбу.

6 инфоповодов, которые точно привлекут внимание СМИ

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль