6 принципов управления от основателя бренда ZARA

5284
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Шилкина Виктория
Главный редактор проекта «Главная мысль», Москва

Амансио Ортега – основатель промышленного гиганта Inditex Group, который объединяет бренды ZARA, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho и Bershka. Генеральному Директору сейчас 80 лет. Всю жизнь он строил бизнес, опирающийся на семейственность

Демократический принцип управления позволяет сотрудникам компании открыто высказывать свою точку зрения и принимать решения под личную ответственность. Никто не диктует байерам, каким образом формировать ассортимент в магазинах, сколько закупить денима, твида или трикотажа. Нет финансовой команды, отдающей приказы с точки зрения выгоды. Ценится мнение тех сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами.

Близость к команде

У Амансио Ортеги никогда не было личного кабинета. Он предпочитает работать рядом с сотрудниками, видеть, что происходит в отделах, и быть в курсе всех мелочей. Генеральный Директор в любой момент может посетить отдел дизайна, чтобы лично выбрать пуговицу для новой модели пиджака. Иногда Ортега садится за швейную машинку, получая от процесса видимое удовольствие. За работой он не прочь дружески поболтать со швеями, спросить, как дела дома. А менеджерам внушает: «Вы должны любить людей, знать их семьи, понимать заботы, находиться рядом. Тогда и сотрудники целиком отдадут себя компании».

Каждому по заслугам

Амансио Ортега – благодарный работодатель, который щедро награждает за преданность. Он подарил пакет акций Inditex Group руководителю отдела кадров Хосе Марии Гонсалесу Квинтиану в честь 20-летнего юбилея компании. Как истинный испанец, Ортега ценит атмосферу семейственности. Он следит, чтобы в команду не попадали случайные люди, даже на позиции консультантов. Поэтому лично проводит собеседования с кандидатами в мадридском офисе. При выборе сотрудника Ортега оценивает, насколько тот общителен, задает ли вопросы. Если человек живой и любознательный, его принимают. Этот же принцип действует в отношении повышения. Молчунам, предпочитающим на совещании отсидеться в сторонке, карьерный рост не грозит.

6 принципов управления от основателя бренда ZARA

Фото © Sara De Marco / Shutterstock.com

Прежде чем командовать, поработай руками

Подавляющее большинство менеджеров компании (90%) начинали с должности консультанта в магазине или ниже, но добрались до верхушки. В какой-то момент Inditex Group даже перестала нанимать готовых управленцев. В компании масса позиций, до которых можно дорасти: менеджер, заместитель управляющего, координатор, главный кассир, руководитель фабрики и др. Например, бывший водитель грузовика, который развозил коробки с товаром по торговым точкам, сейчас возглавляет отдел мужских сорочек.

Не «я», а «мы»

Глава направления Zara Woman Беатрис Падин рассказывает, что, когда ее назначили на должность, Ортега не давал указаний или инструкций. Только однажды посоветовал: «Никогда не говори: «Мне не нравится коллекция». Лучше скажи: «Мы допустили ошибку». Для Ортеги принцип разделения ответственности с сотрудниками очень важен. Меньше разговоров о собственных заслугах, больше – о работе всей команды. Так сотрудник компании чувствует себя незаменимым, словно управляет собственным бизнесом и напрямую влияет на успехи и провалы.

Никаких дизайнеров-«звезд»

Творческий отдел, а это около 600 сотрудников, состоит из рядовых европейских дизайнеров. В Inditex Group не делают ставку на «звезду», чтобы не рисковать. Если «обычный» дизайнер уходит к конкурентам, катастрофы не случается. В отличие от других компаний из мира моды. Например, Dior раз в пять-шесть лет терпит финансовые убытки из-за увольнения очередного «звездного» дизайнера.

6 принципов управления от основателя бренда ZARA

Фото © wsj.com

Решения принимают сообща

Несколько лет назад Ортега хотел выкупить у владельцев компанию Sephora. В магазинах Zara планировали запустить линию косметики и парфюмерии. Переговоры вошли в финальную стадию, но директора магазинов запротестовали. По мнению сотрудников, не стоило связываться с товаром, в котором они мало что смыслят. В почтовый ящик Ортеги посыпались письма с просьбой отменить решение. И Генеральный Директор послушался, сделка не состоялась.

Девять правил выживания в бизнесе от Амансио Ортеги

1. Прислушивайтесь к интуиции, но принимайте решения, основываясь на логике.

2. Будьте объективны с людьми и ставьте себя на их место.

3. Руководитель – это не всегда особая квалификация, но авторитет, который учит примером и поддержкой.

4. Если хотите высказаться о чем-то негативно, предложите альтернативу.

5. Используйте множественное число. Не говорите: «Я это сделал». Чаще произносите «мы».

6. Концентрируйтесь на деталях, держите глаза и уши открытыми.

7. С наибольшим почтением относитесь к поставщикам.

8. Вы окружены конкурентами. Не стоит недооценивать «врагов». Даже крупные компании разваливаются.

9. Решения должны быть гибкими. Такими, чтобы суть компании не страдала.

По материалам книги Ковадонги О’Ши «Феномен Zara» (М.: Эксмо, 2015). Прочесть эту книгу в кратком изложении можно в нашей библиотеке «Главная мысль»

6 принципов управления от основателя бренда ZARA

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Андрей ШКОЛИН.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль