Проведение мастер-классов: организация и оценка

96
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Проведение мастер-классов не укладывается в общие и четкие нормы. Главным образом эта методика опирается на интуицию ведущего эксперта и восприимчивость слушателей.

Мастер-класс – процесс двустороннего взаимодействия  «преподавателя» со «слушателем»,  которое и является его основой. От других методов и форм обучения мастер-класс отличатся поддержанием непрерывного контакта и обособленным, даже персональным подходом к отдельным слушателям.

Принцип мастер-класса состоит в следующем: «Я понимаю, как нужно действовать и научу вас».

Если человек способен к проведению мастер-классов, это свидетельствует о его высочайшем уровне профессионализма.

Целью мастер-класса становится передача его участникам личного преподавательского опыта и «инновационных продуктов» как результата экспериментальных или творческих изысканий педагога, ведущего обучение.

Задачи мастер-классов состоят:

  • в изложении тренером (мастером) результатов накопленного опыта с использованием визуального комментируемого показа последовательных приемов, методов, и форм его воплощения;
  • в практической отработке методик мастера и применении определенных приемов для решения задач, поставленных в ходе проведения мастер-классов;
  • в самопознании участниками мастер-класса уровня личного профессионального мастерства;
  • в предоставлении помощи участникам мероприятия по определению целей саморазвития и разработке личных программ самообучения и саморазвитии.

Решившись на организацию и проведение мастер-класса, знайте, что ваш уровень уже соответствует определенным требованиям, и вы имеете:

  • обширные знания и навыки в какой-либо области;
  • персональные секреты своего мастерства, приобретенные лично, а не найденные в мировой паутине Интернета, которыми вы хотите поделиться с аудиторией;
  • педагогические способности, которые позволяют вам связно и доступно излагать материал.

Это оптимальный набор качеств, присущих настоящему руководителю МК. Все вышеперечисленное у вас есть? Тогда переходим к организационным моментам.

Чаще всего встречаются три формы проведения мастер-класса – это:

  • лекция;
  • интегрированное занятие (т.е. лекционно-практическое);
  • практическое занятие.

Итогом МК становится модель занятия (урока), созданная «учителем-учеником» с помощью «учителя-мастера» для использования её в дальнейшей практической деятельности обучаемого.

Мастер-классы могут носить разовый, повторяемый или серийный характер. Все зависит лично от руководителя мероприятия, требований педагогической среды и потенциала данного УО. С позиций повышения квалификации самыми результативными считаются серийные мастер-классы.

Технология проведения мастер-класса: 5 основных этапов

Презентация педагогического опыта учителем-мастером включает этапы:

  • краткую характеристику ключевых идей технологии;
  • иллюстрацию рабочих достижений;
  • доказательство плодотворности работы учащихся, подтверждающее  эффективность определенной технологии;
  • предначертание проблем и перспектив в деятельности учителя-мастера.

Представление системы учебных занятий включает:

  • системное описание проводимых занятий в режиме презентаций;
  • формулировка основных приемов обучения слушателей, которые будет использовать мастер.

Проведение имитационной игры подразумевает, что:

  • проведение мастер-класса со слушателями сопровождается демонстрацией приемов продуктивного обучения;
  • аудитория одновременно выполняет 2 роли – учеников и экспертов, участвующих в открытом уроке.

Моделирование предусматривает, что:

  • преподаватели-ученики самостоятельно проектируют персональные модели учебных занятий и проведения мастер-классов, основываясь на методике своего учителя;
  • мастеру отводится роль консультанта и организатора, управляющего самостоятельной деятельностью слушателей;
  • вместе со слушателями мастер обсуждает авторские модели индивидуального обучения.

Рефлексия подразумевает:

  • обсуждение результатов взаимодействия слушателей с мастером;
  • заключительные выводы педагога-мастера по накопившимся замечаниям и рекомендациям.

Рассказывает практик

Наталья Куницкая, Учредитель и финансовый директор группы компаний «Метро», Ярославль

Обязательное условие этих занятий – удаленность тематики мастер-классов от настоящей профессиональной деятельности сотрудников. У нас, например, популярны МК по верховой езде, приготовлению суши, женскому макияжу, бальным танцам и др. Места для проведения мероприятий нам выделяют партнеры. Так, некий ночной клуб организовал у себя мастер-класс по приготавливанию суши с привлечением собственного повара «сушиста» и провел его для наших слушателей. Это не нагружает компанию в финансовом плане, так как сотрудники самостоятельно оплачивают свое участие. Да и сумма невелика (всего 200–300 рублей), а научиться чему-то необычному желающих предостаточно. Частенько проведение мастер-классов планируется во время рабочего дня, что позволяет слушателям соединить приятное с полезным.

Как организовать проведение мастер-класса

Чтобы проведение мастер-класса прошло успешно, необходимо  предпринять следующее:

  • чётко обозначить тему МК;
  • определить характер обучающего мероприятия (разовый или серийный),
  • выяснить уровень квалификации педагогов, проводящих мастер-класс (начинающие, квалифицированные);
  • найти площадку для проведения;
  • наметить план мероприятия;
  • выбрать формы и методы, которые допускает программа проведения мастер-класса;
  • многократно проштудировать демонстрационную часть с комментариями к ней;
  • продумать использование технических средств;
  • подготовить дидактические материалы и иллюстрации для наглядного показа;
  • провести дискуссию по обмену опытом и обсудить результаты МК;
  • по итогам мероприятия проанализировать его с методистом.

Проведение мастер-классов, как правило, планируется небольшими группами по 7-15 слушателей.

Тематика мастер-классов включает в себя:

  • ознакомление с актуальными проблемами и новыми технологиями;
  • обзор аспектов и методик применения технологий;
  • практические методы авторского использования технологий и др.

В ходе мастер-класса слушатели могут:

  • знакомиться с новыми разработками по обсуждаемой теме;
  • в ходе дискуссии обсуждать полученные результаты;
  • задавать вопросы и получать консультации;
  • выносить на обсуждение свои вопросы, разработки и проблемы;
  • предлагать собственные решения дискуссионных вопросов.

Кого приглашать для проведения мастер-классов

Педагогическое мастерство требует наличия преподавательских способностей и методической подготовки, психологической грамотности и компетентности, интеллигентности и  культуры воспитания. Всё это вместе взятое является признаками мастерства, которые обнаруживаются в процессе проведения мастер-классов. 

В ходе подготовки к мероприятию педагог решает важную практическую задачу – ищет доступные способы и формы донесения собственного опыта до аудитории. Проведение мастер-класса не похоже на обычное обучающее мероприятие, для него характерна наглядность, доказывающая опыт. Только так он достигает своей главной цели – передает опыт за максимально короткое время.

Педагог-мастер демонстрирует персональную концепцию работы, включающую совокупность методичных действий и педагогических приемов, характерных лично для него.

Признаками системы работы каждого педагога считаются:

  • приемлемость и целостность любого методического приема, своевременность и уместность его применения;
  • многогранное воздействие на слушателей в сочетании с общим сосредоточением на развитии ключевых сторон личности;
  • уникальность методики обучения в ходе проведения мастер-класса.

Особо следует обратить внимание на некоторые моменты, такие как:

  • речь и голос  педагога (дикция, интонация, выразительность, техника речи, сила звучания и тон);
  • жестикуляция, мимика, управление эмоциями, отражение настроения на лице;
  • пантомимика (манера держаться, стоять, сидеть, следить за эмоциями участников);
  • способность сосредоточиться на теме беседы, раскованность, владение аутотренингом и мнемотехникой;
  • мастерство общения: психологическая предпочтительность, эмпатия, степень педагогического внимания;
  • преподавательская импровизация: возможность действовать по плану «в уме», использовать собственный опыт, ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;
  • психологическая прозорливость, умение чувствовать «гениев» и поощрять «отстающих»;
  • коммуникационные способности, умение поддержать диалог или дискуссию;
  • ощущение времени.

При существовании возможности выбора учреждению выгоднее доверить проведение мастер-классов лектору в лице частного предпринимателя, который самостоятельно оплачивает НДФЛ как процент от суммы полученного вознаграждения (статьи 226-227 НК РФ). Договор, заключенный с ним, должен содержать такие данные:

  • реквизиты свидетельства о госрегистрации (дата, номер);
  • наименование органа, выдавшего документ;
  • справка об ИНН.

Обычно в таких случаях заключают гражданско-правовые договоры со штатными и внештатными лекторами. Стоимость данного договора включает вознаграждение, причитающееся педагогу, и компенсацию его издержек (ст.709 ГК РФ, п.2). Однако полный перечень расходов, возмещаемых организацией лектору, данной статьей не предусмотрен, также как и другими нормами действующего законодательства.

При этом, могут компенсироваться любые затраты педагога, включая проживание и проезд к месту проведения мастер-классов. Тем не менее, ряд договоров не предусматривает в обязанностях заказчика обеспечение проезда и проживания исполнителя. В таких случаях организациям приходится заключать с лекторами дополнительные соглашения (договоры) на оплату данных услуг.

Рассказывает практик

Галина Погодина, Директор по персоналу компании «Юнилин», Нижний Новгород

У нас работа по проведению мастер-классов осуществляется своими силами прямо в офисе. Если сотрудник имеет хобби и хочет поделиться  этим с сослуживцами, мы оказываем посильную помощь: подыскиваем помещение, назначаем время (как правило, это занимает один час рабочего времени) и публикуем объявление о мероприятии на сайте компании или распространяем информацию через руководителей отделов. Обычно, явка на такие МК составляет в среднем 70%. Так, на прошлый праздник «Хеллоуин» мы вырезали комичных привидений из салфеток. Затем один из сотрудников, знакомый с техникой аква-грима, приукрасил всех желающих. На 8 марта был проведен мастер-класс по танцу, где мы разучивали сальсу.

Как правильно подобрать место проведения мастер-класса

Место проведения мастер-классов нужно выбирать внимательно. Это может быть подобранная комната в арендованном помещении или небольшой отдельный зал для подобных мероприятий.

Сейчас несложно найти приемлемый вариант, так как рынок аренды имеет массу предложений в этом плане: учебные и тренинговые центры, мастерские и офисы – все, что угодно и приемлемо для вашего бюджета. Разумеется, более затратной будет аренда в центре города, но это вполне оправданная цена, учитывая удобное месторасположение. Даже самый популярный мастер-класс, проводимый на окраине города, вряд ли наберет хорошую посещаемость.

Арендуем помещение

Подыскивая вариант аренды для проведения мастер-классов, обязательно уточняйте все необходимые детали:

  • удаление от транспортной развязки (остановок транспорта или метро);
  • наличие свободной парковки автомобилей;
  • площадь помещения;
  • укомплектованность помещения (мебель, розетки и др.);
  • степень освещенности;
  • присутствие и состояние санузла и прочие нюансы.

Выясняйте эти подробности во время первого звонка и попросите фото арендуемого помещения. Так вы сразу заметите то, что вас не устраивает, и не будете тратить время на осмотр всех выбранных помещений.

Не забывайте, что каждый арендодатель старается немного приукрасить сдаваемую площадь, чтобы сделка прошла успешно. Однако, вам не стоит соглашаться на любое предложение, ваша задача – выбрать самое лучшее. При этом не теряйте бдительность. Если видите, что арендодатель юлит и не дает конкретных ответов, но предлагает невысокую цену, подумайте, стоит ли игра свеч. Даже если продавец охотно рассказывает подробности, и вас устраивают полученные фотографии, все равно осмотреть место проведения  мастер-классов стоит.

Оплачиваем помещение

Процесс оплаты требует серьёзного подхода. Нужно уточнить важные нюансы – где, когда и как производить оплату? Заблаговременно в виде аванса, непосредственно перед мероприятием либо после него. Многие арендодатели просят аванс и заранее бронируют помещение, их можно понять – они тоже хотят гарантий.

Запомните! В любом случае лучше заключить письменный договор, даже написанный от руки и в произвольной форме, чтобы в итоге у вас был документ, подтверждающий оплату аренды.

При отказе арендодателя от расписки, узнайте причину. Бывает, что люди опасаются подписывать какие-то документы. С другой стороны, это может указывать на то, что помещение сдаётся в аренду незаконно. Подумайте о последствиях такой сделки и лучше откажитесь от неё во избежание неприятностей.

С первого взгляда вопрос аренды кажется несложным. Но решать его нужно и лучше делать это с полной ответственностью. Поинтересуйтесь у знакомых мастеров (бизнес-тренеров) или задайте вопрос на форумах, где ваши коллеги находят место для проведения мастер-классов. Вы, безусловно, найдете подходящий для себя вариант.

Самые популярные площадки для проведения мастер-классов в России

Neuron Hackspace

Местонахождение: переулок Хохловский 7/9, корп. 2, III-й этаж (м «Китай-город»)

Вместительность: 20-40 человек.

Цена. Аренда для бесплатных мероприятий – 0 руб. Платные мероприятия (в том числе проведение мастер-классов) оплачиваются по договоренности (в среднем 20-50% от прибыли).

Дополнительные услуги: Wi-Fi, Club-Mate, настольный футбол.

МММЦ (Московский Молодежный Многофункциональный Центр)

Местонахождение: Ярославское шоссе 124 (м «ВДНХ»)

Название зала

Вместительность

(посадочные места)

Площадь

(кв. метры)

Примечания

Гагарин-hall 

250

300

Ломоносов-office B Ломоносов-office C

35

35

76 (общая)

Объединяемые аудитории-трансформеры с общей вместимостью 70 мест

Ломоносов-office D

67

41

Шостакович-room 

10

16

Комната для переговоров

Цена: Аренда для молодёжных мероприятий по профильной тематике центра (волонтёрство, экология, ЗОЖ, бизнес, инновации, международные отношения) – Бесплатно.

Дополнительные услуги:

  • световая система DORTRON (профессиональная);
  • UNITE STAR– лазерный проектор;
  • DORTRON – генератор снега и дыма;
  • звуковое оборудование L-Acoustic (профессиональное);
  • микрофонные системы BOSH CCS для спикеров;
  • сцена-трансформер (мобильная) размером  6х4м;
  • синхронный перевод для 90 человек (три языка одновременно);
  • 4 камеры для одновременной видеосъемки (записи);
  • LifeSize – видеоконференцсвязь с высокой четкостью;
  • большие экраны – 3шт. (диагональ 351 и 468 см);
  • WI-Fi
  • SMART Notebook – электронные сенсорные доски с выводом контента.

ЦДП (Центральный Дом Предпринимателя)

Местонахождение: ул.Покровка 47/24, корп. 1

Название зала

Вместительность

(посадочные места)

Цена (руб/час)

Примечания

VIP-зал

50

7000

Пресс-центр

100

9000

Большой зал (киноконцертный)

511

13500

Трансформируемое помещение площадью 900кв.м. Стоимость монтажа 150 тыс. руб. Для корпоративных мероприятий с услугой кейтеринга аренда рассчитывается отдельно

Малый конференцзал

40

7000

Малый презентационный зал 

10000

Площадь 330 кв.м

Фойе

Площадь 700 кв.м. Для выставок, показов, кейтеринга аренда рассчитывается отдельно

Дополнительные услуги:

  • организация торжественных мероприятий (банкеты, фуршеты и т.п.);
  • экран, видеопроектор;
  • качественный звук, свет.

Минимальная аренда любого помещения – 3 часа.

DI Telegraph

Местонахождение: ул. Тверская 7 (остановка/м «Охотный Ряд»)

Вместительность: 150-300 участников

Площадь: 1435 кв.м

Цена: 50% пространства на полдня – 150тыс.руб., целого помещения – 150-300тыс.руб. с учетом длительности мероприятия.

Планируемые функциональные зоны: рабочие площадки, переговорные комнаты, помещения для маленьких мероприятий и проведения мастер-классов для небольших групп.

Технопарк «Слава»

Местонахождение: Научный проезд 20, корп.2 (м «Калужская»)

Название зала

Вместительность

(человек)

Цена (руб.)

Примечания

Конференц-зал

80

1300 (час)

8300 (день)

148000 (месяц)

Площадь 114кв.м

9.00-18.00

Выставочный зал (конгрессы, выставки)

1000 (час)

8500 (день)

127000 (месяц)

Площадь 183,3кв.м

Аудитория

25-30

1000 (час)

6800 (день)

148000 (месяц)

Площадь 60кв.м

Переговорная комната

15

700 (час)

3500 (день)

65000 (месяц)

Площадь 26кв.м

Переговорная комната №2  (кофе-брейк, экспозиции)

850 (час)

4000 (день)

82500 (месяц)

Площадь 33кв.м

Научный парк МГУ

Местонахождение: Ленинские горы 1, корп.75,77 (м «Университет»)

Вместительность конференц-холла – 120 мест

Цена: 24000 руб. (день).

ММПЦ «РИА-Новости» (Международный мультимедийный Пресс-центр РИА Новости)

Местонахождение: Зубовский бульвар 4 (м «Парк Культуры»)

Вместительность 6-ти пресс-залов 25-323 чел. (общая - 600 чел.).

Цена: организация и проведение мастер-класса в зале ММПЦ с размещением информации на ресурсах РИА Новости – около 150 000 руб.

Организованное проведение единичного мероприятия с использованием 5-ти залов, арендой персонала, оборудования и пакета информсопровождения – от 650 000 руб.

Дополнительные услуги:

  • переговорная комната (используется перед мероприятием);
  • техническое обеспечение;
  • предварительная регистрация участников мероприятия;
  • анонсирование с приглашением представителей СМИ;
  • обработка и публикация информационных сообщений на ресурсах пресс-центра при наличии всеобщего интереса к событию (согласно редакционной политике), размещение обобщающей видеозаписи в разделе "Материалы" сайт pressria.ru, онлайн трансляция на ресурсах РИА Новости и по каналам в социальных сетях;
  • стенограмма;
  • профессиональный модератор;
  • обеспечение синхронного перевода;
  • переводчик;
  • фотосъёмка;
  • программно-аппаратное устройство для голосования персональными пультами;
  • запись видео на DVD или CD-диски;
  • мониторинг мировых и российских СМИ;
  • кофе-брейки, коктейли, фуршеты;
  • размещение в фойе рекламных и Roll-up стендов, информационных стоек.

ИнфоПространство

Местонахождение: переулок 1-й Зачатьевский 4 (м «Парк Культуры» или «Кропоткинская»)

Вместительность: 300-900 участников (зал «трансформер» размерами 20-1560кв.м, четыре VIP-зала)

Цены за конференц-пакет с человека (место в зале, обед, 2 кофе-брейка, минеральная вода):

  • 4 часа – 1350 руб.;
  • 8 часов – 1900 руб.;
  • 8 часов (бизнес-класс) – 2350 руб.

Аренда 1м2 на 8 часов – 240 руб., выставочный формат– 180 руб. на 12 часов.

Дополнительные услуги:

  • рекламные витрины с освещением (встроенные);
  • зонирование помещения легкими перегородками (90/180/260см);
  • амфитеатр (вид рассаживания «театр» и «кабаре») с VIP-ложами;
  • подвесная мобильная сцена;
  • встроенный CD экран (размеры– 732х244см, пиксель – 5мм);
  • плазменные панели с диагональю 262см;
  • профессиональный звук, сценический свет;
  • установке тканевых баннеров размером 1-100м2.

Коворкинг «2.0»

Местонахождение: Варшавское шоссе 28а (м «Нагатинская»)

Название зала

Вместительность

(человек)

Цена (руб/час)

Примечания

Малый зал

30

1000

с оборудованием

Средний зал

80

3540

без оборудования

Большой зал

2000

18000

без оборудования

Дополнительные услуги: видео и звуковое оборудование, оснащение для презентаций и проведения мастер-классов

Коворкинг ВАО

Местонахождение: ул. Ср. Первомайская 3 (м «Первомайская»)

Вместительность: 250 человек

Дополнительные услуги: кухня, Wi-Fi, плазма, флипчарт

Небольшая встреча в отдельной переговорной, вмещающей 10 человек, обойдется минимум в 1000 руб/час. Заплатив 5000 руб., группа может провести в коворкинге весь оставшийся день. В выходные дни стоимость аренды всей зоны коворкинга договорная.

Площадки для проведения мероприятий с индивидуальными ценами

Digital October

Местонахождение: Берсеневская набережная 6 (м «Полянка» и «Кропотскинская»).

Помещения для массовых мероприятий и проведения мастер-классов:

Название зала

Вместительность

(человек)

Конференц-зал

350

Шахматный зал

240

Малый зал 

120

Пресс-центр

90

Камерные помещения

60-150

Прогресс-бар

700

Дополнительные услуги:

  • Wi-Fi,
  • онлайн трансляции и профессиональная TV-съемка (режиссура, монтаж, синхронный перевод);
  • комплект оборудования презентаций;
  • бесшовные HD-панеляи для размещения по всему периметру площадки,
  • компьютерная графика и профессиональные TV ролики,
  • индивидуальный event-менеджер,
  • группа технических специалистов.

API Moscow

Местонахождение: пер. Берсеневский 2, корп.1 (м «Полянка» и «Кропотскинская»).

Вместительность:  250 человек

Здесь можно организовать любые совместные мероприятия (в т.ч. проведение мастер-классов), условия сотрудничества определяются индивидуально.

Flacon

Местонахождение: ул. Б.Новодмитровская 36, корп. 2 (м «Дмитровская»).

Площадка

Площадь (кв.м)

Особенности

Flacon-Loft

850

Вместимость 350-1000 участников

The Cube

504

3-хэтажное помещение с мобильными стенами из панелей, передвигаемых вверх-вниз для различных видов планировки первого этажа

Главная площадь

6000

Multura (площадь)

6000

Space (площадь)

280

BroCard (площадь перед кафе)

370

Action Park (площадь)

2500

Дополнительные услуги: гримерка, гардероб, кейтеринг,  подключение воды (на площадях).

Технополис «Москва»

Местонахождение: пр. Волгоградский 42, кор. 24 (м «Текстильщики»).

Помещение

Вместительность (человек)

Конференцзал «Технополис»

400

Фойе

500

Переговорные комнаты:

«Ломоносов»

17 (за мониторами) + 15 (вдоль стен)

«Циолковский»

17 (за мониторами) + 15 (вдоль стен)

«Менделеев»

17 (за мониторами) + 15 (вдоль стен)

Дополнительные услуги: 

  • сдвоенный проектор;
  • ВКС камеры (2шт.);
  • система акустики;
  • радио-микрофоны (4шт.);
  • гнезда для подключения PC;
  • видео-стены;
  • плазма;
  • конференц-связь;
  • стойка-ресепшн для троих человек;
  • фуршетные столы (20шт.).

Культурный центр ЗИЛ

Местонахождение: ул. Восточная 4, кор. 1 (м «Дубровка» и «Автозаводская»).

Помещение

Вместительность (человек)

Особенности

Большой зал

800

Холлы на трех этажах площадью 1559 м2

Колонный зал

Площадь 780 м2

Лекторий

250

Зал-Конструктор

170

Малый зал

50

Дополнительные услуги:

  • Аудио- и видео оборудование, качественный свет;
  • Wi-Fi;
  • система затемнения окон
  • синхронный перевод.

RMA в Artplay

Местонахождение: ул. Нижняя Сыромятническая 10, корп. 12, V этаж (м «Чкаловская» и «Курская» кольцо), УЦ RMA.

Помещения предоставляются под проведение мастер-классов и  других бизнес-мероприятий.

Помещение

Вместимость

(человек)

Цена (руб/час)

Примечания

Конференцзалы:

BIG 

120

10000

С оборудованием

DEE 

85

3000

4000

До 17.00 в рабочие дни

После 17.00 ежедневно (с оборудованием)

BIG ONE + BIG TEN 

75

5000

С оборудованием

Аудитории (10шт.)

22-43

1000-4000

С оборудованием

Цены указаны без НДС

Дополнительные услуги:

  • проектор;
  • экран;
  • флипчарт;
  • компьютер;
  • меловая доска;
  • Wi-Fi;
  • удобный кулер.

Примерный план проведения мастер-класса

Вводное слово, в котором мастер объясняет , в общих чертах раскрывает содержание урока, касаясь его отдельных тем.

Основная демонстрационная часть.

Поясняющий раздел, где педагог комментирует наиболее важные аспекты своей работы, имеющие оригинальный, по его мнению,  характер.

Дискутирование участников занятия по поводу их отношения к мастер-классу.

Заключительное резюме руководителя и краткий .

Следует тщательно подбирать иллюстративные материалы для использования, чтобы полнее раскрыть оригинальные и новаторские моменты излагаемой информации. Нужно максимально задействовать дидактические и наглядные  материалы, одновременно четко выстраивая порядок их демонстрации в соответствии с  содержанием темы.

Необходимо предварительно определить мотивацию разных групп участников.

Для начинающих специалистов (сотрудников) с опытом работы, желающих повысить свой профессионализм и квалификацию, важно получить предметные знания о методах и приемах работы, чтобы пользоваться этими знаниями на практике.

Специалисты высокой квалификации в основном ориентируются на сопоставление новых форм и уровня работы, они не ставят перед собой задач заимствования и повторения, для них это не актуально.

Следовательно, обсуждение в первом случае должно удовлетворять запросы обучаемых к определенным аспектам почерпнутых знаний. Для второго случая приемлема полноценная дискуссия, из которой сам мастер может почерпнуть для себя что-то важное и это взаимно обогащает обе стороны обсуждения.

Говорит Генеральный Директор

Виктор Нечипоренко, Генеральный Директор информационной службы «Красный телефон», г.Москва

Предположим, один сотрудник виртуозно владеет Microsoft Excel, а его коллега, работая в этой программе, слабо понимает ее возможности. В этом случае начальник должен поручить продвинутому пользователю подтянуть своего отстающего сослуживца. (Очень важно: именно поручить, а не просить). Как правило, это несложно – достаточно одного-двух занятий. И обязательно проконтролируйте результаты этого обучения. Это пресечет халатное отношение ваших сотрудников к поручениям такого рода.

Как оценить эффективность проведения мастер-классов

Чтобы дать оценку плодотворности проведения мастер-классов, Нужно следовать нескольким критериям:

Презентативность. Эксплицированность инновационной идеи, культура её презентации и уровень представления, популярность этой концепции в педагогике, практике и методологии образования.

Эксклюзивность. Яркая демонстрация индивидуальности (объем и степень реализации замыслов). Полнота выбора и необычность решения инновационных планов.

Прогрессивность. Научность и своевременность предмета и методов работы, присутствие нестандартных свежих идей, учитывающих направления современного образования и новые технологии обучения, владение педагога умением методического и научного обобщения личного опыта в ходе проведения мастер-класса.

Мотивированность. Использование при обучении актуальных приемов и мотивации для вовлечения каждого участника в творческий процесс создания нового результата деятельности.

Оптимальность. Обилие и взаимное сочетание используемых при обучении средств, их соответствие конечной цели и результатам (включая промежуточные).

Эффективность. Плодотворность участия каждого слушателя в проведении мастер-класса. Способность анализировать итоги индивидуальной деятельности.

Технологичность. Ясный алгоритм занятия (этапы, стадии, процедуры), применение оригинальных способов актуализирования и проблематизации (установление противоречий и способы их решения),  форм поиска и открытия, озарения, изумления и рефлексии.

Артистичность. Нравственное величие, умение импровизировать, уровень воздействия на слушателей, готовность к распространению личного опыта.

Общая культура. Необычность мышления, эрудиция, манеры общения, культура освещения своего опыта.

Применение этих методических рекомендаций поможет вам тщательно подготовить материалы и получить максимальный эффект от проведения мастер-классов.

Проведение мастер-классов: организация и оценка

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Андрей ШКОЛИН.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль