Управлять не сложно. Надо только знать как

1712
Управлять не сложно. Надо только знать как

«Интересно, скоро ли моя компания станет успешной?» -  мечтательно заглядывает в будущее начинающий предприниматель, открывая миру свой бизнес. Но упрямая статистика настроена не столь позитивно: только 3,5% от общего числа ежегодно открывающихся в России малых предприятий существует более трех лет. Эти счастливчики продолжают действительно успешно вести дела и поступательно развиваться, а подавляющее большинство, понеся убытки, сворачивает свою деятельность. Такая ситуация, на первый взгляд, удивляет. Ведь все компании в стране находятся в равных экономических условиях, существуют в одной и той же рыночной среде, однако результаты деятельности разные.

Кто виноват

Управлять не сложно. Надо только знать как

Оказавшись в кризисной ситуации, предприниматель начинает искать причины своих неудач. Нанял не тех сотрудников? Клиенты не понимают своей выгоды? Проблемы в мировой экономике? Может, не под тем созвездием зарегистрировал фирму? Человек склонен искать оправдания вовне, но в данном случае, когда на карту поставлено свое Дело, один из главнейших вопросов для бизнеса – кто и как им управляет.

Какой опыт и знания несут в себе начинающие предприниматели и собственники малого бизнеса? Как правило, это специальные знания, касающиеся той сферы, в которой открыто дело, и этого достаточно, чтобы стартовать.  А вот дальнейший рост, развитие предприятия затруднено, так как связано с необходимостью применять навыки управления, которых у начинающих предпринимателей немного.  Пробелы в знаниях основ , а также недостаток практики менеджмента выливаются в потери для бизнеса ,связанные с неэффективностью самого руководителя .

Но только говорить легко – знание основ менеджмента. Это ж целая наука, которую надо постигать либо на собственном опыте, отдав бизнесу пол жизни, либо сесть за парту и штудировать десятки книг по управлению. При этом, прочитанные книги не гарантируют построения адекватной системы управления в компании. Ведь для этого нужен отдельный опыт и отдельные умения.  Общеизвестно ,например ,что сопротивление коллектива при внедрении всего нового давно является головной болью руководителей.

Что делать

Управлять не сложно. Надо только знать как

Как быть, спросите вы? Безрадостная получается картина для начинающего предпринимателя. И все-таки выход есть! Как считают создатели бизнес-приложения Directiva, он заключается в использовании предустановленных процедур при постановке задач и последующем контроле за их исполнением. При формировании данных процедур как раз и были учтены множество упомянутых книг и многолетний управленческий опыт. Как те или иные процедуры могут волшебно изменить эффективность управления? Постараемся разобраться.

Поскольку мы говорим о начинающем предпринимателе, нелишним  будет напомнить, что стартап - это проверка множества гипотез, с целью построения прибыльной и масштабируемой бизнес-модели. Руководитель в это время управляет компанией в ручном режиме. Его повседневная деятельность заключается в отдаче множества поручений своим сотрудникам. В молодой компании это делается, как правило, в устной форме, что сразу же порождает потенциальную возможность исполнения поручения с разной степенью понимания и эффективности.

Основной принцип для повышения данной эффективности, который предлагает Directiva, заключается в дублировании устного указания в письменном виде на экране смартфона. Ещё несколько лет назад такая управленческая технология была бы невозможна, но сейчас с широким распространением сравнительно недорогих смартфонов её можно применять повсеместно. Кому-то может показаться банальным такое простое решение. Однако давайте посмотрим на видеоповторы спорных голевых моментов в футболе, которые стали возможны именно с развитием технологий. Маленький нюанс, который теперь может отделить победу от поражения. Налицо очевидное преимущество технологий над субъективным человеческим решением в вопросе ВСЕ или НИЧЕГО (для играющих команд, конечно же ).

При этом, в процедурах, предлагаемых приложением Directiva, используется не только письменная фиксация отданных устных указаний. Одной из своих главных управленческих технологий создатели приложения считают функцию ознакомления сотрудника с данным ему поручением. Одним нажатием кнопки исполнитель или принимает данное ему распоряжение  или может предложить руководителю иные сроки исполнения , а также скорректированный бюджет поставленной ему задачи. Ведь ему как более узкому специалисту зачастую виднее. Конечно же последнее слово остаётся за руководителем, но вовлечённость сотрудника в исполнение поручения возрастает. Сама же процедура принятия поручения в исполнение одновременно решает и несколько других управленческих задач : исполнитель уже точно не сможет  аппелировать по поводу того что он не знал, не так понял и т.д. Ему не остаётся ничего другого как выполнить поставленную задачу. Впрочем, жизнь гораздо богаче любых схем, и в процессе исполнения Directiva позволяет исполнителю запросить разрешение на увеличение сроков или бюджета задания. Руководитель вправе принимать или не принимать эти изменения, но в это время именно он, и никто другой, держит ситуацию в своих руках. Причём в буквальном смысле - в виде смартфона с приложением Directiva.

Со стороны может показаться, будто резкое повышение уровня  требовательности приведет к недовольству подчиненных. Однако все та же управленченская наука, да и жизненный опыт,  говорит нам, что понятные правила хороши для всех. Сотрудник достигает более высоких результатов тогда, когда точно понимает задачу и сроки, а также знает, что его руководителю доступно текущее состояние дел. Возможность обратной связи в данной программе в виде инициации задачи, окрыляет работников, вдохновляет их на повышение собственной эффективности. С другой стороны, руководитель быстро выводит на чистую воду сотрудников имеющих «черный пояс» по аргументации своей плохой работы.

В результате спустя некоторое время после использования Directiva все значимые распоряжения в компании отдаются по одной и той же процедуре, которая становится обязательной для всех сотрудников любых рангов и значимости. Каждый сотрудник понимает неотвратимость исполнения порученных ему заданий. Именно так и формируется правильная корпоративная культура. Эффективность работы компании значительно возрастает, и все это происходит вне зависимости от количества прочитанных руководителем бизнес-книг или посещенных семинаров. Управленческие технологии, «зашитые» в Directiva, работают одинаково успешно в любых компаниях.

Ну, а нам остаётся спросить: а как вы управляете своей командой?



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Андрей ШКОЛИН.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль