Организация перевозок грузов: как наладить процесс

675
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Организация перевозок грузов, казалось бы, плевое дело. Все с этим сталкиваются: перемещение товаров из одной точки в другую. Но когда начинаешь разбираться в оформлении документации, поиске подходящего транспорта, то начинаешь понимать, что организация грузоперевозок – достаточно сложный процесс, особенно для неподготовленного человека.

Организация перевозок грузов: какие есть варианты

1. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом. Договор организации перевозки грузов с помощью автомобильного транспорта заключают довольно часто. Этот вид отправки и доставки выбирают часто как предприятия, так и обычные люди.

Организация автомобильных перевозок грузов подразумевает следующие плюсы и минусы:

+ Не требуется дожидаться пока наберется необходимое количество груза, можно организовать срочную перевозку даже небольшого груза.

+ Данный вид организации перевозки грузов позволяет подобрать наиболее удобный маршрут, поскольку существует несколько вариантов с помощью автотранспорта добраться до точки назначения.

+ Благодаря особо оборудованному автотранспорту можно осуществить перевозку специфических грузов, например, продуктов с минимальным сроком годности. Также становится возможной организация перевозки опасных грузов, которая требует создания особых условий.

+ Удобство услуги по организации перевозок грузов с помощью автомобилей заключается в том, что заказчик и исполнитель могут контролировать весь путь движения, решая проблемы по мере их возникновения. Безопасность транспортировки груза возрастает в разы.

+ При автоперевозках доставка происходит из «рук в руки». Промежуточные разгрузки становятся ненужными, происходит экономия времени и средств.

- Можно перевезти только небольшие по объему и весу грузы, иначе стоимость организации перевозки грузов и пассажиров будет нереально высокой.

- В некоторых случаях перевозка автотранспортом невозможна, в частности с одного континента на другой.

2. Организация морских перевозок грузов -  отличный способ организации международных перевозок грузов.

Организация морских перевозок грузов подразумевает следующие плюсы и минусы:

+ Морские перевозки очень выгодны для доставки как легких, так и тяжеловесных грузов на все континенты и острова.

+ Очень экономичный способ транспорта, цены на услуги по организации перевозок грузов по морю достаточно приемлемы. Можно перевести много груза на большие расстояния.

- Организация морских перевозок грузов занимает много времени, срочная доставка становится невозможной.

- При отправке небольшого груза отправителю приходится ждать, пока корабль не будет полностью наполнен товарами, только тогда процесс доставки начнется.

- Требуются промежуточные разгрузки и погрузки в портах на пути к конечному пункту следования груза.

3. Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом – важный метод перевозки крупного в объеме и тяжеловесного груза.

Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом подразумевает следующие плюсы и минусы:

+ Экономичный способ доставки предметов разного веса и объема в места, где есть железная дорога.

+ Железнодорожный транспорт может обеспечить все необходимые условия для перевозки любых видов груза. Закрытые вагоны, контейнеры разных видов, цистерны любого размера, платформы дают возможность переправлять грузы с абсолютно любыми требованиями к транспортировке.

- Невозможно доставить груз туда, куда не сможет проехать поезд.

- Не получится перевезти груз в другие страны, если на пути следования возникает, например, океан.

- Как и в случае организации морских перевозок грузов, нужно ждать до тех пор, пока не соберется определённое количество товара.

4. Авиаперевозки грузов – самый подходящий способ быстрой доставки, когда нужно транспортировать небольшой груз за короткое время.

Организация авиаперевозок грузов подразумевает следующие плюсы и минусы:

+ Самый быстрый метод доставки товара на сильно удаленные территории, не имеет конкурентов по скорости грузоперевозки.

+ Доставка становится возможной в любую страну мира, в те местности, куда ни один другой вид транспорта добраться не сможет.

- Главный недостаток - цена перевозки достаточно высокая.

- Невозможно избежать дополнительных действий по разгрузке и погрузке товаров на территории аэропорта.

Организация перевозок грузов: как наладить процесс

Общепринятая классификация грузов

Обычные грузы – товары определенных габаритов, которые соответствуют параметрам, предписанным для определенного транспортного средства. Причем ТС и груз должны соответствовать правилам дорожного движения.

Опасные грузы. К ним относятся предметы и вещества, которые при грузоперевозке могут нанести большой вред людям и окружающей природе. Эти товары зафиксированы в определённом списке IATА Dangerous Goods Regulations.  Подобные грузы требуют особого внимания к соблюдению всех правил безопасной доставки. Это касается не только процесса по организации перевозки грузов, опасных для окружающих, но и проверки соответствия требованиям самого транспортного средства. Также важна специальная подготовка и инструктаж водителя.

Скоропортящиеся грузы – это продукты с ограниченным сроком годности, для которых важны создание и поддержание строго определенных условий, например, уровня влажности, стабильной температуры. Для них большую роль играют сроки доставки. Если не учесть эти важные моменты, то товары могут испортиться и потерять свои главные свойства уже в дороге.

Негабаритные и сверхтяжелые грузы – объекты нестандартных габаритов, имеющих также часто большой вес, объем. Для организации перевозок таких грузов требуется приложить много усилий, чтобы подобрать подходящие способы, разработать удобный путь следования. Примеры: дом, оборудование для заводов, нефтяные установки.

Живые грузы. К ним относятся скот, домашняя птица и другие животные, проживающие на ферме. Часто туристы берут с собой в поездку своих четвероногих друзей: кошек, собак, хомячков. Для компаний-перевозчиков эти животные и есть самый настоящий живой груз.

Организация перевозок грузов. 3 способа

Способ 1. Организация корпоративного транспортного отдела

Этим методом пользуются компании, которые осуществляют доставку больших объемов товара. Они не экономят на ресурсах, могут нанимать необходимое количество сотрудников и использовать такое число транспорта, какое необходимо для достижения цели.

Руководство таких организаций само формирует целый логистический отдел, наполняя его транспортом и привлекая в штат нужное количество работников. Это и водители, и экспедиторы, и механики. Важную роль играет врач, который проводит обследование перед рейсом, и юрист, занимающийся страхованием.

Первый метод будет приносить выгоду, если все рейсы организации будут полными. На это оказываются способными только достаточно развитые организации с большими доходами.

Рассказывает практик

Франсуа Пуарье, Генеральный Директор компании «Peugeot Россия», Москва

Собственный парк коммерческого транспорта позволяет предприятиям эффективнее решать свои задачи. Дело в том, что компании-перевозчики содержат универсальные модели автомобилей, и аренда таких «усредненных» машин неудобна для клиента, поскольку не всегда позволяет получить подходящий для решения его задач транспорт. Ситуация, когда у компании-перевозчика может не оказаться автомобилей в нужном количестве и в нужное время, тоже не редкость.

Для поездок в черте города и перевозок грузов и пассажиров на короткие и средние дистанции мы предлагаем автомобили для грузовых и пассажирских перевозок, а также широкий спектр специальных модификаций, в частности, машины скорой помощи и инкассации, фургоны-рефрижераторы, передвижной магазин и др. В целом достаточно популярны пассажирские варианты Peugeot Boxer. Маршрутное такси Peugeot Boxer – настоящий хит продаж. Эти автосредства применяются на множестве городских и междугородних маршрутах на территории всей России. Еще одна модификация – Peugeot Boxer Tourist, автобус повышенной комфортности, востребованный как экскурсионный и корпоративный транспорт. Многофункциональный микроавтобус Peugeot Boxer Tour Transformer благодаря изменяемой конфигурации салона используют также как бизнес-купе, фургон, кемпер, комби и пр. В сегменте грузовых перевозок модели различаются по объему грузового отсека и грузоподъемности. Оптимальный баланс между пассажировместимостью и грузовыми характеристиками выдержан в грузопассажирской модификации Peugeot Boxer Profi Standart. В базовой модели при удобном расположении водителя и пяти-шести клиентов объем грузового отсека составляет от 6,5 м3, а полезная нагрузка – от 1 195 кг.

Способ 2. Аренда автомобилей

Конечно, взять грузовую машину в аренду – достаточно просто, но определенные проблемы все же возникают. Нужно подбирать оптимальный путь следования, вести переговоры с собственниками транспорта, нанимать персонал, который займется погрузкой, искать водителей и т.д. Причем расходы на бензин придется также нести самому.

Но есть и своя выгода!  Нет необходимости содержать парк автомобилей, платить штатным работниками, отпадают расходы на периодическое техобслуживание.

Способ 3. Обращение в транспортную компанию

Наиболее оптимальный вариант – заказ услуги транспортировки у организаций, занимающихся перевозками грузов.  Так Вы экономите свое время и силы, делегируя все решение проблем такой компании.

Вы не будете заниматься подготовкой грузоперевозок, так как все задачи по разработке маршрута, найму сотрудников, смете и т.п. выполняет транспортная фирма. Вам нужно только найти эту организацию, оставить заявку и проконтролировать результат. Весь процесс организации работы по перевозке грузов выполняют сотрудники транспортной компании.

Такая фирма проведет всю необходимую работу: рассчитает стоимость перевозки, подберет автомобили и сотрудников, оформит необходимые документы. Чтобы доставить груз из одной точки в другую, Вам не придется содержать автопарк, оплачивать топливо и тратить время на поиск персонала. Крупные организации, занимающиеся перевозками грузов, имеют возможность использовать все транспортные средства: грузовики, поезда, корабли, самолеты.

Какой же способ лучше выбрать? Проанализируйте свои возможности и ресурсы, оцените цель проекта и трудности, связанные с доставкой груза.

Что учесть, выбирая услуги по организации перевозки грузов

1. Определитесь с целями.  При выборе организации, занимающейся перевозками грузов, анализируйте поставленные цели и имеющиеся средства. Для транспортировки имущества офиса Вам необязательно выбирать компанию, которая оказывает услуги по междугородним перевозкам.

2. Проверьте информацию о транспортной компании. При выборе компании оцените всю имеющуюся информацию: насколько точно может быть рассчитано время доставки, как менеджеры решают возникшие проблемы в процессе и т.д. Особенно важным является момент открытости доступа к информации о сроках доставки. Посмотрите, есть ли отзывы клиентов о сотрудничестве с данной компанией, сколько их, каких больше - положительных или отрицательных.

3. Оцените стоимость услуг. По правилам услуги по организации перевозок грузов оплачиваются соответственно фактическим затратам в процессе транспортировки товаров. Различия в стоимости грузоперевозок у разных организаций могут возникать из-за наличия или отсутствия дополнительных услуг, например, экспедирование, оформление документации, временное складирование грузов. Также цены могут быть выше, если фирма имеет опытных работников с высоким профессиональным уровнем. Благодаря высокой квалификации таких сотрудников Вы получаете больше гарантий сохранности груза, можете рассчитывать на то, что менеджеры подберут наиболее выгодные Вам условия сотрудничества.

 4. Обратите внимание на транзитное время перевозки. Заказывайте грузоперевозку заранее! Так Вы сможете сэкономить свои деньги, поскольку за спешку и срочность транспортные компании предлагают существенную наценку.

5. Поинтересуйтесь, если в транспортной компании собственная техника для перевозки. Изучите возможности организации, занимающейся перевозкой грузов, в предоставлении соответствующего транспорта. Поинтересуйтесь, какие грузовые автомобили фирма готова предоставить.

6. Обговорите гарантии сохранности груза при грузоперевозке. Узнайте об условиях страхования товаров, обсудите ответственность транспортной компании в различных непредвиденных ситуациях.

Договор об организации перевозки грузов – формальность или спасательный круг?

Всегда заключайте договор на оказание услуг с организациями, занимающимися перевозками грузов. В нем всегда прописываются обязательства, гарантии обеих сторон. Он показывает профессионализм грузоперевозчика, готовность ответственно и качественно предоставить услуги по доставке груза.

В пути следования с товаром могут произойти форс-мажорные обстоятельства: он может быть поврежден при погрузке или во время хранения. Сам автомобиль также может стать участником ДТП, вследствие чего груз может быть утрачен или поврежден полностью. В случае возникновения таких проблем помогает договор, где прописаны все возможные нюансы и варианты решения возникших вопросов. При его отсутствии взыскать ущерб и доказать свою правоту очень сложно.

В договоре прописываются все условия, сопровождающие организацию работы по перевозке грузов. Транспортная компания берет на себя обязательства по охране груза, прохождению таможни, оформлению страховки, при необходимости предоставляет специальные технические средства, нанимает нужный персонал. В обязанности заказчика входит подготовка груза к отправке и оплата услуг грузоперевозчика.

Обычно в договоре прописываются порядок и размеры штрафов в случае, когда любая из сторон не исполняет своих обязательств, например, нарушает сроки доставки груза или условия транспортировки. Также важно выделить, какие обстоятельства могут считаться форс-мажорными, чтобы в дальнейшем по этому поводу не возникло недоразумений. Документы можно оформить на оказание единовременной услуги или на длительный срок. Важна и юридическая грамотность составленного документа, т.к. только тогда заказчик и исполнитель могут рассчитывать, что взятые на них обязательства будут выполнены в полной мере.

Рассказывает практик

Аркадий Шеин, Генеральный Директор «Бест Истерн Лоджистикс», директор по логистике группы компаний "Росстайл", Москва

Лучше работать с фирмами, у которых есть генеральный полис страхования товаров при грузоперевозке. Цена грузоперевозки у таких компаний обычно выше примерно на 10%, чем у конкурентов, но часто переплата стоит того. На днях грузовик с нашим грузом попал в ДТП. Компания, осуществляющая грузоперевозки, имела страховку, благодаря этому в течение 10 дней мы смогли получить стоимость всего груза. Если бы этого полиса страхования не было, то возникли бы проблемы, например, переговоры о рассрочке выплаты суммы.

Если у фирмы, которая не выполнила условия доставки, нет страховки, Вашему юристу важно вовремя и в строго оговоренном порядке предъявить претензии. По закону сделать нужно это в течение 3-5 дней после происшествия. К письму-претензии нужно обязательно прикладывать необходимую документацию, которая помогает подтвердить факт нарушения.

Организация международных перевозок грузов: сложности и нюансы

В связи с развитием экономических связей по всему миру, возросло, соответственно, и количество международных перевозок: как грузовых, так и пассажирских. Совокупно каждый год транспортом перевозится больше 100 млрд. т. грузов и 1 трлн. людей. На сегодняшний момент услуги по международной организации перевозок оказывают национальные предприятия ввиду отсутствия специального международного транспорта. И тем не менее, стали появляться транспортно-экспедиционные организации, производящие перевозку грузов и пассажиров только в межгосударственном масштабе. Обычно сами собственники грузов организацией перевозок не занимаются, а привлекают к этому транспортные организации, транспортно-экспедиционные, иногда - фрахтовые агентства. Как и любой вид услуг, на международном рынке транспортные услуги либо покупаются, либо продаются. Организация перевозок производится с помощью контрактов между перевозчиками и собственниками грузов. Так, используя морской вид транспорта, отправители грузов несут расходы на фрахт судов более, чем на 300 млрд долл. США.

Организация перевозок в международном формате – дело непростое и нуждается в решении множества вопросов правового, технического, финансового и организационного характера. За последний период была сформирована достаточная правовая база для ведения данной деятельности:

Международным морским правом регламентируются отношения, связанные с деятельностью субъектов, изучающих и использующих моря и океаны, их ресурсы. Данное право устанавливает правила осуществления проходов через территориальные воды, проливы, свободное судоходство и т.д. Охрана морской среды, помощь при авариях и катастрофах, борьба с морскими преступлениями – все это регламентируется юридическими нормами, отраженными в многосторонних и двусторон­них договорах.

Международным воздушным правом обеспечивается регулирование межгосударственных отношений с целью обеспечения воздушного сообщения по всему миру. Оно включает основные принципы взаимоотношений между странами при полётах: суверенитет страны в воздушном пространстве и над всей ее территорией (как сухопутной, так и водной), возможность свободного полёта в мировом воздушном пространстве, обеспечение безопасности полётов
гражданской авиации и т.д.

Также действует множество международных конвенций по вопросам организации перевозок различным видом транспорта.

Что касается международной торговли, то здесь все условия поставок товаров должны быть прописаны в договорах купли-продажи. Их еще называют торговыми терминами Инкотермс-2010, закрепленными в Международной торговой палате. Базисными условиями поставки описываются обязательства как продавца, так и покупателя, с целью недопущения множества проблем на любом виде транспорта (но это не исключает решений различных внутривидовых задач). Рассмотрим общие для любого вида транспорта проблемы при организации перевозок:

  • повышение скорости перевозок и грузоподъёмности;
  • экономия на материалах и топливе;
  • меры по повышению безопасности при движении;
  • обеспечение защиты окружающей среды;
  • улучшение качества организации перевозок;
  • появление новейших транспортных средств.

Повышение скорости перевозок стало возможным из-за усовершенство­вания показателей аэродинамики и усиления мощности двигателей транспорта. Легковые авто приобрели наиболее обтекаемую форму, а с появлением турбонадува существенно возросла скорость движения транспорта. Так, гоночные автомобили развивают скорость более 1 000 км/ч, на автомагистралях транспорт движется со скоростью 200-250 км/ч. Что касается морских судов, то их скорость возросла при переводе их на дизельное топливо. Поршневые и винтовые самолёты сменились реактивными, развивающими скорость до 3 000 км/ч.

Грузоподъёмность автомобилей возросла после создания для них двигателей с большей мощностью. Например, японцы, американцы и белорусы для более эффективной работы в карьерах задействуют самосвалы с грузоподъёмностью 200 т. В международной практике при организации перевозок часто применяют авто с грузоподъёмностью 25-30 тонн, имеющие прицепы и полуприцепы. Морские суда получили повышенную грузоподъемность вследствие появления судов больших размеров, а поезда — добавления к составу дополнительных вагонов.

Очень часто транспортные аварии сопровождаются большим количеством человеческих жертв.  Так, лишь в автомобильных авариях каждый год гибнет более 250 000 чел. Поэтому очень важно обеспечивать максимальную безопасность движения транспорта при организации перевозок. Появились более жёсткие требования и к водителям. В большинстве стран мира были введены унифицированные международные правила дорожного движения. Модернизация средств связи и навигации обеспечила повышение безопасности при воздушных полётах и организации перевозок по морю. Авто конструкторы все большее внимание уделяют вопросам безо­пасности водителей транспорта и пассажиров. Для аварийных ситуаций в самолётах, на морских судах, некоторых автомобилях устанавливаются специальные радиомаяки для подачи сигналов с просьбой о помощи.

После того, как существенно повысились цены на топливо, были созданы более экономичные двигатели для любого вида транспорта. Также проходили эксперименты по применению альтернативных видов топлива. Например, на ледоколах, подводных лодках и кораблях военного назначения были вмонтированы атомные установки, позволяющие судну проходить значительные расстояния, не заходя в порт (базу). Локомотивы стали использовать электрическую тягу. Появились автомобили на сжиженном газе. Также снижение расхода топлива при организации перевозок параллельно решало и экологическую проблему. Так, только один автотранспорт загрязняет половину воздушного пространства нашей планеты. Огромный урон окружающей среде несут аварии танкеров, загрязняющих поверхность моря (океана) разлитой нефтью. Чтобы контролировать перекачку нефти и ее продуктов по трубопроводам, на последних устанавливается специальная аппаратура, позволяющая в случае повреждения трубопровода или аварии автоматически прекращать подачу топлива.

Совершенствование организации перевозок проявилось в увеличении эффективности управления всем транспортным комплексом, улучшении координирования работы любых видов транспорта, ускорении в обработке грузов, предложении клиентам новых видов услуг. Электронная обработка транспортной документации позволила упростить и ускорить приемку и отправку грузов. Были осуществлены мероприятия, позволяющие минимизировать простои всех видов транспорта, препятствующие порожним рейсам и обеспечивающие их полную загрузку.

Широкое распространение организации перевозок в 20- и 40-футовых контейнерах потребовало строительства новых морских терминалов, судов-контейнеровозов, несамоходных судов-лихтеров, а также специальных ж\д платформ, автоприцепов и полуприцепов. Такие перевозки позволили доставлять грузы «от двери — к двери». Балкерный флот стал широко применять саморазгружающиеся системы с ленточными транспортёрами и опрокидывающимися бункерами. В 70-х годах появились суда с горизонтальной погрузкой-выгрузкой генеральных и габаритных грузов — так называемые ролкеры. Это снизило нагрузку на портовые причальные линии и время на проведение стивидорских работ в 4-5 раз.

Увеличение грузо- и пассажиропотока в последние годы привело к необходимости изобретения новейших способов организации перевозок на мировом уровне. К ним можно отнести и появление в мире транспортных коридоров - совокупности магистральных транспортных коммуникаций со специальным обустройством различных видов транспорта, функционирующих согласованно и в конкретном направлении (согласно мировым стандартам).

Существует еще одно новое направление — организация перевозок интермодальных и амодальных. Интермодальная перевозка - это международная доставка груза различными видами транспорта по единому документу, а амодальная — это доставка груза по миру на одном виде транспорта по единому документу. Также дополнительно создаются логистические центры, осуществляющие прием заявок от различных заказчиков на перевозку грузов, комплектующие их и обеспечивающие, таким образом, полную загрузку транспорта.

На сегодняшний день ученые и конструкторы по всему миру продолжают трудиться над совершенствованием всех видов транспорта, производят научные эксперименты и создают образцы транспорта будущего.

Каким образом еще возможна организация перевозки грузов

1. Обратиться к оператору торговой сети

Коммерческие сети по всей стране имеют так называемых карманных логистических операторов. Они перевозят грузы московских поставщиков в свои распределительные центры, которые находятся в разных местах, а потом развозят товары по региональным компаниям. При необходимости любой поставщик сети может прибегнуть к услугам такого оператора, хотя ретейлеры этого не требуют. Недостаток такого сотрудничества -  цены у сетей превышают рыночные. Пример: Вам требуется перевезти палету товара объемом 1 м3 с одного из московских складов в магазин розничной торговли в Санкт-Петербурге. Независимые организации, занимающиеся перевозками грузов, озвучат цену в пределах 660 рублей за перевозку груза, разгрузку, суточное хранение и погрузку в стандартное транспортное средство, 400 рублей за доставку в магазин. В итоге получается 1 170 рублей.

Такой же перечень услуг логистического оператора торговой сети будет стоить примерно 2 270 рублей. Но нужно иметь ввиду, что при маленьком объеме заказов независимая фирма по логистике не станет сотрудничать или существенно повысит стоимость работы.

2. Предложить свой товар в качестве попутного

Если у вас есть потребность в процессе организации перевозки грузов по регионам страны, выгодно будет сотрудничать с поставщиком, который направляется в тот же субъект РФ. Попросите эту компания доставить попутно и ваш груз за дополнительную оплату. Для поиска такого партнера можно воспользоваться электронной биржей грузовых перевозок, например «АвтоТрансИнфо». Часто на бирже могут публиковаться рекламные объявления транспортных компаний или частных диспетчеров, а не данные транспорта, который оказался перед отправкой в рейс недогруженным. Если вы сможете найти такую машину, то за доставку палеты из примера выше вы заплатите около 400-500 рублей. Также в случае, если вы сами занимаетесь грузоперевозкой, то можете на бирже найти дополнительные грузы и тем самым повысить свою прибыль.

3. Услуги «диких» перевозчиков

В столице можно увидеть «диких» перевозчиков в разных районах, например, возле стадиона «Лужники» или на МКАД: Вы сразу заметите стоянку грузовых автомобилей. Особенности организации перевозок грузов таким способом заключаются в том, что в качестве подтверждающего документа о факте перевозки Вы получите обычную расписку. Стоимость такого способа  транспортировки груза, кончено, будет совсем невысока (по нашему примеру с палетой – 300 рублей). В случае, если груз будет потерян в пути, предъявить претензии Вы не сможете.

Рассказывает практик

Николай Соустин, Президент агентства «Маркеторика», директор программы «MBA – маркетинг и продажи» Высшей школы менеджмента НИУ «Высшая школа экономики», Москва

Относительно недавно я был владельцем фирмы по производству и продаже строительных материалов. Некоторые коммерческие сети согласны были на сотрудничество с моей компанией в случае, если мы проработаем процесс организации перевозки грузов в магазины в нужные регионы. Однако заказы были маленькие, и специально гонять туда грузовик было невыгодно. Тогда мы провели анализ рынка поставщиков продукции в интересующие нас сети, обозначили компании, которые специализируются на других товарах, имеют большие объемы продаж и осуществляют периодические доставки грузов. Мы провели переговоры и подписали договор об оказании логистических услуг с фирмой, которая каждую неделю стабильно осуществляла перевозку товаров в каждую из нужных нам точек в регионах. Транспорт был не полностью загружен, поэтому поставщик мог транспортировать и наши грузы. Стоимость оплаты услуг по организации перевозок грузов нам подходила.

Организация перевозок грузов инновационными способами

Доставка до автомобиля. Если вы не хотите изменять свой график работы из-за приезда курьера, то сервис доставки онлайн-заказов Cardrops предлагает удобные условия сотрудничества. В автомобиль клиента устанавливается GPS навигация, которая отслеживает местоположение машины и передает в службу доставки сведения, учитывая которые можно составить удобный маршрут курьера. Когда работник загрузит товар в транспортное средство, SMS известит об этом факте заказчика. При отсутствии необходимости извещений прибор можно выключить. Стоимость такой услуги – 99 евро, каждая доставка будет обходиться в 4,95 евро. Есть возможность получить абонемент, в который входит бесплатное подключение, оплата каждый месяц в размере 24,95 евро. Такой вариант будет выгоден тем, кто часто осуществляет покупки в Интернете. Таким сервисом пользуются многие известные онлайн-магазины, например, eBay, Volkswagen, Cisco Systems.

Доставка коптерами. Многие фирмы заинтересованы в сокращении сроков грузоперевозок в пределах города. Некоторые компании при организации перевозок грузов используют скутеры, что позволяет не тратить время в пробках на дороге.

Интересна московская компания «Коптер Экспресс», которая предлагает коптеры (летающие платформы) собственного изобретения и планирует осуществлять с их помощью доставку товаров массой до 5 кг. Сегодня такие платформы с успехом используются для коммерческой съемки с воздуха. Чтобы предотвратить умышленные поломки и другие случаи, коптеры не будут приземляться возле получателя, а контейнер с товаром будет опущен на тросе с высоты 20 м. При сильном дергании за канат он отстегнется, и коптер улетит. Совсем недавно один из ресторанов Domino’s Pizza попробовал доставить пиццу с помощью коптера – видео этого события за короткое время набрало около 1,5 млн просмотров на YouTube-канале. Но специалисты считают, что популярности такому виду организации перевозок грузов будут мешать вводимые ограничения на перелеты, поэтому на данный момент фирмы применяют такие платформы в качестве маркетингового хода.

Рассказывает практик

Алексей Жуков, Директор по маркетингу и развитию компании «Бета продакшн», Москва

Для маркетинга это решение идеально: люди охотно будут распространять ссылки на фото и видео беспилотника, доставляющего заказ. Но, как реальный способ доставки, этот метод не годится – много претензий к безопасности. Например, в нештатной ситуации коптер может приземлиться на крышу автомобиля. Подобный опыт был у китайских бизнесменов: кондитеры, доставлявшие торты таким способом, были вынуждены свернуть программу из-за запрета властей, которые опасались аварий. К слову, стоимость такой доставки составляла 300 долларов. Много ли найдется клиентов, готовых столько заплатить?

Доставка на трициклах. В столице появилась курьерская служба Quickfrog, сотрудники которой предлагают организацию перевозок грузов в течение одного часа. Это становится возможным потому, что курьеры используют скутеры и трициклы (трехколесные скутеры с крышей) в качестве средств передвижения. Ими можно пользоваться даже в холодное время года. Таким образом курьеры легко передвигаются и не тратят время в пробках, успевают доставить груз в назначенное место вовремя. В основном этой услугой пользуются интернет-магазины.

«Умный» сенсор для перевозчика грузов. Центр инноваций группы Deutsche Post DHL в Тройсдорфе, небольшом городе возле Бонна, предложил следующий способ, который позволяет удаленно отслеживать изменения температуры груза. На упаковку товара устанавливается маленький RFID-датчик температуры. Этот датчик по беспроводной сети (WLAN или GSM) направляет данные на электронный считыватель, а считыватель передает полученную информацию на веб-портал организации, занимающейся перевозками грузов. При любых переменах температурного режима клиенту по электронной почте приходит сообщение.

Этот метод хорошо подходит фирмам, которые занимаются перевозкой фармацевтической, химической и пищевой продукции, а также цветов. Благодаря этой инновационной технологии грузоперевозчикам не нужно вскрывать упаковку для проверки температуры груза. Если же температура отклонилась от нужного значения, можно вовремя заменить испорченный товар. В перспективе технология будет усовершенствована – предполагается разработать датчики влажности, вибрации и т. д.

Рассказывает практик

Кирилл Власов, Председатель совета директоров компании STS/RLS Logistics, Москва

Практически весь грузовой транспорт имеет несколько приборов, измеряющих температуру, нагрузку, среднюю скорость движения машины. Есть также и тахограф, который может фиксировать и оценивать среднюю скорость, датчики температуры. RFID-датчик может в режиме реального времени пересылать полученные данные на ПК.  Это полезно и удобно.

Наша организация, занимающаяся перевозками грузов, планирует в ближайшее время использовать RFID-датчики. На данный момент, конечно, эти датчики имеют высокую стоимость, но возможно скоро цена снизится. Когда настанет момент, что данное устройство можно будет выбрасывать после разового использования, то есть датчики, установленные на груз, не придется возвращать, то­гда применение этих приборов станет по-настоящему прибыльным.

Организация перевозок грузов: как наладить процесс



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль