Как придумать новую услугу/идею/нишу, изучив внимательно законодательство

157
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Аксенов Алексей
Генеральный Директор компании iRZ, Санкт-Петербург

Как придумать новую услугу? Не стремитесь изобретать велосипед, чтобы поразить рынок новой услугой. Составьте список возможностей своей компании и соотнесите их с потребностями клиентов из разных сфер. У нас получился такой список: стабильная беспроводная передача данных, удаленный контроль объектов, сбор показаний с устройств, мониторинг мобильных объектов.

Проверили актуальность новой услуги, которую мы придумали

Перед созданием новой услуги изучили положение дел и существующие технические решения в транспортной отрасли. Выяснили два момента.

1 января 2013 года вступил в силу приказ Минтранса России от 31.07.2012 №285, который установил правила оснащения коммерческого транспорта аппаратурой спутниковой навигации. В частности, владельцев автопарков обязали оснастить машины по перевозке пассажиров терминалом с неснимаемой идентификационной картой абонента. Ее выпускает оператор государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Владельцам автопарков нужна информация о передвижениях и техническом состоянии машин, расходе топлива.

Сравнив возможности компании и потребности отрасли, придумали новую идею для развития. Решили помочь владельцам автопарков быть в курсе того, что происходит с их машинами: где, куда и как они едут; в каком состоянии; не сливает ли водитель топливо. Предложили решение, как сократить пробег машин, снизить расходы на топливо, выявить недобросовестных водителей. Это потребности каждого предпринимателя, чья работа связана с транспортом.

Изучили рынок

Исследовав рынок, маркетологи определили целевую аудиторию, тенденции развития. Проанализировали конкурентов и возможные каналы сбыта. На рынке было много игроков. Большой разброс по цене и качеству. Но продуманных решений не хватало.

Наняли новых специалистов

Для разработки устройств требовались специалисты, знакомые с транспортной сферой: инженеры, сотрудники техподдержки, продавцы. Для реализации новой услуги наняли 20 работников. Также задействовали штатный персонал.

Определили каналы сбыта

Сначала работали с b2b-сегментом. Сбывали товар по наработанным каналам, а также через дилеров навигационного оборудования. Затем вышли на b2c-сегмент. Конечным потребителям предложили маяки, которые отслеживают местонахождение машины, терминалы, показывающие стиль вождения, и др.

Товары для b2c-сегмента реализуем через свой отдел продаж и дилеров. Недавно на сайте GPS-маяков FindMe появилась возможность онлайн-покупки устройств. Рассчитываем развивать этот канал сбыта.

Результат

Весной этого года вернули затраты на создание продукта и вышли на прибыль.

Топ-20 рыночных ниш, где можно заработать в ближайшие пять–восемь лет

1. Мобильные платежи.

2. Интернет вещей.

3. Big Data.

4. Массовые онлайн-курсы.

5. Службы доставки.

6. Носимые гаджеты.

7. Трехмерная печать.

8. Роботы.

9. Топливные элементы и аккумуляторы.

10. Коммерческая недвижимость в регионах.

11. Умные материалы.

12. Автокомпоненты.

13. Здравоохранение.

14. Утилизация отходов.

15. Альтернативная частная энергетика.

16. Сопровождение пожилых людей.

17. Бизнес по франшизе.

18. Космос.

19. Сельское хозяйство.

20. «Зеленые» проекты в сфере недропользования.

Как придумать новую услугу/идею/нишу, изучив внимательно законодательство

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Андрей ШКОЛИН

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Андрей ШКОЛИН.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль