Как работать с ИТ-инновациями: советы бизнесу

44
Как работать с ИТ-инновациями: советы бизнесу

На рынке выиграет тот, кто будет открыт инновациям. Они привлекают инвесторов и клиентов. Инновации различны, но всегда должны помогать бизнесу достичь нового качества. Это может быть как внедрение нового процесса в производство, так и реорганизация бизнеса по методологии Agile. Использование аутсорсинга в сочетании с сервисным подходом также может быть инновационным, при том что провайдер способствует привнесению инновационных решений и практик в деятельность бизнеса. Рассказываем, как бизнесу работать с ИТ-инновациями, чтобы в нужный момент обладать необходимыми технологиями, иметь высококвалифицированных специалистов и способность к защите своих конкурентных позиций.

Совет первый: измените подход к жизненному циклу ИТ-инфраструктуры

«Чтобы ваш бизнес был успешным на конкурентном рынке, необходимо вывести ИТ-систему компании на новый уровень, ведь деятельность ИТ-отдела непосредственно влияет на качество и скорость оказания услуг Вашей компанией заказчикам, — отмечает Сергей Соловьев, директор компании ICL Services. — Для этого компания должна обладать каталогом ИТ-услуг, по которому работает ИТ-отдел. И, принимая во внимание размеры компаний, их зрелость, техническую оснащенность и масштаб деятельности, можно повысить эффективность, инновационность и конкурентоспособность ИТ-сервисов, обеспечивая их автоматизацию, непрерывность и надежность».

Автоматизация управления ИТ-инфраструктурой — неизбежная инновация на пути повышения эффективности ИТ-услуг, а значит, и всей компании. Чтобы уменьшить стоимость ИТ-услуг и сократить время выполнения задач ИТ-отделом, можно применить следующую технологию.

Решение − Server Automation Tool (SAT) для управления инфраструктурой серверов создано с целью обеспечения клиентов мощным, адаптивным инструментом для поддержки и изменения их ИТ-сред. Инструмент оказывает помощь во всех основных аспектах управления инфраструктурой: развертывание, обслуживание, обновление и внесение изменений, что сразу значительно облегчит работу ИТ-отдела компании. Главное преимущество данного подхода в стандартизации ИТ-инфраструктуры и, как следствие, в снижении стоимости обслуживания.

Таким образом, использование решения SAT помогает не только сократить время выполнения задач и управлять состояниями ИТ-инфраструктуры, но и реализовать автоматическую реакцию на события. Например, ИТ-отдел выполняет однотипные задачи на каждом из нескольких сотен серверов компании. Это занимает несколько дней работы инженера, не позволяя переключиться  на стратегические задачи для повышения эффективности бизнеса. После внедрения SAT выполнение рутинных задач будет занимать не более получаса и, это в конечном итоге позволит компании уменьшить стоимость услуг и получить выгодные преимущества на высококонкурентном рынке.

Совет второй: управляйте процессом подготовки приложений к развертыванию

Для того чтобы сэкономить время работы ИТ-отдела компании и разгрузить его деятельность для решения более важных задач бизнеса, сегодня также используется новое решение Colibri tracker, которое позволяет управлять задачами и бизнес-процессами для сервиса разработки инсталляционных пакетов и корпоративных образов ОС.

Предположим, в компании возникает потребность освободить сотрудников от рутинной работы, чтобы привлечь их к выполнению высоко квалифицированных бизнес-задач. Сделать это можно, автоматизируя процессы, которые сотрудники ИТ-отдела делают вручную, затрачивая не менее 30 минут на каждое рабочее место (АРМ). Таким образом, в компании на 500 АРМ затрачивается: 0,5*500=250 рабочих часов сотрудников ИТ-отдела.

Применение же Colibri tracker позволяет снизить временные издержки сотрудников на 45% за счет автоматизации и правильной организации рабочего процесса. При сокращении времени на решение поставленных задач одновременно уменьшается и суммарная стоимость, которая может быть потрачена исходя из подсчетов средней зарплаты сотрудника ИТ-отдела. Именно использование таких вспомогательных программ, как Colibri tracker, позволяет создавать пакет обновлений компьютерного рабочего места всего лишь за 3 — 4 часа, избегая лишних материальных потерь.

Совет третий: постоянно повышайте уровень работы с клиентом

Для этого стоит использовать Lean-подход (бережливое производство), давно и успешно зарекомендовавший себя на международном уровне. Он предполагает постоянное улучшение в части понимания и выполнения требований клиентов через вовлечение всех сотрудников в данный процесс.

Ранее ИТ-службы воспринимались в компаниях как центры затрат и представители ИТ редко участвовали в принятии стратегических корпоративных решений. Сейчас многое изменилось. ИТ- отдел — это важнейший партнер в управлении и развитии компании. Зависимость большинства процессов компаний от ИТ-систем предъявляет к ИТ высокие требования в части гибкости, оперативности поддержки и ее стоимости. Lean-методология как раз в этом очень помогает.

Lean не требует больших инвестиций на внедрение и дальнейшее поддержание. Однако такой подход даст хорошие результаты, если вся деятельность в части внедрения Lean будет направлена именно на долгосрочную перспективу.

Как работать с ИТ-инновациями: советы бизнесу

Работа над внедрением Lean в компании начинается с создания команд. Например, в ICL Ser-vices первой была создана команда из 4-х менеджеров проектов (сейчас в компании функционирует более 50 команд). Далее создается площадка эффективного взаимодействия, на которой регулярно обсуждаются потребности клиентов и другие актуальные вопросы, связанные с детальным анализом и выявлением повторяющихся проблем. В результате определяется план улучшения процессов работы с клиентами, и он реализуется вкупе с дополнительными эффективными мероприятиями.

Подход Lean как стандартная бизнес-практика позволяет компании гарантировать предоставление сервиса высочайшего качества. И уже после двухлетнего проекта внедрения и развития Lean в Вашей компании более 30% высоких оценок качества услуг от клиентов напрямую будут связаны с применением инструментов Lean для повышения уровня предоставляемых услуг.

Термин «инновация» часто используется как синоним слова «новшество», но это не всегда верно. Не каждое новшество является инновацией, оно становится ею только в том случае, если обеспечивается качественный рост эффективности процессов. То есть при работе с инновациями нужно выбирать именно те, которые поднимут ваш бизнес на качественно более высокий уровень.


ICL Services
420029, г. Казань, Сибирский тракт, 34
Тел.: 8 (800) 333-98-70
pr@icl-services.com
www.icl-services.com

На правах рекламы



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Андрей ШКОЛИН.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль