Секреты управления от Procter & Gamble

2321
Фото © Jonathan Weiss | Shutterstock
Фото © Jonathan Weiss | Shutterstock
Шилкина Виктория
Главный редактор проекта «Главная мысль», Москва

В компании P&G управленческие посты достаются только действующим сотрудникам – тем, кто эффективно поработал на участке «пониже» и хорошо себя зарекомендовал. Компания непрерывно готовит кадровый резерв. Понимая, что следующее поколение руководителей будет состоять из сегодняшних новобранцев, руководство следит, чтобы в штат не попадали случайные люди. Талантливых и способных выпускников компания отбирает сама. Директора выступают перед студентами вузов и заодно подыскивают подходящие кандидатуры. Вот еще шесть секретов внутреннего устройства компании.

Секрет 1. Делать то, что выгодно в долгосрочной перспективе

Проявлять объективность сложно, если затронуты личные интересы. Но именно этого ждут от сотрудников в P&G. Так, когда Гэри Стайбел получил должность менеджера торговой марки Duncan Hines, он изучил рынок и понял, что дальнейшее продвижение марки нерентабельно. Велики затраты на тестирование и рекламу продуктов при малом объеме производства. Стайбел сообщил об этом руководству. Менеджер подразделения согласился со Стайбелом и поддержал его рекомендацию снять марку с производства. Стайбел в итоге получил повышение и возглавил пять торговых марок.

Секрет 2. Превращать ошибки в успех

В P&G учат сотрудников превращать неудачу в коммерческую выгоду. Некоторые знаменитые продукты стали результатом форс-мажора. В 1970-х годах компания запустила производство белого мыла Ivory. Станок перемешивал ингредиенты до тех пор, пока работник по запаху и внешнему виду смеси не определял, что мыло готово для заливки в форму. Однажды мастер ушел на обед, забыв выключить машину. Когда вернулся, обнаружил, что от долгого перемешивания мыло превратилось в пену. Об инциденте доложили начальнику смены, но тот решил, что ничего страшного не произошло. Партию продали, а спустя пару месяцев компанию атаковали покупатели, желавшие приобрести мыло, которое «не тонет в воде». В технологию внесли изменения, а «нетонущее мыло» стало хитом продаж.

Секрет 3. Впадать в крайности

В P&G оперируют двумя оценками – «идеально» и «небрежно» и редко ставят промежуточные. Помощник менеджера Пол Кэдин готовил презентацию нового товара. Он занимался всеми деталями, от нагрудных значков спикеров до презентационных материалов. На первый взгляд все прошло гладко. Но начальник Пола заметил, что тот забыл прикрепить таблички с названиями продуктов к полкам на стенде. Подчиненный получил нагоняй и оценку «небрежно». Работу оценивают как идеальную, только если сотрудник выполнил задачу на 100%.

Секрет 4. Культивировать общение

Сотрудники P&G провели исследование и выяснили, что коллегам приятнее общаться в просторных помещениях. Поэтому лаборатории и офисы в P&G просторные, с этажа на этаж сотрудники перемещаются на эскалаторах. Все сделано, чтобы стимулировать людей к общению. По этой же причине в компании уважают служебные записки. Их составляют скрупулезно. Иногда записку переписывают по 15–20 раз, чтобы добиться совершенства. Это доводит новичков до исступления. В записки включают данные исследований, аналитику и сводную информацию. Финальный вариант – эталон краткости и точности. Чтобы научить сотрудников составлять служебные записки, менеджеры используют игру «Письмо маме».

Секреты управления от Procter & Gamble

Секрет 5. Непрерывно учить сотрудников

Каждый день 10% рабочего времени сотрудники P&G тратят на учебу. Компания ежегодно выпускает каталог курсов и семинаров, обязательных для прохождения в подразделениях. А с 1992 года работает корпоративный колледж, где единовременно обучается до 400 тыс. сотрудников. Преподаватели: директор и топ-менеджмент компании.

Секрет 6. Делиться прибылью с персоналом

В компании 25% акций принадлежит действующим сотрудникам и ушедшим на пенсию. Каждый работник раз в 10 лет вправе приобрести по текущему курсу 100 акций компании. Это стимул для сотрудников заботиться о благосостоянии бизнеса. Политику разделения прибыли с персоналом руководство ввело еще в 1880-х годах, когда подобная практика не существовала в принципе.

Секреты управления от Procter & Gamble

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Андрей ШКОЛИН.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль