Новый формат топливных карт позволит лучше контролировать и оптимизировать расходы на автопарк

488
Новый формат топливных карт позволит лучше контролировать и оптимизировать расходы на автопарк

В августе этого года компания «Передовые Платежные Решения» - крупнейший независимый оператор топливных карт, выпустила новую линейку топливных карт ППР Ultra, расширив сеть приема автозаправочными станциями «Лукойл». О возможностях новых карт и сервисах для контроля и оптимизации расходов на автопарк мы поговорим с директором департамента по работе с крупным бизнесом Павлом Бельтюковым.

Павел, расскажите, в чем принципиальные отличия новых топливных карт Ultra от старой линейки?

Мы расширили сеть приема топливных карт – в первую очередь, сетью АЗС «Лукойл». Новые топливные карты Ultra позволяют компаниям с автопарком заправляться на всех ведущих сетях АЗС: «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Башнефть», «Шелл» и сетях независимых операторов.

Пользователи новых топливных карт ППР могут не беспокоиться о своих платежах – карты Ultra соответствуют международным банковским стандартам безопасности EMV, PA DSS и PCI DSS[i], что позволит избежать несанкционированных обслуживаний по картам и возможности подделки карт. Хочу обратить внимание, что выпуск топливных карт по новому стандарту – это не прихоть нашей компании. Всеобщий тренд в системах безопасности, в первую очередь, банковских - переход с выпуска карт с магнитной полосой на выпуск карт с чипом по международному стандарту EMV. Позиция крупнейших топливных сетей в России  – полный переход на эту технологию в ближайшее время (в течение одного-двух лет).

Новый формат топливных карт позволит лучше контролировать и оптимизировать расходы на автопарк

Например, «Лукойл» уже принимает только карты EMV-стандарта). Кроме того, на новых картах, помимо индивидуальных кошельков с лимитами в литрах, можно установить общий кошелек в рублях. Это дополнительный инструмент против мошенничества водителей - перерасхода или слива топлива. Например, на карте установлен суточный лимит 50л. Но при этом  водителю нет необходимости заправляться каждый день. Достаточно заправлять автотранспорт  5-6 раз в месяц.  Если бы компания установила месячный лимит – был бы риск обслужиться сразу на весь объем лимита. Устанавливая дополнительно месячный лимит в рублях, клиент не даёт возможность обслужиться водителю более 50л в сутки, а в рамках всего месяца более чем на 12 тысяч рублей (6 заправок по 50 литров максимальной стоимостью 40р/л.). Такое программирование лимитов наиболее востребовано клиентами, выдающими карты в рейс дальнобойщикам, но будет полезным для всех компаний с автопарком.

Какие схемы хищения топлива используют водители, даже понимая, что их контролируют, и какие решения предлагает ваша компания, чтобы избежать несанкционированных заправок?

Способов хищения достаточно много: начиная с банального слива топлива из бака с целью дальнейшей перепродажи, заканчивая подделкой или покупкой чеков и подкручиванием показаний одометра или счетчика моточасов.

Помимо вышеуказанной возможности лимитирования, мы предлагаем нашим клиентам уникальный сервис – интеграцию данных об операциях по топливным картам с данными системам спутникового мониторинга транспорта. Если топливные карты клиента привязаны к транспортным средствам, на которых установлена система мониторинга транспорта, то в личном кабинете будет отображаться сводный отчет, а также сравнительная аналитика данных о заправках по топливным картам и данных по количеству фактически залитого/израсходованного топлива на основе показателей датчиков, установленных на автомобиле. Клиенты получают точный планово-фактический анализ, благодаря автоматизации сверки данных по топливным картам и данных с оборудования операторов телематических услуг.

  1. Сравнение затрат по всем топливным картам относительно количества топлива, залитого в топливные баки автомобилей.
  2. Анализ нецелевого потребления топлива в разрезе карт.
  3. Вывод в отчет топ-10 карт с максимальным нецелевым использованием топлива относительно всех карт компании.

Помимо сервиса «Телематика» мы предоставляем нашим клиентам предупреждения о подозрительных операциях по картам: превышение пороговой суммы транзакции, обслуживание в нерабочее время, несколько транзакций за ограниченный период времени, обслуживание в чужом регионе, заправка дорогим топливом. Для корректной работы сервиса руководителю необходимо выставить допустимые настройки предупреждений в личном кабинете ППР. Например, если водитель ездит в рамках одного региона, достаточно выбрать данный регион – в случае, если заправка по топливной карте произойдет в другом регионе, флит-менеджер будет оповещен об этом по СМС или сможет посмотреть предупреждения в личном кабинете. А для клиентов, использующих сервис «Телематика», предусмотрены дополнительные предупреждения: об операциях по карте в момент отсутствия транспортного средства на АЗС (например, сотрудник передал карту другому лицу или заправил не служебный автомобиль) и в случае, если в топливный бак транспортного средства залито меньше топлива, чем снято с карты (например, сотрудник мог «слить» часть топлива в канистру или не в служебный автомобиль).

Новый формат топливных карт позволит лучше контролировать и оптимизировать расходы на автопарк

Какие косвенные выгоды, какие возможности для экономии получают ваши клиенты?

Помимо возможности возврата НДС 18% при работе с топливными картами, наши клиенты могут дополнительно экономить в среднем до 7% на топливных затратах за счет использования сервисов для контроля затрат: предупреждения по картам и «Телематика». Используя и анализируя данные, руководитель автопарка с легкостью может выявить так называемые «зоны утечки средств». Приведу в пример реальный кейс: в 2015 году, при запуске сервиса «Телематика», был проведен совместный пилот с одним из наших партнеров, предоставляющих данные телематических систем, компанией CityPoint. Мы проанализировали транзакции одной из крупнейших международных компаний в сфере нефтегазового сервиса, которая является нашим общим клиентом. По результатам пилотного проекта было выявлено: объем сомнительных операций по топливным картам составил 36 136 л. на сумму 1 264 760 руб. (36 136 л. х 35 руб.). Процент нецелевого использования топлива составил 21,3%. Основную долю нецелевого использования составила заправка не корпоративного транспорта (передача карты другому лицу, заправка личного автомобиля и др.).

Также компании с автопарком могут экономить за счет широкого выбора поставщиков – цены на топливо в одном регионе могут различаться до 3% в зависимости от АЗС. Благодаря самой широкой сети приема топливных карт в России – более 13 000 автозаправочных комплексов, наши клиенты могут составлять маршрут в соответствии с текущими ценами на топливо на АЗС. Например, в АЗС-локаторе можно составить маршрут с учетом точек обслуживания с минимальными ценами на топливо.

Новый формат топливных карт позволит лучше контролировать и оптимизировать расходы на автопарк

Какие планы по развитию сервисов и продуктов для компаний с автопарком у вас есть на ближайшее время?

На данный момент мы фокусируемся не только на контроле и оптимизации топливных расходов, но и возможности предоставить клиентам удобные сопутствующие сервисы для оптимизации расходов всего автопарка. Так, недавно мы запустили услугу мониторинга штрафов ГИБДД в личном кабинете – клиенты могут отслеживать штрафы по всему автопарку, даже по тем машинам, которые не привязаны к топливным картам. Нет необходимости ждать постановление ГИБДД по Почте России или мониторить штрафы по каждой машине в отдельности на разных ресурсах. Данные о штрафах загружаются в нашу систему непосредственно из первоисточника – ГИС ГМП в течение одного дня с момента постановления. А это повышает возможность оплатить штрафы вовремя с 50% скидкой. В скором времени мы также реализуем возможность оплаты штрафов с единого счета по топливным картам и с помощью автоплатежа.

Разрабатывая новые продукты и сервисы, мы всегда ориентируемся на потребности и мнение наших клиентов. Так, для более удобной работы мы внедрили сервис «Электронный документооборот», с помощью которого  клиенты смогут обмениваться юридически значимыми отчетными документами с нашей компанией в электронном виде и сдавать их в контролирующие органы через Интернет. Сейчас мы работаем над расширением перечня партнеров-операторов электронной отчетности.

Чтобы минимизировать риск блокировки карты из-за нехватки денежных средств на счете клиента и обеспечить бесперебойную заправку автотранспорта мы открыли расчетные счета нашей компании в нескольких крупных банках. Клиент может выбрать банк, в котором он уже обслуживается и перечислить средства в рамках одного банка, что существенно сокращает время зачисления денежных средств, и  составляет 2 часа, а чаще всего это происходит в течение нескольких минут.


Общество с ограниченной ответственностью «Передовые Платежные Решения» (ООО «ППР») является восточноевропейским подразделением международной компании FleetCor — мирового лидера в процессинге топливных карт, представленного в ключевых регионах мира.

ППР была основана как компания «Петрол Плюс Регион». Является создателем системы для безналичных расчетов на АЗС — PetrolPlus, которую используют более 600 топливных компаний в России, СНГ и Восточной Европе, в том числе и ВИНКи. ППР – лидер в обслуживании на рынке топливных карт и самый популярный оператор топливных карт среди независимых операторов[ii].

Компания прошла  долгий путь, разработала новые – уникальные для российского рынка продукты и сервисы, и сегодня «Передовые Платежные Решения» — не только крупнейший независимый оператор топливных карт в России и ближнем зарубежье: помимо топливных карт, компания предоставляет уникальное платежное решение для оплаты всех корпоративных расходов.

[i] PA DSS - стандарт безопасности платежных приложений, основанный на требованиях Visa Inc. Payment Application Best Practices (PABP) и направленный на поддержку выполнения требований стандарта PCI DSS.

PCI DSS - это набор требований к безопасности данных держателей карт, разработанный международными платежными системами VISA, MasterCard, American Express, JCB, Discover.

[ii] Уровень лояльности клиентов ППР (NPS) – 59 пунктов, выше уровня лояльности клиентов других операторов топливных карт. 67% компаний, использующих карты независимых операторов выбирают ППР. Данные предоставлены ООО «Ипсос» на основе исследования методом телефонного опроса на территории РФ с респондентами: лицами, отвечающими за взаимодействие с поставщиками топливных карт для нужд своего предприятия, в период: октябрь 2015 г. – январь 2016 г. Размер выборки: 847 телефонных интервью.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях